Решение №15148/05 Решение по делу 1364/05 в отношении ОАО «Орловское» по племе... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 1364/05

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Воронцов П.П. – заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

рассмотрев в отсутствии конкурсного управляющего ОАО «Орловское» по племенной работе,
в отсутствии представителя ТУ Росимущества в Ростовской области, дело №1364/05 по жалобе ТУ Росимущества в Ростовской области о нарушении обществом законодательства о закупках при приобретении товаров, работ и услуг,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 08.07.2016 поступило обращение ТУ Росимущества в Ростовской области на действия ОАО «Орловское» по племенной работе, выраженные в несоблюдении обществом законодательства о закупках при приобретении товаров, работ и услуг.

Согласно доводам обращения ТУ Росимущества в Ростовской области, ОАО «Орловское» по племенной работе (доля Российской Федерации в уставном капитале которого составляет 100 %), осуществляет закупку товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Конкурсный управляющий ОАО «Орловское» по племенной работе, в возражении на жалобу невозможность проведения закупочных процедур в порядке, определённом Законом №223-ФЗ или Законом №44-ФЗ, объяснил отсутствием Положения о закупке, невозможностью его утверждения, а также увеличением сроков конкурсного производства при проведении данных процедур. Просил проверку в отношении ОАО «Орловское» по племенной работе прекратить.

Изучив материалы дела, Комиссия установила:

Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьей 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Частью 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что Закон №223-ФЗ распространяет своё действие на закупки товаров, работ, услуг следующими видами юридических лиц:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона №223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Доля участия Российской Федерации в уставном капитале ОАО «Орловское» по племенной работе составляет 100%.

Таким образом, Закон №223-ФЗ распространяется на ОАО «Орловское» по племенной работе
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Одновременно, Комиссией установлено, что в период с 1 января 2012 года по настоящее время ОАО «Орловское» по племенной работе заключены следующие прямые договоры на приобретение товаров, работ и услуг:

- договор №104 на отпуск холодной воды (водоснабжения) от 10.01.2012 с ОАО «Водно-канализационное хозяйство». Цена договора 19 669, 69 рублей;

- договор №12 на выполнение кадастровых работ от 27.08.2012 с ИП Кучеренко Б.Г. Стоимость работ по договору 67 500, 00 рублей;

- договор подряда №11 на выполнение работ по изготовлению копий технической документации объектов капитального строительства от 19.03.2013. Цена договора 20 000, 00 рублей;

- договор №09-07/13-Б возмездного оказания услуг по оценке стоимости имущества
от 09.07.2013 с ИП Назаралиевой Т.К. Стоимость услуг по договору 250 000, 00 рублей;

- договор поручения №16-АТ от 22.09.2014 по реализации имущества ОАО «Орловское»
по племенной работе с ООО «Ростовская управляющая компания». Вознаграждение по договору 6%
от стоимости реализации имущества, но не менее 5 000, 00 рублей;

- договор поручения №1-АТ от 12.01.2015 по реализации имущества ОАО «Орловское»
по племенной работе с ООО «Ростовская управляющая компания». Вознаграждение по договору 6% от стоимости реализации имущества, но не менее 5 000, 00 рублей.

Положение о закупке ОАО «Орловское» по племенной работе не утверждено.

Требованиями Закона №223-ФЗ при приобретении товаров, работ и услуг ОАО «Орловское» по племенной работе не руководствовалось.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона №223-ФЗ в случае, если в течение трёх месяцев
со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3
части 2 статьи 1
настоящего Федерального закона, не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона №44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, ОАО «Орловское» по племенной работе в отсутствие утверждённого положения о закупке в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязано руководствоваться положениями Закона №44-ФЗ.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23.09.2010 по делу №А53-19745/2009 ОАО «Орловское» по племенной работе признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющим утверждён арбитражный управляющий Карташов В.Н.

Вместе с тем, Закон №223-ФЗ не содержит ограничений по субъектному составу при условии введения в отношении лиц, поименованных в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ, процедур банкротства.

При отсутствии ограничений, установленных иными нормативными актами, от имени организации, в отношении которой введена процедура банкротства, проведение закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ осуществляет арбитражный управляющий.

С учётом изложенного, арбитражный управляющий в отсутствие утверждённого положения
о закупке ОАО «Орловское» по племенной работе при приобретении товаров, работ, услуг для нужд общества также обязан руководствоваться положениями Закона №44-ФЗ.

С учётом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «Орловское» по племенной работе нарушены требования части 4 статьи 8 Закона №223-ФЗ.

В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Проверку действий ОАО «Орловское» по племенной работе при осуществлении закупок завершить.

  2. Признать ОАО «Орловское» по племенной работе нарушившим часть 4 статьи 8 Закона №223-ФЗ.

  3. Выдать ОАО «Орловское» по племенной работе обязательное для исполнения предписание о руководстве при закупке товаров, работ, услуг

 

Председатель Комиссии:

 

Н.А. Кожемяко

Члены Комиссии:

 

П.П. Воронцов

Е.Д. Корнева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны