Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 1901/04 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 1901/04

15.11.2018г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ИП <…> на неправомерные действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Волгодонска, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции недвижимого муниципального имущества,

в присутствии представителя подателя жалобы – <…>,

в присутствии представителей организатора торгов – <…>,

в присутствии представителя ООО «Волгодонский Автовокзал» – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 30.10.2018г. (вх. № 15966) поступила  жалоба ИП <…> на неправомерные действия организатора торгов – Комитета по управлению имуществом города Волгодонска (далее – КУИ), допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о реконструкции недвижимого муниципального имущества, предназначенного для размещения элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочных пунктов), расположенного по адресу: Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Морская,29, на сайте www.torgi.gov.ru  извещение № 060918/0056746/01, лот №1 (далее – Торги).

По мнению Заявителя Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в конкурсе.

В этой связи, 31.10.2018г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1901/04 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 09.11.2018г.

В ответ на уведомление КУИ представил испрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым, полагает, что нарушений при организации и проведении конкурса допущено не было.

09.11.2018г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 15.11.2018г., у Заявителя и организатора торгов запрошены дополнительные пояснения относительно предмета спора.

13.11.2018г. КУИ представлены письменные пояснения по вопросам, поставленным в уведомлении от 09.11.2018г.

15.11.2018г. Заявителем представлены письменные пояснения по вопросам, поставленным в уведомлении от 09.11.2018г.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок заключения концессионного соглашения регулируется Федеральным законом от 21.07.2005г. № 115–ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – ФЗ «О концессионных соглашениях»).

01.08.2018г. Администрацией г. Волгодонска вынесено постановление № 1776 о заключении концессионного соглашения о реконструкции недвижимого муниципального имущества, предназначенного для размещения элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочных  пунктов),  расположенного  по  адресу: Ростовская  область, г. Волгодонск, ул. Морская, 29.

Постановлением Администрации г. Волгодонска от 05.09.2018г. № 2010 утверждена конкурсная документация.

На основании изложенного, 06.09.2018г. КУИ на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов, а также в газете «Волгодонская Правда» №№ 106-108.

Согласно извещению: дата и время начала подачи заявок – 10.09.2018 09:00; дата окончания подачи заявок – 19.10.2018 16:45; дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 22.10.2018 11:00; дата и время начала представления конкурсных предложений – 25.10.2018 09:00; дата и время окончания представления конкурсных предложений – 25.01.2019 16:45; дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями – 28.01.2019 11:00; срок подписания протокола о результатах конкурса – 05.02.2019; срок действия соглашения – 15 лет; размер задатка – 66 345 руб.

Согласно Протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 22.10.2018г. на участие в открытом конкурсе зарегистрированы заявки от следующих участников:

1. ПАО «Донавтовокзал» (дата и время подачи: 16.10.2018 15:20);

2. ООО «Волгодонский автовокзал»  (дата и время подачи: 16.10.2018 15:30);

3. ИП <…>. (дата и время подачи: 19.10.2018 09:50);

4. ИП <…> (дата и время подачи: 19.10.2018 10:30).

Протоколом № 2 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 22.10.2018г. к участию в Конкурсе допущены: ПАО «Донавтовокзал», ООО «Волгодонский автовокзал».

ИП <…> отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием: не приложена нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего его личность, что предусмотрено п.9.2.2.2. конкурсной документации.

Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе со следующим обоснованием:

- заявка не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации: в нарушение п. 9.8., п.9.9. требований оригинал и копия заявки различаются по составу документов;

- Заявитель не соответствует требованиям, содержащимся в разделе 6 конкурсной документации. В перечне представленных к заявке документов, подтверждающих соблюдение требований, установленных к участникам конкурса п.6.2 конкурсной документации, отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника требованиям п. 6.2.4., п. 6.2.5;

- представленные заявителем документы и материалы недостоверны, имеются расхождения между документами, представленными с оригинальным экземпляром и экземпляром-копией;

- представленный в составе заявки договор простого товарищества от 16.10.2018 №СД-123 (стр.76-79 оригинального экземпляра) предусматривает, что реконструкцию объекта концессионного соглашения будут выполнять ИП <…> и ООО «Спецкомплект», вместе с тем п.п. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и п. 6.1.4 конкурсной документации предусматривают, что в составе простого товарищества могут быть только юридические лица, к которым заявитель ИП <…> не относится.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 27 ФЗ «О концессионных соглашениях» заявка на участие в конкурсе оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя, и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у заявителя.

Согласно п. 9.3 конкурсной документации заявка представляется Заявителем на русском языке в письменной форме в 2 (двух) экземплярах (оригинал и копия).

Пунктом 9.7 конкурсной документации установлено, что все страницы оригинального экземпляра Заявки должны быть пронумерованы, а первая страница четко помечена надписью «ОРИГИНАЛ». Все страницы экземпляра-копии Заявки должны быть пронумерованы, а первая страница четко помечена надписью «КОПИЯ». В случае расхождений между оригинальным экземпляром и экземпляром-копией Заявки Конкурсная комиссия и Заявитель следуют оригинальному экземпляру Заявки.

Организатор торгов пояснил, что в представленной Заявителем копии заявки количество и расположение документов не соответствовало не только оригиналу заявки, но и описи, прилагаемой к копии заявки. Данный факт несоответствия оригинала и копии заявок отражен в протоколе, но основанием для отклонения заявки не являлся. 

При этом конкурсная комиссия при рассмотрении заявки Заявителя руководствовалась оригиналом заявки на основании п. 9.7 конкурсной документации.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 23 ФЗ «О концессионных соглашениях» конкурсная документация должна содержать в том числе:

3) требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса;

5) исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

Пунктом 6.2 конкурсной документации установлены требования к Участникам Конкурса, в том числе:

- п. 6.2.4. Отсутствие на день подачи Заявки административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

- п. 6.2.5. Отсутствие на день подачи Заявки вступившего в силу судебного акта о приостановлении или прекращении деятельности.

Пунктами 6.3, 6.4 конкурсной документации установлено, что лица, не соответствующие требованиям, указанным в п. 6.2. Конкурсной документации, не могут быть Участниками Конкурса или иным образом участвовать в Конкурсе. Каждый Участник Конкурса должен обеспечить и подтвердить достоверность всей представленной в Заявке информации и документации.     

Организатор торгов в разъяснении конкурсной документации от 11.10.2018г. на запрос Заявителя от 05.10.2018г. указал, что раздел 6 конкурсной документации регламентирует требования, предъявляемые к участникам конкурса, которые необходимо подтвердить документально, а именно:

- отсутствие административного наказания в виде административного приостановления деятельности (п. 6.2.4 конкурсной документации) и отсутствие вступившего в силу судебного акта о приостановлении или прекращении деятельности (п. 6.2.5 конкурсной документации) может подтверждаться документом, оформленным в произвольной форме самим заявителем.

В силу ч. 3 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным ч. 1 ст. 29 настоящего Федерального закона;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 15.2 конкурсной документации установлено, что конкурсная комиссия рассматривает Заявки и определяет соответствие Заявки и Заявителя следующим требованиям:

15.2.1. Соответствие Заявки требованиям, содержащимся в разделе 9 Конкурсной документации.

15.2.2. Соответствие Заявителя требованиям, содержащимся в разделе 6 Конкурсной документации.

Согласно п. 15.4 конкурсной документации на основании результатов проведения предварительного отбора Конкурсной комиссией принимается одно из решений:

- 15.4.1. О допуске Заявителя к участию в Конкурсе.

- 15.4.2. Об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе, в случаях если:

15.4.2.1. Заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к Участникам Конкурса.

15.4.2.2. Заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к Заявке.

15.4.2.3. Представленные Заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

15.4.2.4. Задаток Заявителя не поступил на счет в срок и в размере, установленном настоящей Конкурсной документацией.

Установлено, что в составе заявки Заявителем не представлены документы, подтверждающие соответствие пунктам 6.2.4, 6.2.5 конкурсной документации. Заявитель был осведомлен о необходимости предоставления данных документов, поскольку направлял запрос на разъяснение положений конкурсной документации и получил ответ на данный запрос о необходимости предоставления документов.

Таким образом, комиссией организатора торгов правомерно отказано Заявителю в участии в конкурсе на основании п. 2 ч. 3 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях», п. 15.4.2.2 конкурсной документации.

3. Согласно конкурсной документации участник конкурса вправе привлекать подрядные организации для выполнения работ являющихся предметом концессионного соглашения.

Заявителем в составе заявки представлен договор простого товарищества от 16.10.2018 № СД-123, заключенный между ИП <…> и ООО «Спецкомплект». По предмету данного договора участники обязуются путем объединения имущества, денежных средств, иных материальных ресурсов и деловых связей совместно действовать без образования юридического лица в целях реконструкции недвижимого муниципального имущества, предназначенного для размещения элементов обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочных пунктов), расположенного по адресу: Ростовская обл., г. Волгодонск, ул. Морская,29.

Исходя из указанного предмета договора конкурсная комиссия организатора торгов сделала вывод о том, что в случае победы в конкурсе реконструкцию объекта концессионного соглашения будут проводить участники простого товарищества ИП <…> и ООО «Спецкомплект».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «О концессионных соглашениях» сторонами концессионного соглашения являются в том числе: концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Исходя из толкования указанной нормы права в качестве участников конкурса могут выступать в том числе действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества два и более юридических лица (российские или иностранные).

Комиссия полагает представленный Заявителем в составе заявки договор простого товарищества, одной из сторон которого является индивидуальный предприниматель, не соответствующий требованиям ФЗ «О концессионных соглашениях», что является основанием для отклонения заявки на основании п. 3 ч. 3 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях», п. 15.4.2.3 конкурсной документации. 

4. При рассмотрении жалобы Комиссией установлено следующее.

Разделом 3 конкурсной документации установлен ряд условий конкурса, в том числе:

- п. 3.2.1.1 Концессионер обязуется реконструировать Объект Концессионного соглашения за счет собственных и (или) привлеченных им средств в соответствии с установленными Концессионным соглашением показателями и характеристиками Объекта Концессионного соглашения;

- п. 3.2.12.1 Концессионер принимает на себя обязательства по подготовке проектной документации Объекта Концессионного соглашения.

- п. 3.2.12.2 Реконструкция Объекта Концессионного соглашения осуществляется Концессионером на основании разработанной им проектной документации, в соответствии с условиями Концессионного соглашения.

Для выполнения работ по реконструкции недвижимых объектов, работ по организации подготовки проектной документации у подрядной организации должно быть свидетельство о допуске к выполнению данных работ.

Пунктом 6.2.6 конкурсной документации установлено следующее требование к участникам конкурса: наличие у Участника Конкурса и привлекаемых им лиц оформленных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке свидетельств о допуске к видам работ по реконструкции недвижимых объектов, которые оказывают влияние на безопасность работ, в том числе на работы по организации инженерных изысканий; работы по организации подготовки проектной документации; работы по организации реконструкции и капитального ремонта недвижимых объектов. 

Согласно п. 9.2.2.8 конкурсной документации к заявке прилагаются Копии свидетельств о допуске Заявителя или привлекаемых им лиц к видам работ по реконструкции Объекта Концессионного соглашения.

Организатор торгов в разъяснении конкурсной документации от 11.10.2018г. на запрос Заявителя от 05.10.2018г. указал, что свидетельства о допуске должны быть у тех лиц, которые непосредственно будут привлекаться к работам (в зависимости от вида производимых работ это может быть как сам участник конкурса, так и привлекаемые им лица).

Установлено, что в составе заявки Заявителем представлена выписка из реестра членов СРО, согласно которой ООО «Спецкомплект» (подрядная организация) вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда.

При этом, свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, равно как и сведения о том, что данная организация вправе осуществлять данный вид работ в составе заявки Заявителем не представлено.

В этой связи, заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документацией, и на основании п. 2 ч. 3 ст. 29 ФЗ «О концессионных соглашениях», п. 15.4.2.2 конкурсной документации должна быть отклонена.

5. Комиссия Ростовского УФАС России отмечает, что недопуск представителя Заявителя к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не повлиял на ход и результаты проведения конкурсных процедур.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> от 30.10.2018г. (вх. № 15966) необоснованной.

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны