Определение №18745/04 определение об отложении дела № 1623/04 с заключением об обс... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 1623/04

 

18 октября 2016 г.                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                            начальник  отдела контроля органов власти;

                                           

Члены Комиссии:             Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт

                                                       отдела контроля органов власти;

 

                                                       Нефедова В.Н. – специалист 1 разряда

                                           отдела контроля органов власти;

 

                                           Изварина О.А. – специалист 3 разряда

                                           отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 1623/04 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (344000; г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33, далее – Минсельхоз) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителей Минсельхоза: №,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Ростовского УФАС России от 18.08.2016 г. № 330 в отношении Минсельхоза возбуждено дело № 1623/04 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Нарушение выразилось во включении в Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока», утвержденный Постановлением Минсельхоза от 30.10.2015 г. № 37 (далее – Регламент) положений о том, что получение субсидии возможно только в случае реализации молока перерабатывающим предприятиям в Ростовской области.

Определением Ростовского УФАС России от 19.08.2016 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 18.10.2016 г.

Согласно ч. 1 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

18.10.2016 г. Комиссией было принято заключение об обстоятельствах дела № 1623/04 (исх. № 18744/04).

В соответствии с ч. 3 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела (ч. 4 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В силу ч. 5 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Руководствуясь п. 3 ч. 1.1, ч. 5 ст. 47  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Отложить рассмотрение дела № 1623/04 .
  2. Назначить дело № 1623/04 к рассмотрению на 09.11.2016 г. в 17 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

 

Явка представителей ответчиков по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

 

 

Председатель Комиссии:К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии: О.С. Ратникова

 

В.Н. Нефедова

 

О.А. Изварина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 1623/04

18 октября 2016 г.                                                                                                  г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя –

                                            начальник  отдела контроля органов власти;

                                            

Члены Комиссии:             Ратникова О.С. – главный специалист-эксперт

                                                       отдела контроля органов власти;

 

                                                       Нефедова В.Н. – специалист 1 разряда

                                           отдела контроля органов власти;

 

                                           Изварина О.А. – специалист 3 разряда

                                           отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев дело № 1623/04 по признакам нарушения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (344000; г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33, далее – Минсельхоз) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителей Минсельхоза: №,

руководствуясь ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

23.05.2016 г. в Ростовское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Ростовской области о нарушении Правительством Ростовской области и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – Минсельхоз) антимонопольного законодательства при предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям.

В ходе рассмотрения данного обращения установлено следующее:

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий, а именно, их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

 В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона для реализации государственной аграрной политики могут применяться, в том числе, меры по предоставлению бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Ростовской области действует программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», которая утверждена Постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 г. № 592.

Одной из подпрограмм данной Программы является «Развитие молочного скотоводства», которая включает следующие основные мероприятия:

- поддержку развития производства молока;

- поддержку создания и модернизации сельскохозяйственных объектов.

Основное мероприятие "Поддержка развития производства молока" включает расходы областного бюджета, в том числе, на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.

Так, Постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. № 62 утверждено «Положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока» (далее – Положение).

Согласно п. 2 Положения получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Субсидии предоставляются получателям, осуществляющим реализацию и (или) собственную переработку коровьего молока высшего и (или) первого сортов и (или) козьего молока по итогам прошедшего месяца текущего года.

Уполномоченным органом по распределению средств, поступивших из федерального бюджета, и главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде субсидий, является Минсельхоз (п. 3 Положения).

В целях реализации Положения Постановлением Минсельхоза от 30.10.2015 г. № 37 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока» (далее – Регламент).

Согласно п. 6.1.6 Регламента заявитель представляет в Минсельхоз или в МФЦ заявку на предоставление субсидии, включающую, в том числе, копию договора на поставку молока перерабатывающему предприятию в Ростовской области.

При этом, основанием для отказа в предоставлении услуги является представление не всех документов, предусмотренных подразделом 6 раздела 2 Регламента (п. 9.1.2 Регламента).

Также, согласно п. 10.1.6 Регламента, основанием для отказа в предоставлении субсидии является реализация молока перерабатывающим предприятиям не в Ростовской области.

Следовательно, в случае поставки молока перерабатывающему предприятию, которое находится на территории иного субъекта РФ, сельскохозяйственный товаропроизводитель не может претендовать на право получения субсидии, направленной на поддержку молочного производства.

Однако, согласно ст. 8 Конституции РФ  в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В этой связи, сельскохозяйственный товаропроизводитель при реализации произведенного им молока вправе самостоятельно решать вопрос о выборе перерабатывающего предприятия.

Включив вышеуказанные требования в Регламент, Минсельхоз дает сельскохозяйственным товаропроизводителям указания о первоочередных поставках молока перерабатывающим предприятиям, осуществляющим деятельность на территории Ростовской области, тем самым ограничивают свободное перемещение товаров (молока) в РФ.

При этом, согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается:

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в РФ, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.

Таким образом, Ростовское УФАС России пришло к выводу, что в действиях Минсельхоза, выразившихся во включении в п.п. 6.1.6, 10.1.6 Регламента требований о том, что получение субсидии возможно только в случае реализации молока перерабатывающим предприятиям в Ростовской области, усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании данных фактов, 12.07.2016 г. Ростовским УФАС России Минсельхозу  было выдано предупреждение об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение). Срок исполнения - до 11.08.2016 г.

Согласно письму Минсельхоза, полученному Ростовским УФАС России 17.08.2016 г. (вх. № 12504), замечания антимонопольного органа учтены при подготовке изменений в Регламент. Однако, проект Регламента с учетом внесенных замечаний проходит общественную экспертизу. После принятия Регламента в новой редакции его копия будет направлена в адрес Ростовского УФАС России.

Таким образом, поскольку внесенные в Регламент изменения не подписаны уполномоченным должностным лицом, им не присвоен номер <...> Предупреждение является неисполненным в срок.

При этом, в силу ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае не выполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

Согласно доводу Минсельхоза Предупреждение не было исполнено в срок, поскольку проект постановления, которым вносились изменения в Регламент, должен пройти необходимые согласования, которые занимают определенный промежуток времени, в этой связи, Минсельхоз не успел в установленный антимонопольным органом срок утвердить нормативный акт, вследствие чего не исполнил Предупреждение.

При этом, ч. 5 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Между тем, от Минсельхоза в Ростовское УФАС России не поступало ходатайств о продлении срока исполнения Предупреждения.

Согласно представленным в дело документам, Постановлением Минсельхоза от 06.10.2016 г. № 26  внесены изменения в Регламент, а именно,

- из п. 6.1.6 Регламента исключено требование о предоставлении заявителем копии договора на поставку молока перерабатывающему предприятию в Ростовской области;

- из п. 10.1.6 исключено положение о том, что  реализация молока перерабатывающим предприятия не в Ростовской области является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

В этой связи, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, считает, что доводы ответчика об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства являются несостоятельными и приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, выразившиеся  во включении в Регламент п.п. 6.1.6, 10.1.6 требований о том, что получение субсидии возможно только в случае реализации молока перерабатывающим предприятиям в Ростовской области, по ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель КомиссииК.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:О.С. Ратникова

 

В.Н. Нефедова

 

О.А. Изварина

Связанные организации

Связанные организации не указаны