Решение б/н Решение и предписание по уведомлению 1913/04 от 18 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по уведомлению № 1913/04
13.10.2016г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на неправомерные действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, допущенные при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт,
в присутствии представителя организатора торгов – <…>;
в присутствии представителя подателя жалобы – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 26.09.2016г. (вх. № 14401) поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» на неправомерные действия организатора торгов – Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее – Министерство), допущенные при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, на сайте www.etp-micex.ru извещение № ПО61000000000000003 (далее – Торги).
Согласно доводам жалобы Заявителя:
1. Организатором торгов неправомерно в документации установлено требование к наличию у участника предварительного отбора в штате сотрудника в области сметного нормирования;
2. Организатором торгов неправомерно в документацию включено требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате организации сотрудников имеющих образование в области «Строительство» при том, что предварительный отбор проводится на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
В этой связи, 27.09.2016г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление № 1913/04 о поступлении жалобы ООО «Мосрегионлифт». Рассмотрение жалобы назначено на 05.10.2016г. в 11:00.
04.10.2016г. Министерство представило письменные пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.
05.10.2016г. в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалобы перенесено на 13.10.2016г. в 15:00.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
26.08.2016г. Организатором торгов на электронной торговой площадке «Госзакупки» (ЭТП ММВБ) www.etp-micex.ru опубликовано извещение о проведении торгов, согласно которому:
- дата и время начала срока подачи заявок 27.08.2016 00:00;
- дата и время окончания срока подачи заявок 26.09.2016 09:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок 11.10.2016.
Согласно журналу регистрации заявок от 03.10.2016 на участие в предварительном отборе подано 7 заявок.
1. Порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций регламентирован Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок).
Постановлением Правительства РО от 29.07.2016 № 548 министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области определено в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области.
Согласно пп. в) п. 8 Порядка предварительный отбор подрядных организаций проводится для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с пп. о) п. 23 Порядка при проведении предварительного отбора устанавливаются требования о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
В документации о предварительном отборе в разделе V «Требования к участникам предварительного отбора» установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате необходимого количества персонала в зависимости от стоимости, указанной в свидетельстве СРО. Так, в штат участника предварительного отбора должен входить, в том числе сотрудник организации в области сметного нормирования имеющий высшее техническое или экономическое и дополнительное образование по дополнительной профессиональной программе – программе повышения квалификации по направлению профессиональной деятельности в области сметного дела и ценообразования в строительстве, программе профессиональной переподготовки в области сметного дела и ценообразования в строительстве со стажем работы по специальности не менее 5 лет.
Согласно ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включается, в том числе, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
В соответствии со ст. 48 ГрК РФ Правительством Российской Федерации постановлением от 16.02.2008 № 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, согласно которому раздел «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Таким образом, разработка сметной документации подпадает под пп. г) п. 8 Порядка, а именно: выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.
В этой связи, требование организатора торгов к участникам предварительного отбора о наличии в штате организации сотрудника в области сметного нормирования является неправомерным, поскольку предметом предварительного отбора является выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, что не предполагает выполнение работ по разработке сметы и сметному нормированию, а также влечет ограничение круга потенциальных участников предварительного отбора, не имеющих в штате соответствующего сотрудника, но имеющих свидетельство СРО на выполнение работ по предмету Торгов.
2. Подпунктом о) п. 23 Порядка продекларировано, что требования к персоналу устанавливаются в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.
Работы по предмету предварительного отбора оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут осуществляться только при наличии Свидетельства о допуске, выданного строительной саморегулируемой организацией.
Пунктом 4 приложения 4 к Постановлению Правительства РФ от 24.03.2011 № 207 «О минимально необходимых требованиях к выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов» установлены минимально необходимые требования к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, а именно: наличие профессионального образования соответствующего профиля и стаж работы в области строительства. Требования к специальностям работников данным документом не установлено.
Заявитель указывает, что лифты относятся к подъемно-транспортному оборудованию и, соответственно, выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования вправе выполнять лица, имеющие высшее образование по специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».
Вместе с тем, раздел V документации содержит требование о наличии у участника предварительного отбора в штате определенного количества квалифицированного персонала, имеющего высшее техническое образование по направлению «Строительство».
Комиссия Ростовского УФАС России полагает требование организатора торгов к участникам предварительного отбора о наличии в штате организации сотрудников имеющих образование в области «Строительство» при том, что предварительный отбор проводится на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, неправомерным и ограничивающим круг потенциальных участников предварительного отбора, имеющих в штате сотрудников, которые вправе выполнять работы по предмету торгов, но не имеющих образования по направлению «Строительство».
Установив излишние требования к участникам торгов (наличие в штате организации сотрудника в области сметного нормирования, а также сотрудников имеющих образование в области «Строительство») организатор торгов нарушил п. 24 Порядка, согласно которому орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных п. 23 настоящего Порядка.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.
На момент принятия настоящего решения, поступившие заявки организатором торгов не рассмотрены, предварительный отбор не проведен.
В этой связи, у Комиссии имеются основания для выдачи организатору Торгов предписания о внесении изменений в документацию о торгах.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» от 26.09.2016г. (вх. № 14401) обоснованной.
2. Признать организатора торгов нарушившим п. 24 Порядка.
3. Выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о торгах; продлении срока подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем на 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки изменений в документацию о торгах, при этом ранее поданные заявки считать поступившими в срок подачи заявок; осуществлении дальнейших действий по предварительному отбору в соответствии с требованиями Порядка.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица организатора Торгов к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ № 808/04
о внесении изменений в документацию о торгах
13.10.2016г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Ростовского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 13.10.2016г. по уведомлению № 1913/04 о нарушении организатором торгов – Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области п. 24 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок) при организации и проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, на сайте www.etp-micex.ru извещение № ПО61000000000000003 (далее – Торги),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов в срок до 11.11.2016г.:
• внести изменения в документацию о торгах путем исключения требования к участникам предварительного отбора о наличии в штате организации сотрудника в области сметного нормирования, а также требования о наличии сотрудников имеющих образование в области «Строительство», установить требования к участникам предварительного отбора в соответствии с положениями п. 23 Порядка;
• продлить срок подачи заявок на участие в предварительном отборе не менее чем на 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки (www.etp-micex.ru) изменений в документацию о торгах, при этом ранее поданные заявки считать поступившими в срок подачи заявок;
• осуществить дальнейшие действия по предварительному отбору в соответствии с требованиями Порядка.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.