Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России  , рассмотрев материалы дела № 1597/06 об административном правонарушении в отношении Председателя комиссии ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по республике Ингушетия» (далее - Заказчик) Н, в отсутствии лица,

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены извещения о проведении электронного аукциона для закупок № 0814100000415000045 «запасные части для автотранспорта» (далее – аукцион 1), начальная (максимальная) цена контракта составила  7 127 746,38 руб; № 0814100000415000046 «техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (далее – аукцион 2), начальная (максимальная) цена контракта составила  5 373 372,00 руб. 

15.08.2015г. Заказчиком размещены изменения извещений о проведении электронных аукционов.

Финансирование указанных закупок осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона и пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

В разделе 1 аукционной документации по аукционам 1, 2 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств за исключением случаев, когда производство таких товаров, на территории России отсутствует или не соответствует требованиям государственного Заказчика в соответствии с п. 1 Постановления Правительства России от 24.12.2013  № 1224.

В разделе 3 аукционной документации по аукционам 1, 2 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие  участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов в случае установления запрета.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника закупки от 01.09.2015г. по аукциону 1, заявка с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2015г. по аукциону 2, заявка с порядковым номером 1 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации.

 

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив вторую часть заявки с порядковым номером 2 (аукцион 1) и заявку с порядковым номером 1 (аукцион 2), установила, что в приложенных документах отсутствуют документы, подтверждающие соответствие  участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в разделе 1 аукционной документации по обоим аукционам.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика в нарушение ч.6 ст.69 Закона, признала заявки  с порядковым номером 2 (аукцион 1) и с порядковым номером 1 (аукцион 2) соответствующими требованиям Закона и аукционной документации.

 

По фактам выявленных нарушений заместителем начальника отдела по контролю государственного оборонного заказа  в отсутствии Н (о времени и месте составления протокола уведомлен - поступили объяснения по существу рассматриваемого дела) составлен протокол от 21.10.2015 г. об административном правонарушении по делу № 1597/06.

 

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Н в соответствии приказом   является председателем единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Ингушетия».

 

Таким образом, Н, осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части объективного рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КРФ об АП – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КРФ об АП, совершено Н впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Совершение Н административного правонарушения подтверждается: протоколом рассмотрения заявок от 01.09.2015 г., подписанным им в здании Заказчика (386103, респ. Ингушетия, г. Магас, ул. Итазова, 33), и размещенным на официальном сайте РФ, материалами дела 1879/06, в том числе, Решением Ростовского УФАС России № 1879/06 от 01.10.2015г.; протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2015г.,подписанным им в здании Заказчика (386103, респ. Ингушетия, г. Магас, ул. Итазова, 33), и размещенным на официальном сайте РФ, материалами дела 1880/06, в том числе, Решением Ростовского УФАС России № 1880/06 от 01.10.2015г.

В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 №10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

 

При оценке обстоятельств совершения Н административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. № 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Н виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 7.30 КРФ об АП.

2. Назначить Н административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны