Решение №19230/05 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ТЕТРИС» на ОАО «РЖД» от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2042/05

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «24» октября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «25» октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее – Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Вишненко А.К. – специалист первого разряда отдела изучения и контроля товарных рынков

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

 

 

рассмотрев в отсутствии представителя Заявителя и в присутствии представителя Заказчика дело №2042/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме №31604126577 (№10721/ОАЭ-ЦДИ ЦП/16) на право заключения договора выполнения работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия железнодорожных переездов - объектов путевого хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 14.10.2016. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение положений действующего законодательства в закупочной документации установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия железнодорожных переездов, что ограничивает круг потенциальных участников закупки и создаёт преимущественные условия для участия в ней организациям, ранее работавших с ОАО «РЖД». Также, по мнению Заявителя, отдельные содержащиеся в документации требования сформированы таким образом, что невозможно определить потребность Заказчика.

Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу Заявителя пояснил, что в соответствии с Законом №223-ФЗ в установленный срок Заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД»).

При проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона №223-ФЗ, Положения о закупке ОАО «РЖД». Требования к участникам закупки сформулированы исходя из потребностей Заказчика и не противоречат действующему законодательству.

Также представитель Заказчика указал, что на участие в Аукционе не поступило ни одной заявки, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.

Жалобу ООО «ТЕТРИС» представитель Заказчика просил признать необоснованной.

Комиссия, изучив материалы дела, проанализировав доводы сторон, по результатам рассмотрения жалобы, установила следующее.

  1. Закон №223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года,
    за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

Пунктами 1-3 статьи 2 Закона №223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.

Проводя открытый аукцион в электронной форме №31604126577 в рамках предмета контракта, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке ОАО «РЖД».

Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам закупки.

  1. Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
    в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изложенные в жалобе Заявителя доводы в рамках Закона 223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона 223-ФЗ. Таким образом, жалоба ООО «ТЕТРИС» является необоснованной.

Довод Заявителя о том, что установление на стадии допуска к участию в закупке такого требования как наличие опыта выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия железнодорожных переездов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации, ограничивает конкуренцию, Комиссией отклоняется ввиду следующего.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 159 раздела 20 Положения о закупке ОАО «РЖД» предусмотрено право Заказчика
на установление в документации о закупке квалификационных требований к участникам закупки
в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

К таким требованиям относится в том числе наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет
не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной
в извещении, документации о закупке.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление
в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Поскольку объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта являются объектами повышенной опасности, Заказчиком установлены квалификационные требования, исключающие неквалифицированное проведение работ и, как следствие, нарушение безопасности объектов железнодорожного транспорта; требования к участникам закупки направлены на безопасную работу инфраструктуры железнодорожного транспорта и не ограничивают конкуренцию.

Установленное Заказчиком требование о наличии опыта выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия железнодорожных переездов, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в пункте 3.1 аукционной документации (документация открытого аукциона №10721/ОАЭ-ЦДИ ЦП/16, далее Аукционная документация), применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, установление Заказчиком вышерассмотренного требования к участникам закупки обусловлено его объективными потребностями и не имеет своей целью ограничение конкуренции.

Относительно доводов ООО «ТЕТРИС» о невозможности определить потребность Заказчика в части условий оплаты выполненных работ, а также в части соответствия технического предложения участника требованиям технического задания Аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 Аукционной документации, в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика, а именно в части оплаты выполненных работ.

Пунктом 3.4 Аукционной документации определено, что оплата Работ Заказчиком производится за фактически выполненные работы путём перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения от Подрядчика полного комплекта документов, подтверждающих исполнение обязательств по Договору (Акт о выполненных работах (оказанных услугах), подписанный Сторонами не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным и Счет-фактура, выписанный по форме и в сроки, установленные действующим законодательством РФ).

Из пояснений представителя Заказчика на рассмотрении настоящего дела следует, что под более выгодными для заказчика условиями в части оплаты выполненных работ понимается снижение начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора сформирована в том числе с учётом всех предусмотренных законодательством РФ налогов, сборов и иных обязательных платежей, включает в себя расходы и затраты Подрядчика, таможенные пошлины, транспортные расходы Подрядчика, иные расходы, связанные с выполнением Работ.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора за весь объем закупаемых работ без учета НДС.

По результатам аукциона стоимость по каждому наименованию работ за единицу без учета НДС подлежит снижению от начальной пропорционально снижению начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, полученному по итогам проведения аукциона.

В пункте 3.2.4 Заказчик установил, что в техническом предложении участник должен указать информацию о предлагаемых товарах, работах, услугах, соответствующих требованию пунктов ____ технического задания Аукционной документации, по форме таблицы № 2.

Данное требование корреспондируется с пунктом 7.6.2 Аукционной документации, согласно которому в техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные
в техническом задании Аукционной документации, из чего следует, что данное требование относится ко всем пунктам технического задания и учитывает требования и положения всего задания.

С учётом изложенного доводы ООО «ТЕТРИС» о невозможности определить потребность Заказчика в части условий оплаты выполненных работ, а также в части соответствия технического предложения участника требованиям технического задания Аукционной документации, являются необоснованными.

Нарушений в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) при проведении Аукциона Комиссией не усмотрено.

Руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕТРИС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

Н.А. Кожемяко

 

 

Члены комиссии

А.К. Вишненко

 

 

Е.Д. Корнева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны