Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1535/02 об административном правонарушении

 

15.11.2018 года                                                                                 город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1535/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении Я  – инженера 1 категории производственно-технического отдела публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» (344019, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, д. 14 к1, 49 ИНН 6163000368, дата регистрации 19.08.2002, далее по тексту - ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону») в г. Аксае,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило на рассмотрение обращение Сокольского А.В.  о неправомерных, по мнению заявителя, действиях, выразившихся в нарушении порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, а именно уклонение от выдачи технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, расположенного по адресу: РО, Аксайский район, п. Щепкин, ул. Первомайская, 166 (далее – Объект), к сетям газораспределения.

Порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее по тексту - Правила).

03.11.2018г. Сокольским А.В. в адрес ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» была подана заявка на выдачу технический условий для подключения объекта к системе газоснабжения.

В соответствии с п. 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

14.11.2017г. ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» письмом № 05/845 отказало Сокольскому А.В. в выдаче технических условий подключения объекта ввиду отсутствия технической возможности, связанной с отсутствием сетей, к которым возможно осуществить подключение.

Между тем, согласно письма ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» филиала в г. Аксае от 27.03.2017г. № 05/220, направленному в адрес Председателя Комитета имущественным и земельным отношениям Аксайского района, техническая возможность газоснабжения рассматриваемого участка имеется.

К тому же исходя из пояснений, данных ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в письме от 05.03.2018г. № 08-10/953, подключение объекта возможно как от газопровода среднего давления, принадлежащего на законных основаниях ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», так и от газопровода, находящегося во владении физического лица.

Таким образом ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» было обязано предоставить заявителю технические условия в установленный Правилами срок.

ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» уклонилось от нормативно установленных обязанностей, тем самым нарушило порядок подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» не приняло всех необходимых и возможных мер, направленных на предотвращение нарушения действующих норм и правил в сфере газоснабжения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного действия ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону»  подлежат квалификации по части 1 статьи 9.21  КРФ об АП.

В силу ч.3 ст. 2.1 КРФ об АП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4. КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Инженером 1 категории производственно-технического отдела публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г. Аксае Я не были приняты меры по недопущению нарушения законодательства.

При таких обстоятельствах действия Я подлежат квалификации по части 1 статьи 9.21  КРФ об АП Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (далее – КРФ об АП).

Протокол об административном правонарушении в отношении Я составлен в его присутствии.

Определением от 15.10.2018. дело об административном правонарушении № 1535/02 назначено к рассмотрению на 15.11.2018г. в 10 часов 30 минут.

Дело об административном правонарушении № 1535/02 рассмотрено в присутствии Я

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении  и рассмотрении дела об административном правонарушении № 1535/02 права и законные интересы Я соблюдены в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.1 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Я  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

2. Назначить Я наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000 УИН 16165112700001450045

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1535/02 от 15.11.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                 С.В. Батурин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны