Постановление б/н Постановление о привлечении ООО "Росгосстрах" к администрати... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1799/04

о назначении административного наказания по делу № 1799/04 об административном правонарушении

 

01.12.2014 года                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти – Коренченко К.А., рассмотрев, поступившие в Ростовское УФАС России (вх. № 22218 от 12.11.2014г.) постановление Прокурора Куйбышевского района Ростовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2014г., составленное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (далее – ООО «Росгосстрах») (ИНН:5027089703,  КПП: 502701001,  ОГРН: 1025003213641 , юридический адрес: 140002, Московская обл., г. Люберцы, ул. Парковая, 3, дата регистрации: 18.11.2002г.).

В отсутствии законного представителя ООО «Росгосстрах», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.03.2014 г. (вх. № 5181) в Ростовское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Куйбышевского района (далее - Прокуратура), в котором сообщалось о проведении Прокуратурой проверки по обращению гр. В.(далее - Заявитель) на неправомерные действия ООО «Росгосстрах» (далее - Ответчик).

Как указывается в обращении, в ходе проведенной проверки было установлено, что страховыми агентами ООО «Росгосстрах» организовано заключение договоров обязательного страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в нежилом помещении, принадлежащем ООО «Росгосстрах» на праве собственности, расположенном на первом этаже здания Администрации Куйбышевского района Ростовской области по адресу: Куйбышевский район, с. Куйбышево, ул. Куйбышевская, 24.

Так, 05.02.2014г. в вышеназванном помещении между гр.В. и страховым агентом Г. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховой полис серии ССС № 0650605199).

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ  «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ «Об ОСАГО») организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещаются.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация входит в структуру органов местного самоуправления.

Таким образом, на территории, занимаемой органом местного самоуправления, ООО «Росгосстрах» организовано заключение договоров ОСАГО в нарушение требований ст. 22 ФЗ «Об ОСАГО».

Согласно  п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию.

Организация заключения договоров обязательного страхования на территории, занимаемой органом местного самоуправления, способны породить у потенциальных потребителей страховых услуг иллюзию большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями, устойчивости и стабильности положения финансовой организации, которые обычно ассоциируются в сознании страхователей со статусом властного органа.

Комиссия Ростовского УФАС России решением от 10.09.2014г. (в полном объеме решение изготовлено 17.09.2014г.) по делу № 1259/04  о нарушении антимонопольного законодательства признала ООО «Росгосстрах» нарушившим  ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, согласно ч. 1.2 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенных фактов Прокурором Куйбышевского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2014г. в отношении ООО «Росгосстрах».

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33. КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением от 13.11.2014г (Исх. № 21944/04) рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.12.2014г. в 16 час. 00 мин.

Письмо с определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 1799/04 об административном правонарушении было направлено по юридическому адресу ООО «Росгосстрах» письмом с уведомлением и получено обществом 19.11.2014г.

28.11.2014г. (вх. № 23329) в Ростовское УФАС России поступило ходатайство ООО «Росгосстрах» о переносе сроков рассмотрения настоящего административного дела, в связи с рассмотрением дела № А53-26065/2014 Арбитражным судом Ростовской области, назначенного также на 01.12.2014г. в 16час 00 мин.

Вместе с тем, в удовлетворении данного ходатайства Обществу отказано (Определение от 01.12.2014г.)

Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам. 

Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ «Об ОСАГО» организация заключения договоров обязательного страхования и размещение рекламы услуг конкретных страховщиков по обязательному страхованию в помещениях и на территориях, занимаемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, запрещается.

 Ростовским УФАС России установлено и подтверждено материалами дела, что помещения по адресу: Ростовская область, с. Куйбышево, ул. Куйбышевская, 24, занимает Администрация Куйбышевского района, в свою очередь ООО «Росгосстрах» принадлежат помещения (№1,2,3), расположенные на первом этаже здания Администрации

При этом, 05.02.2014г. в вышеназванном помещении между гр.В. и страховым агентом Г. был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (страховой полис серии ССС № 0650605199).

Таким образом, на территории, занимаемой органом местного самоуправления ООО «Росгосстрах» организовано заключение договоров ОСАГО в нарушение требований ст. 22 ФЗ «Об ОСАГО».

В соответствии с п.9 ст.4  ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестной конкуренцией являются любые действия  хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 14 этого же Закона  запрещает недобросовестную конкуренции.

Организация заключения договоров обязательного страхования на территории, занимаемой органом власти, способны породить у потенциальных потребителей страховых услуг иллюзию большей степени надежности страховщика, более высокого качества его услуг по сравнению с другими страховыми организациями, устойчивости и стабильности положения финансовой организации, которые обычно ассоциируются в сознании страхователей со статусом властного органа. Такие действия создают необоснованно благоприятные условия для осуществления предпринимательской деятельности  ООО «Росгосстрах».

Таким образом, в результате нарушения установленного ч.1 ст. 22 ФЗ «Об ОСАГО» запрета Общество получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, заключающиеся в возможности привлечения новых клиентов за счет уменьшения их количества в других страховых организациях, а это создает угрозу причинения конкурентам убытков в виде неполученных доходов.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО «Росгосстрах» нарушило  ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» и тем самым допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод о том, что ООО «Росгосстрах» имело возможность для исполнения требований, предусмотренных ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции», при этом объективные обстоятельства, делающие не возможным выполнение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, ООО «Росгосстрах» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Согласно ч. 4 Примечания к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

При этом, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст 4.2., 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, на основании вышеизложенного, размер штрафа, подлежащего наложению на общество, составляет: 100+(500-100)/2=300 тыс. рублей.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.2, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Росгосстрах» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.  

2. Реквизиты перечислений штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в ОТДЕЛЕНИИ РОСТОВА-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ;

БИК 046015001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП 616301001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО: 60701000

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 1799/04 от 01.12.2014г.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      К.А. Коренченко                                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны