Решение №18193/05 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» на ОАО «РЖД» от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

​РЕШЕНИЕ

по делу №1935/05

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «11» октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее – Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Иваненко И.С. – главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

 

 

рассмотрев в присутствии представителя Заявителя и в присутствии представителей Заказчика дело №1935/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме №31603938877 (№8545/ОАЭ-ДКСС/16) на право заключения договора на выполнение комплекса строительно- монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту: «Устройство блочно-модульной системы водоподготовки на водозаборе ст. Георгиевск» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 27.09.2016. Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком при проведении вышеуказанной закупки требований действующего законодательства в части необоснованного отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе.

Представители Заказчика, присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу Заявителя пояснили, что в соответствии с Законом №223-ФЗ в установленный срок Заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»).

При проведении открытого аукциона в электронной форме №31603938877 (№8545/ОАЭ-ДКСС/16) на право заключения договора на выполнение комплекса строительно- монтажных работ, включая поставку оборудования по объекту: «Устройство блочно-модульной системы водоподготовки на водозаборе ст. Георгиевск» Заказчик руководствовался требованиями Закона №223-ФЗ, Положения о закупке ОАО «РЖД». Требования к участникам закупки сформулированы исходя из потребностей Заказчика и не противоречат действующему законодательству.

Жалобу ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» представители Заказчика просили признать необоснованной.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.

  1. Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

Проводя открытый аукцион в электронной форме №31603938877 в рамках предмета контракта, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке ОАО «РЖД».

Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам закупки.

  1. Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
    в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изложенные в жалобе Заявителя доводы в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» является необоснованной.

Довод ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» о необоснованном отказе Заказчиком в допуске обществу к участию в Аукционе Комиссией отклоняется ввиду следующего.

Согласно пункту 7.6.1 Документации открытого аукциона в электронной форме № 8545/ОАЭ-ДКСС/16 (далее – аукционная документация) техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации.

В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные
в техническом задании аукционной документации. При этом в соответствии с пунктом 7.6.3 все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Номенклатура и объём товаров, работ и сведения о начальной (максимальной) цене договора и расходах участника содержатся в разделе 3.1 технического задания аукционной документации.

Вместе с тем, в техническом предложении заявки ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» не отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации, а именно не указаны объёмы работ, количество поставляемого товара.

Пунктом 6.5.3.4 аукционной документации установлено, что участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика обосновано отказала в допуске к участию
в аукционе ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» в связи с представлением обществом документов, несоответствующих требованиям аукционной документации.

Нарушений в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении Аукциона Комиссией не усмотрено.

Руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО УК «ЖЕЛДОРСТРОЙ» необоснованной.

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

    Председатель комиссии

 

Н.А. Кожемяко

Члены комиссии

И.С. Иваненко

Е.Д. Корнева

Связанные организации

Связанные организации не указаны