Решение б/н Решение от 8 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1523/05

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «5» августа 2016 г.

В полном объёме решение изготовлено «8» августа 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее – Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков

Воронцов П.П. – заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков,

 

 

рассмотрев в присутствии Заявителя и в присутствии представителей Заказчика дело № 1523/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона 223-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении закупки № 31603926885 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников» (далее – запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 01.08.2016. Заявитель указал на то, что Заказчик необоснованно ограничил круг участников закупки, указав в документации, что проведение осмотра возможно только в муниципальных учреждениях г. Волгодонска.

Представитель Заказчика, прибывший на рассмотрение дела, возражал против удовлетворения жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

•      неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

•      предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

•      осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

•      неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Заказчиком 26.07.2016 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена договора 720 000,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 раздела «Требования к организации, проводящей периодический медицинский осмотр» Технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации о закупки, установлено, что проведение медосмотра будет осуществляться в муниципальных учреждениях г. Волгодонска.

Вместе с тем, в г. Волгодонске расположены помимо муниципальных учреждений здравоохранения также МСЧ № 5 ФГБУЗ НКЦ ФМБА России, являющееся федеральным медицинским учреждением, и ряд негосударственных медицинских организаций.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Таким образом, Заказчик, установив требование о проведении медосмотров только в муниципальных учреждениях г. Волгодонска, ограничил конкуренцию, не позволив участвовать в закупке медицинским учреждениям г. Волгодонска, не муниципального подчинения.

С учётом изложенного, действия Заказчика не соответствуют принципам закупочной деятельности, сформулированным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ, и нарушают запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частями 11 – 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Васильевой Л.В. необоснованной.
  2. Признать МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» нарушившим пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Признать МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  4. Выдать МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» предписание об аннулировании запроса предложений № 31603926885 «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников».

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

Н.А. Кожемяко

 

 

Члены комиссии

Е.Д. Корнева

 

 

П.П. Воронцов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны