Решение б/н Решение по уведомлению 1582/04 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

 

 

Организатор торгов:

Комитет по управлению имуществом Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской обл.

Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, пр. Карла Маркса, 42 а.

kumi@kamensk.donpac.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 1582/04

27.07.2017г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:


УСТАНОВИЛА:рассмотрев жалобу на неправомерные действия организатора торгов – Комитет по управлению имуществом Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской обл., допущенные при организации и проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком, в присутствии представителей Заявителя и Организатора торгов по доверенности,

В Ростовское УФАС России 18.07.2017г. (вх. № 10806) поступила  жалоба  на неправомерные действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом Администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской обл., допущенные при организации и проведении 10.07.2017г. торгов в форме аукциона по проведению открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. (далее – Торги).

Заявитель в своей жалобе указывает на следующие нарушения:

1)Организатором Торгов нарушен порядок опубликования извещения о проведении торгов, а также указанное извещение не содержит сведений, предусмотренных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход нрав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ от 10.02.2010 №67).

2)Организатором Торгов не опубликованы результаты рассмотрения заявок, по результатам проведения торгов составлены протоколы проведения аукциона по каждому лоту, а не один протокол по всей процедуре торгов.

3)Организатором торгов установлены ограничивающие конкуренцию требования к участникам, которые не предусмотрены действующим законодательством.

В этой связи, 21.07.2017г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1582/04 о поступлении жалобы  Рассмотрение жалобы назначено на 27.07.2017г.

Организатор торгов представил документацию к Торгам и письменные пояснения, согласно которым полагает, что порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

1)Согласно п. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О  рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общие принципы организации и порядка проведения торгов закреплены в ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется нормами ст. 447-448 ГК РФ, а также нормативными актами органов местного самоуправления.

В муниципальном образовании «Город Каменск-Шахтинский» порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, заключения договоров на установку рекламных конструкций определен решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 18.12.2013 № 70 «О порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», аннулирования таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций» (далее - Решение).

Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» утвержден вышеуказанным решением (далее - Порядок). Организатором аукциона по продаже права заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» является Комитет по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского Ростовской области.

П 7.2. Порядка установлено, что аукцион проводится в соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса РФ.

П. 4.1. Порядка определено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов в официальных средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города. Иных мест размещения указанного извещения Порядком не предусмотрено.

Извещение о проведении торгов (информационный бюллетень № 34) по вышеуказанным  лотам   было   опубликовано   03.06.2017   в   Каменской   городской общественно-политической газете «Труд», а также на сайте Администрации города Каменск-Шахтинский www.kamensk.donland.ru.

Согласно п. 4.2. Порядка извещение о проведении аукциона в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

- дата, время и место проведения торгов;

- предмет торгов с указанием номера лота и местонахождения рекламного

места;

- начальная цена предмета торгов;

- порядок ознакомления претендентов с процедурой и условиями торгов;

- порядок оформления заявок, дата начала и  окончания  приема заявок и

документов от претендентов;

- размер, срок и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счета для его перечисления;

- критерии определения победителя торгов;

- срок заключения договора;

- контактные телефоны и местонахождение ответственного лица организатора торгов.

Все вышеуказанные сведения, предусмотренные гражданским законодательством, нормативным актом, регулирующим порядок организации аукционов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», были указаны в Информационном бюллетене № 34.

Доводы Заявителя о том, что при организации и проведении вышеуказанного аукциона нарушены требования Приказа от 10.02.2010 №67 неосновательны, так как требования данного Приказа не распространяются на проведение торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а обязательны для исполнения только при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества.

Кроме того, указанные Заявителем факты, не помешали Заявителю принять участие в аукционе и стать победителем указанных торгов по лотам №1,2,5,6.

Указанный довод жалобы необоснован.

2)Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен в сети Интернет на сайте Администрации города Каменск-Шахтински www.kamensk.donland.ru.

В силу п. 7.3 Порядка, результаты проведения аукциона оформляются протоколом.

При этом Порядок, либо гражданское законодательство не содержат запрета на оформление отдельных протоколов об итогах аукциона по каждому лоту.

Доказательств того, что формирование отдельного протокола по каждому лоту может ограничить круг участников торгов, либо нарушает какие-либо права участников торгов, Заявителем не представлено.

Таким образом, указанный довод жалобы необоснован.

3)Извещением о проведении торгов (Информационный бюллетень № 34) к участникам торгов установлены, в том числе, следующие требования:

Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не в праве быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Указанное требование было предусмотрено ч.5.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» (ред. от 28.06.2014). 22.07.2014г. указанная часть (ч.5.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе») утратила силу на основании Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Вместе с тем, указанное требование содержится в Порядке, и было установлено в Информационном бюллетене № 34.

Представитель Организатора торгов пояснил, что планируется внесение изменений в Порядок, кроме того отметил, что несмотря на то, что указанное требование содержится в Порядке и в Информационном бюллетене № 34, оно аукционной комиссией не учитывалось, заявки участников торгов за несоответствие указанному требованию не отклонялись.

В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, организатором торгов в документации к торгам установлено требование, которое может привести к ограничению участников торгов и которое не предусмотрено федеральным законодательством.

Указанный довод жалобы обоснован, Организатор торгов нарушил ч.1 ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции».

Вместе с тем, указанное нарушение не повлекло ограничения участников Торгов, поскольку, указанные требования не учитывались комиссией Организатора торгов при принятии решения о допуске к торгам, лиц подавших заявки на участие в торгах.

Таким образом, основания для выдачи предписания у Ростовского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу от 18.07.2017г. (вх. № 10806) обоснованной.

2.Признать Организатора торгов нарушившим ч.1 ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции».

3.Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований.

4.Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Организатора торгов к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны