Постановление №19005/04 постановление 1432/04 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1432/04

о назначении административного наказания по делу № 1432/04

об административном правонарушении

19 октября 2016 г.                                                                                                г. Ростов-на-Дону 

                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1432/04, возбужденного в отношении должностного лица – члена конкурсной комиссии, начальника отдела развития жилищно-коммунального хозяйства Управления ЖКХ г. Таганрога Б. (паспорт:ХХХХ ХХХХХХ , выдан ХХ.ХХ.ХХХХ Отделом милиции Х; дата рождения: ХХ.ХХ.ХХХХ , место рождения: Х, место регистрации: Х, адрес фактического проживания: Х),

в присутствии Б.,

УСТАНОВИЛ:

В Ростовское УФАС России 26.05.2016 г. (вх. № 7989) поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на неправомерные действия организатора торгов (заказчика) – НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», допущенные при проведении 11.05.2016 г. открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ в многоквартирном доме по адресу: г. Таганрог, пер. Смирновский, 137/2 (ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт), регистрационный номер конкурсного отбора на сайте ib.rostov-zkh.ru - 13087 (далее – Торги).

По мнению заявителя, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно,

1. организатор торгов должен был отказать ООО «Ростовлифтмонтаж» в допуске к участию в Торгах, поскольку ООО «Ростовлифтмонтаж» имеет текущую задолженность перед бюджетом РФ;

2. организатор торгов не правомерно начислил ООО «Ростовлифтмонтаж» баллы за «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» свыше 7 лет, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ данная организация была зарегистрирована 27.01.2016 г.

В этой связи, 30.05.2016 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1001/04 о поступлении жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 03.06.2016 г.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено:

Порядок проведения Торгов регламентируется «Порядком привлечения региональным оператором, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 18.03.2015 г. № 1 (далее – Порядок).

Согласно п. 1.4 Порядка под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» (далее – Фонд). Данное лицо является заказчиком работ по капитальному ремонту.

Согласно п. 3.3.1 Порядка заказчик формирует конкурсную комиссию - коллегиальный орган, формируемый заказчиком для проведения конкурса по привлечению заказчиком подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Создание комиссии оформляется решением заказчика (п. 3.3.2 Порядка).

Так, Приказом Фонда от 01.02.2016 г. № 2-О утвержден состав конкурсной комиссии. Приказом Фонда от 01.02.2016 г. № 3-О утверждено положение о конкурсной комиссии.

В соответствии с п. 2.1 Порядка оператором электронной системы сбора и учета информации для проведения конкурсов является КП Ростовской области «Информационная база ЖКХ», который размещает на сайте ib.rostov-zkh.ru программное обеспечение, позволяющее объявлять конкурсы,  осуществлять принятие, сбор и учет заявок подрядных организаций.

Согласно п. 3.1.1 Порядка конкурс объявляется посредством опубликования заказчиком извещения и прикрепленной к нему конкурсной документации в электронной системе.

Так, 25.04.2016 г. на сайте ib.rostov-zkh.ru опубликовано извещение о проведении Торгов, а также конкурсная документация к Торгам.

Согласно Журналу регистрации заявок от 11.05.2016 г. на участие в Торгах подано 3 заявки: ЗАО «Союзлифтмонтаж», ООО «Ростовлифтмонтаж», ПАО «Карачаровский механический завод».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 11.05.2016 г. к участию в Торгах допущены ООО «Ростовлифтмонтаж», ПАО «Карачаровский механический завод». ЗАО «Союзлифтмонтаж» отказалось от участия в Торгах.

Согласно Протоколу оценки заявок и подведения итогов Торгов от 11.05.2016 г. победителем Торгов признано ООО «Ростовлифтмонтаж».

1. Согласно доводу ПАО «Карачаровский механический завод» организатор торгов должен был отказать ООО «Ростовлифтмонтаж» в допуске к участию в Торгах, поскольку общество имеет текущую задолженность перед бюджетом РФ.

В соответствии с п. 3.4.5 Порядка основаниями для отказа участнику конкурса в допуске к процедуре оценки заявок является, в том числе, несоответствие подрядной организации, направившей заявку, требованиям, установленным конкурсной документацией.

Приложением № 2 к конкурсной документации установлены Требования к участникам открытого конкурса.

Согласно п. 5 указанных Требований у участника открытого конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший отчетный период (календарный год).

Согласно Формы № 2 к Приложению № 1 Порядка подрядная организация к заявке должна представить справку налогового органа о состоянии расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ за прошедший отчетный период (календарный год).

Так, ООО «Ростолифтмонтаж» представило к своей заявке справку № 79613 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 26.04.2016 г., выданную Межрайонной ИФНС России № 1 по Ростовской области.

Согласно представленной справки у ООО «Ростовлифтмонтаж» имеется задолженность по оплате пени по налогу на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ, в сумме 332,63 руб.

Поскольку у ООО «Ростовлифтмонтаж» имеется просроченная задолженность по уплате пени по налогу на добавленную стоимость, общество не соответствует Требованиям к участникам открытого конкурса, в этой связи, конкурсная комиссия Фонда должна была отказать ООО «Ростовлифтмонтаж» в допуске к процедуре оценки заявок.

2. Согласно доводу ПАО «Карачаровский механический завод» организатор торгов не правомерно начислил ООО «Ростовлифтмонтаж» баллы за «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» свыше 7 лет, поскольку согласно выписке из ЕГРЮЛ данная организация была зарегистрирована 27.01.2016 г.

Согласно п. 3.4.11  Порядка для определения победителя конкурса комиссия учитывает, в том числе критерий «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» - максимальное количество баллов 5.

Согласно Приложению № 7 к Порядку баллы по данному критерию рассчитываются следующим образом:

опыт свыше 7 лет – 5 баллов;

опыт от 5 до 7 лет (включительно) – 4 балла;

опыт от 2 до 4 лет (включительно) – 3 балла;

опыт менее 2 лет – 0 баллов.

При этом здесь же указано, что опыт работы подтверждается договорами и актами выполненных работ с другими контрагентами.

Так, ООО «Ростовслифтмонтаж» представило в составе заявки 9 договоров подряда и акты выполненных работ к ним:

от 30.10.201007 г. № 3010/2007, заключенный с ООО «УК ДонТранс»;

от 26.09.2008 г. № 2603/1/2008, заключенный с ООО «Элитстрой»;

от 22.06.20109 г. № 16, заключенный с ТСЖ «Полет»;

от 23.04.2010 г. № 2-Ф, заключенный с ООО «УК «Филипп»;

от 15.09.2011 г. № 24, заключенный с управляющей организацией ОАО «ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону»;

от 11.10.2012 г. № 1-КР, заключенный с ООО «Агропромсервис»;

от 03.04.2013 г. № 14, заключенный с ТСЖ «Виктория Семи Надежд»;

от 08.05.2014 г. № 14, заключенный с ТСЖ «Содружество»;

от 16.04.2015 г. № 3-2015, заключенный с Фондом.

Поскольку данные договоры подтверждали опыт работы ООО «Ростовлифтмонтаж» свыше 7 лет, комиссия Фонда начислила обществу 5 баллов по данному критерию.

Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 25.04.2016 г., представленной в составе заявки ООО «Ростовлифтмонтаж», данная организация зарегистрирована в качестве юридического лица только 27.01.2016 г.: юридический адрес: Ростовская область, Мясниковский район, село Чалтырь, улица Западная, дом 131, ИНН: 6122018479, КПП: 612201001, ОГРН: 1166196053430, директор: С.

При этом, в договорах подряда и актах выполненных работ в реквизитах сторон указано, что договоры заключены ООО «Ростовлифтомонтаж» адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Вавилова, д. 74 «Б», ИНН: 6165140924, КПП: 616501001, ОГРН: 1076165008391.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 02.06.2016 г., полученной Комиссией с сайта ФНС России, ООО «Ростовлифтмонтаж», которое заключало договоры подряда, не прекратило свою деятельность, дата регистрации в качестве юридического лица: 27.06.2007 г., юридический адрес: город Ростов-на-Дону, улица Вавилова, дом 74 «Б»,  ИНН: 6165140924, КПП: 616501001, ОГРН: 1076165008391., директор Н.

Последняя запись в ЕГРЮЛ в отношении данного юридического лица внесена 24.05.2016 г. (сведения о директоре Н.).

 Следовательно, представленные ООО «Ростовлифтмонтаж» (ИНН 6122018479) в составе заявки на участие в Торгах договоры подряда и акты выполненных работ, заключены были другой организацией - ООО «Ростовлифтмонтаж» (ИНН 6165140924).

Однако, комиссия Фонда начислила ООО «Ростовлифтмонтаж» (ИНН 6122018479) по критерию «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» 5 баллов.

Следовательно, комиссия Фонда неверно оценила заявку ООО «Ростовлифтмонтаж» (ИНН 6122018479) по критерию «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» на 5 баллов, что повлекло неверное определение победителя Торгов, поскольку при правильной оценке заявки по данному критерию, ООО «Ростовлифтмонтаж» набрало бы 0 баллов.

На основании изложенного решением Комиссии Ростовского УФАС России, по результатам рассмотрения  жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» по уведомлению № 1001/04, жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» была признана обоснованной, а организатор торгов – Фонд признан нарушившим  п.п. 3.4.5 и 3.4.11 Порядка.  

При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

При этом, согласно п. 3.4.9 Порядка, оценку заявок участников конкурса и определение победителя конкурса производит конкурсная комиссия Фонда.

Согласно Положению о конкурсной комиссии, утвержденному Приказом Фонда от 01.02.2016 г. № № 3-0, члены комиссии участвуют в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии, участвуют в заседаниях комиссии. 

В соответствии с Протоколом оценки заявок и подведения итогов Торгов от 11.05.2016 г. оценка заявок участников Торгов: ООО «Ростовлифтмонтаж» и ПАО «Карачаровский механический завод» проведена конкурсной комиссией НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту». Б являлся  членом конкурсной комиссии (представитель от муниципального образования «город Таганрог» по доверенности) и подписал указанный протокол. 

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 26.09.2016 г. в отношении Б.  протокола об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Данный протокол составлен в присутствии Б.

Согласно пояснениям, данным в протоколе, Б. с протоколом согласен, вину свою признает.

Определением от 26.09.2016 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 19.10.2016 г.

19.10.2016 г. при рассмотрении настоящего административного дела Б. ходатайствовал о назначении ему минимального штрафа, вину признал.

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

Члены конкурсной комиссии Фонда неверно оценили заявку ООО «Ростовлифтмонтаж» (ИНН 6122018479) по критерию «опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов» на 5 баллов, что повлекло неверное определение победителя Торгов, поскольку при правильной оценке заявки по данному критерию, ООО «Ростовлифтмонтаж» набрало бы 0 баллов и победителем Торгов был бы признан ПАО «Карачаровский механический завод».

При этом, Протокол оценки заявок и подведения итогов Торгов от 11.05.2016 г. подписан Б. - членом конкурсной комиссии Фонда.

В этой связи, Б., подписав Протокол оценки заявок и подведения итогов Торгов от 11.05.2016 г., допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Б. подтверждается протоколом по делу № 1432/04 об административном правонарушении от 26.09.2016 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения Б. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Б. не привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние, что в силу ст. 4.2. КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3.  КоАП РФ, не установлено.

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – члена конкурсной комиссии, начальника отдела развития жилищно-коммунального хозяйства Управления ЖКХ г. Таганрога Б. (адрес места регистрации: Х, адрес фактического проживания: Х), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.  

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 1432/04 от 19.10.2016 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН-0, ОКТМО 60701000.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела

контроля органов власти                                                                                 К.А. Коренченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны