Решение №19368/04 Р Е Ш Е Н И Е по уведомлению № 2059/04 от 27 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 2059/04

«24» октября 2016 г.                                                                                          г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:    К.А. Коренченко – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                О.С. Ратникова – главный специалист-эксперт отдела

                                               контроля органов власти;

 

О.А. Изварина –  специалист 3 разряда отдела контроля органов власти;

 

А.А. Мамедов – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобу Акопяна А.А. (вх. № 15418 от 17.10.2016 г.) на неправомерные действия организатора торгов – Аскарова Р.Н., допущенные при организации и проведении электронных торгов посредством публичного предложения на электронной площадке lot-online.ru № торговой процедуры РАД-91548,

в присутствии заявителя - Акопяна А.А.;

в присутствии организатора торгов – Аскарова Р.Н.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России 17.10.2016 г. (вх. № 15418) поступила  жалоба  Акопяна А.А. на неправомерные действия организатора торгов – Аскарова Р.Н. (далее – Организатор торгов), допущенные при организации и проведении электронных торгов посредством публичного предложения на электронной площадке lot-online.ru № торговой процедуры РАД-91548 по продаже имущества ИП Радовой О.В., лот №1 – автомобиль Opel Insignia NB, 2011 года выпуска, VIN XWFGT5EE1B0001876, находится в залоге у АО «Кредит Европа Банк» (далее - Торги).

По мнению заявителя, Организатором торгов были допущены следующие нарушения:

  1. Отсутствует возможность ознакомиться с имуществом, так как Организатор торгов не имеет к нему доступа;
  2. В извещении о проведении Торгов на сайте электронной площадки lot-online.ru, а также на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) неверно указан VIN номер автомобиля.

В этой связи Ростовским УФАС России 18.10.2016 г. вынесено уведомление 2059/04 о поступлении жалобы Акопяна А.А.. и приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2016 г.

В ответ на уведомление № 2059/04 о поступлении жалобы,  Организатор торгов представил письменные пояснения, согласно которым, Аскаров Р.Н. полагает, что нарушений ФЗ «О банкротстве» при проведении Торгов допущено не было.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок реализации имущества лица, признанного банкротом предусмотрен          Федеральным законом от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве»).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 30.06.2015 г. по делу № А53-30513/2014 в отношении ИП Радовой О.В. введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Аскаров Р.Н.

Сообщение о проведении Торгов 16.09.2016 г. опубликовано Организатором торгов  на сайте электронной площадки lot-online.ru, 20.09.2016 г. опубликовано на сайте ЕФРСБ, 16.09.2016 г. опубликовано в печатном издании «Наше время».

Согласно извещению о проведении Торгов, начальная цена предмета Торгов – 554 400,00 руб.; дата начала приема заявок 20.09.2016 г.; дата окончания приема заявок 31.10.2016 г.; период понижения цены предмета Торгов - 5 рабочих дней; задаток – 10 % от текущей стоимости предмета Торгов; цена отсечения – 50 % от начальной цены предмета Торгов.

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов не предоставляет возможность ознакомиться с имуществом, так как не имеет к нему доступа.

В ходе заседания Комиссии Ростовского УФАС России, Заявитель добавил, что информация об отсутствии доступа Организатора торгов к имуществу в извещении о проведении Торгов также не указана.

Согласно п. 3 ст. 139 ФЗ «О банкротстве», продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2 п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

В извещении о проведении Торгов указано, что ознакомление с имуществом должника, документами производится в рабочие дни с 20.09.2016 г. с 10:00 до 16:00 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 3/8, оф. 22, по предварительной записи. Справки по телефону: 8(863)266-24-10.

В материалы дела Организатором торгов было представлено Постановление о заведении розыскного дела по розыску имущества должника-гражданки от 10.06.2016 г. Таганрогского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, которым заведено розыскное дело в отношении имущества должника гражданки Радовой О.В.

Кроме того, на заседании Комиссии Ростовского УФАС России, Организатор торгов пояснил, что не имеет доступа к имуществу, фактически данное имущество у него отсутствует. В настоящее время местонахождение имущества не установлено.

Следовательно, на момент опубликования извещения о проведении Торгов Организатор торгов обладал информацией об отсутствии имущества, реализуемого на Торгах.

При этом, Комиссия Ростовского УФАС России установила, что в извещении о проведении Торгов не указана информация о том, что имущество фактически отсутствует и находится в розыске, в связи с чем ознакомление с ним невозможно.

По мнению Ростовского УФАС России, вышеуказанная информация в силу абз. 2 п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» подлежит включению в извещение о проведении Торгов, так как является существенной для потенциальных участников Торгов и прямо влияет на покупательный спрос и стоимость имущества.

Таким образом, Организатор торгов, не указав информацию о том, что имущество находится в розыске, в связи с чем, ознакомление с ним невозможно, нарушил п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».

  1. По мнению Заявителя, Организатор торгов в извещении о проведении Торгов на сайте электронной площадке lot-online.ru, а также на сайте ЕФРСБ не верно указал VIN автомобиля.

Как уже было сказано ранее, согласно абз. 2 п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

VIN - идентификационный номер транспортного средства - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Согласно Паспорту транспортного средства 39 НК 056610 (далее – ПТС), идентификационный номер VIN реализуемого на Торгах имущества - XWFGT5EE1B000187.

Однако, на сайте электронной площадке lot-online.ru, а также на сайте ЕФРСБ указан следующий VIN: XWFGT5EE1B00187, в котором не хватает одного символа.

В своих письменных пояснениях (вх. № 15705 от 21.10.2016 г.) Организатор торгов указал, что несовпадение VIN номера в ПТС и VIN номера в извещении о проведении Торгов является технической ошибкой.

Однако, вышеуказанная ошибка не позволила Заявителю узнать о характеристиках транспортного средства, об истории технического обслуживания, а также об истории дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, Организатор торгов, указав в извещении о проведении Торгов на сайте электронной площадки lot-online.ru, а также на сайте ЕФРСБ неверно VIN номер автомобиля, нарушил п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».

Кроме того, Ростовским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

Согласно абз. 1 п. 9 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ «О банкротстве», сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.

Согласно извещению о проведении Торгов, дата начала проведения Торгов - 20.09.2016 г.

Как уже было указано выше, сообщение о проведении Торгов опубликовано на сайте ЕФРСБ 20.09.2016 г., в печатном издании «Наше время» 16.09.2016 г.

Таким образом, Организатор торгов, опубликовав сообщение о проведении Торгов на сайте ЕФРСБ 20.09.2016 г., в печатном издании «Наше время» 16.09.2016 г., нарушил п. 9 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

В этой связи, у Комиссии Ростовского УФАС России имеются основания для выдачи Организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Акопяна А.А. от 17.10.2016 г. (вх. № 15418)  обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов нарушившим п. 9, п. 10 ст. 110 ФЗ «О банкротстве».
  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Торгов, а именно:
    1.         Внести изменения в документацию о Торгах с учетом настоящего решения;
    2.         Провести дальнейшие процедуры в соответствии с ФЗ «О банкротстве».
  1. .          Рассмотреть вопрос о привлечении Организатора торгов к административной ответственности предусмотренной ч. 4, ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны