Определение б/н Определение о назначении дела № 1623/04 о нарушении антимоно... от 19 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1623/04 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
19.08.2016 г. г. Ростов-на-Дону
Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
23.05.2016 г. в Ростовское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ростовской области о нарушении Правительством Ростовской области и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – Минсельхоз) антимонопольного законодательства при предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям.
В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее:
Постановлением Минсельхоза от 30.10.2015 г. № 37 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока» (далее – Регламент).
Согласно п. 6.1.6 Регламента заявитель представляет в Минсельхоз или в МФЦ заявку на предоставление субсидии, включающую, в том числе, копию договора на поставку молока перерабатывающему предприятию в Ростовской области.
При этом, основанием для отказа в предоставлении услуги является представление не всех документов, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 Регламента (п. 9.1.2 Регламента).
Кроме того, согласно п. 10.1.6 Регламента, основанием для отказа в предоставлении субсидии является реализация молока перерабатывающим предприятиям не в Ростовской области.
Следовательно, в случае поставки молока перерабатывающему предприятию, которое находится на территории иного субъекта РФ, сельскохозяйственный товаропроизводитель не может претендовать на право получения субсидии, направленной на поддержку молочного производства.
Однако, согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В этой связи, сельскохозяйственный товаропроизводитель при реализации произведенного им молока вправе самостоятельно решать вопрос о выборе перерабатывающего предприятия.
Включив вышеуказанные требования в Положение, Минсельхоз дает сельскохозяйственным товаропроизводителям указания о первоочередных поставках молока перерабатывающим предприятиям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, тем самым ограничивает свободное перемещение товаров (молока) в РФ.
При этом, согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается:
- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.
Таким образом, Ростовское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Минсельхоза, выразившихся во включении в п.п. 6.1.6, 10.1.6 Регламента требований о том, что получение субсидии возможно только в случае реализации молока перерабатывающим предприятиям в Ростовской области, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
В этой связи, 12.07.2016 г. Ростовским УФАС России Минсельхозу было выдано Предупреждение об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 12919/04; далее – Предупреждение). Срок исполнения - до 11.08.2016 г.
Согласно письму Минсельхоза, полученному Ростовским УФАС России 17.08.2016 г. (вх. № 12504), замечания антимонопольного органа учтены при подготовке изменений в Регламент. Однако, проект Регламента с учетом внесенных замечаний проходит общественную экспертизу. После принятия Регламента в новой редакции его копия будет направлена в адрес Ростовского УФАС России.
Таким образом, поскольку внесенные в Регламент изменения не подписаны уполномоченным должностным лицом, им не присвоен номер <...> Предупреждение является неисполненным в срок.
Кроме того, от Минсельхоза в Ростовское УФАС России не поступало ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения в порядке ч. 5 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции».
В силу ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае не выполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенных обстоятельств, издан Приказ Ростовского УФАС России от 18.08.2016 г. № 330 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33) ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Назначить дело № 1623/04 к рассмотрению на 18.10.2016 г. в 09 час. 30 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1623/04 в качестве:
ответчика: Минсельхоз;
заявителя: Прокуратуру Ростовской области.
- Минсельхозу в срок до 11.10.2016 г. представить в Ростовское УФАС России проект Регламента, в который внесены изменения согласно требованиям Предупреждения Ростовского УФАС России от 12.07.2016 г. исх. № 12919/04.
Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.
Примечание: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа (ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ).
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
исп.: Ратникова Ольга Сергеевна
тел./факс: 8 (863) 240-85-88
to61-ratnikova_o@fas.gov.ru