Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1792/02

о назначении административного наказания

 

 

09.01.2018 года

г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области <..>, рассмотрев материалы административного дела № 1792/02 от 25.09.2017 года о правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее по тексту КРФ об АП) в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК»), (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441, дата регистрации 24.12.2002г.)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила №861), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

На основании поданной заявки в сетевую организацию, между ОАО «ОЭК» и ДНТ «Мичуринец-5» (346748, Ростовская область, Азовский район, ДНТ «Мичуринец-5», ул. Победы 2/2) заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (ЮЛ и ИП от 150 до 670 кВт) от 01.08.2016 г. № 020-0303-16/ТП.

В соответствии с Правилами № 861 срок выполнения мероприятий по присоединению для данной категории заявителей составляет 6 месяца со дня заключения договора.

Данный срок указан также и в договоре от 01.08.2016 г. № 020-0303-16/ТП.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны были осуществлены сетевой организацией до 01.02.2017 г.

Однако по состоянию на 29.08.2017 г. мероприятия АО «ОЭК» не выполнены, что и послужило основанием для обращения заявителя с жалобой в Ростовское УФАС России.

Действия (бездействие) ОАО «ОЭК» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям:

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Постановлением Ростовского УФАС России № 295/02 от 15.03.2017 года (исполнено 28.03.2017 года) ОАО ОЭК» было назначено административное наказание в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, постановление вступило в свою законную силу.

В этой связи, необходимо квалифицировать правонарушение, допущенное ОАО «ОЭК», по части 2 статьи 9.21 КРФ об АП.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КРФ об АП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено в ОАО «ОЭК» письмом от 05.09.2017г. исх. № 16435/02.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, данное приглашение получено ОАО «ОЭК» 13.09.2017 г.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ОАО «ОЭК» уведомлен надлежащим образом.

Согласно пункту 4.1 статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

25.09.2017 г. протокол № 1792/02 составлен в отсутствии законного представителя ОАО «ОЭК», уведомленного надлежащим образом.

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ОАО «ОЭК» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 18.10.2017 г. дело об административном правонарушении № 1792/02 назначено к рассмотрению на 09.01.2018 г.

Указанное определение получено ОАО «ОЭК» заблаговременно.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; отводы не заявлены.

ОАО «ОЭК» представило в Ростовское УФАС России ходатайство (вх.19608 от 26.12.2017г.) об отложении рассмотрения дела в связи с направлением ДНТ «Мичуринец-5» искового заявления в Арбитражный суд Ростовской области по аналогичному вопросу.

Указанное ходатайство было рассмотрено и отклонено.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Статья 9.21 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке, либо от злоупотребления своим доминирующим положением. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению требований антимонопольного законодательства.

В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим, вменяемое обществу правонарушение не может быть признано малозначительным.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что ОАО «ОЭК совершило действия, запрещенные Гражданским Кодексом Российской Федерации, Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и ряду других отраслей права.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России Батурин С.В.

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Открытое акционерное общество «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК»), (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, дом 3, литер Х, 197376, ИНН 7810258843, ОГРН 1027804911441, дата регистрации 24.12.2002г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140.

ОКТМО 60701000.

УИН 1616501160000183984.

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1792/02 от 09.01.2018 г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны