Постановление б/н Постановление 186/04 от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 186/04

об административном правонарушении

17.05.2017 года г. Ростов-на-Дону

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти – <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 186/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…>,

в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Ростовского УФАС России от 26.12.2016г. по делу № 2154/04 Администрация Ефремово-Степановского сельского поселения (далее – Администрация) признана нарушившей ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 030616/2227751/01 (далее – Торги).

Как следует из материалов дела № 2154/04 допущенное нарушение совершено <…>.

В этой связи, письмом Ростовского УФАС России от 26.12.2016г. исх. № 23996/04 <…> вызван на 02.02.2017г. в 11 час. 00 мин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Данное письмо, направленное по адресу места жительства, возвращено почтой с отметкой причины возврата: «Истек срок хранения».

Протокол № 186/04 об административном правонарушении составлен 02.02.2017г. в отсутствие <…>

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 186/04 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 24.03.2017г.

Письмо с копией протокола № 186/04 и вышеуказанного определения направлено в адрес <…> и было получено согласно почтовому уведомлению о вручении.

24.03.2017г. на рассмотрении настоящего дела <…> пояснил, что о составлении вышеуказанного протокола он извещен не был по причине нахождения в отъезде.

24.03.2017г. определением протокол об административном правонарушении № 186/04 от 02.02.2017г. и другие материалы возвращены для устранения нарушений, допущенных при его составлении, <…> вызван на 20.04.2017г. в 15 час. 00 мин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Протокол № 186/04 об административном правонарушении составлен 20.04.2017г. в присутствии <…>

К протоколу <…> приобщил письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 186/04 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела было назначено на 17.05.2017г.

Письмо с копией протокола № 186/04 и вышеуказанного определения направлено в адрес <…> и было получено согласно почтовому уведомлению о вручении.

17.05.2017г. на рассмотрении настоящего дела <…> придерживался позиции, изложенной ранее при составлении протокола.

Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам.

Как следует из материалов настоящего дела, Администрацией как организатором торгов допущены нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Нарушение выразилось в необоснованной отмене аукциона по следующим лотам:

- Лот № 1 - Право на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 56,7га пашни с кадастровым №61:37:0600008:882, расположенный: Ростовская область, Тарасовский район, северо-восточнее от сл.Александровка. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Обременений, ограничений нет. Границы участка указаны в кадастровом паспорте участка.

- Лот № 3 - Право на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 25га пашни с кадастровым №61:37:0600008:875, расположенный: Ростовская область, Тарасовский район, южнее х.Нижнемакеевский. Разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства. Обременений, ограничений нет. Границы участка указаны в кадастровом паспорте участка.

В силу ч. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи.

Постановлением главы Администрации <…> от 30.06.2016 № 53 проведение аукциона по лотам №№ 1, 3 отменено на основании п. 24 ст. 39.11 ЗК РФ.

Отказ в проведении аукциона возможен в случае выявления организатором торгов обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, Администрацией в материалы дела № 2154/04 не представлено ни одного доказательства невозможности проведения аукциона, указанного в п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в необоснованной отмене аукциона по лотам №№ 1 и 3 содержат нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

Как установлено материалами дела № 2154/04 постановление об отмене вышеуказанного аукциона по лотам №№ 1 и 3 подписано <…> как действовавшим на тот момент главой Администрации.

Ходатайство <…> о прекращении производства по делу об административном правонарушении подлежит отклонению по следующим обстоятельствам.

Как указывалось выше решение организатора торгов об отказе в проведении аукциона возможно в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Пункт 8 ст. 39.11 ЗК РФ содержит 19 оснований, при наличии которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. Перечень оснований является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Обратное означало бы, что организатор торгов имеет право по своему усмотрению принимать решения об отказе в проведении аукциона по основаниям, не указанным в законе.

Самовольное занятие земельных участков не указано в качестве основания для отмены аукциона в п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ. Следовательно, обязанность по отмене результатов аукциона у Администрации отсутствовала.

Ответственность за вышеуказанные правонарушения предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст.ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На момент отмены аукциона по лотам №№ 1 и 3 <…> замещал должность главы Администрации, в связи с чем, в силу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Допущенное нарушение осуществлялось <…>, как лицом подписавшим постановление об отмене аукциона по лотам №№ 1, 3.

Таким образом, <…>, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дата и место совершения административного правонарушения: 30.06.2016г., сл. Ефремово-Степановка Ростовской обл.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалы дела указывают, что нарушение допущено <…> впервые.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ перечисленные выше обстоятельства могут быть отнесены к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.2, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

2. Реквизиты перечислений штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в ОТДЕЛЕНИИ РОСТОВА-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ;

БИК 046015001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП 616301001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО: 60701000

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 186/04 от 17.05.2017г.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Связанные организации

Связанные организации не указаны