Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1948/02 об административном правонарушении

 

05.02.2018 года                                                                                           город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1948/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении начальника северного района электрических сетей акционерного общества «Донэнерго» Г,

,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение председателя ГАК «Северный» Шейко Р.Н., о неправомерных, по его мнению, действиях АО «Донэнерго», выразившихся в нарушении нарушением порядка введения в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного основными положеними функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Правила 442)).

По мнению заявителя АО «Донэнерго», необоснованно понуждало потребителя принять в качестве расчетного прибор учета электрической энергии, установленный на границе балансовой принадлежности.

В июне 2017г.  АО «Донэнерго»  письмом № 488 от  06.06.2017г. АО «Донэнерго» поставило председателя ГАК «Северный» Шейко Р.Н. в известность о том, что приборы учета электрической энергии подлежат установке на границе балансовой принадлежности, а именно в  РУ-0,4 кВ ТП-1475, принадлежащей АО «Ростовводоканал».

Также вышеуказанным письмом Шейко Р.Н. приглашался для принятия участия в процедуре принятия в эксплуатацию вновь смонтированного прибора учета электрической энергии.

АО «Ростовводоканал» в одностороннем порядке осуществлен монтаж расчетного прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности в ТП-1475 АО «Водоканал Ростов-на-Дону» с более высоким классом точности (0,5) СЭТ-4ТМ.03.М.09 №0811090610, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 34А.

В свою очередь ГАК «Северный» является потребителем электрической энергии на основании договора, заключенного с ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» № 10170 от 01.08.2008, по условиям которого гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии потребителю и обеспечивает передачу электрической энергии, а потребитель осуществляет прием и оплату электрической энергии и оказанных услуг на условиях и в количестве, определенных договором (п. 2.1 договора).

В указанном договоре энергоснабжения в качестве прибора учета сторонами согласован прибор ЦЭ6803В № 2732425, находящийся на территории гаражного автокооператива.

Таким образом, письмом № 488 от 06.06.2017г. АО «Донэнерго» понудило ГАК «Северный» принять прибор учета электрической энергии СЭТ-4ТМ.03.М.09 №0811090610, установленный в  РУ-0,4 кВ ТП-1475, в качестве расчетного.

В аналогичном по содержанию письме  АО «Донэнерго» от 14.06.2017г. № 09.29-3636, направленном в адрес  ГАК «Северный», сетевая организация указывает, что в случает неявки представителя кооператива прибор учета СЭТ-4ТМ.03.М.09 №0811090610, установленный в  РУ-0,4 кВ ТП-1475, будет принят в качестве расчетного в одностороннем порядке.

Между тем, необходимо учитывать следующее:

В силу пункта 144 правил № 442 приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка – потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.

При этом в пункте 144 правил № 442 определено, что «при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки».

Напротив, в п. 142 Правила 442 указано, что используемые на дату вступления в силу настоящего документа приборы учета (измерительные трансформаторы) класса точности ниже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа, и (или) обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии меньшее количество дней, чем указано в пунктах 139 и 141 настоящего документа, могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала. По истечении межповерочного интервала либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, такие приборы учета подлежат замене на приборы учета с характеристиками не хуже, чем указано в пунктах 138, 139 и 141 настоящего документа.

Основные положения правил № 442 не содержат императивных требований о переносе ранее установленных и введенных в эксплуатацию по соглашению сторон до принятия Основных положений № 442 приборов учета.

Исходя из системного анализа норм права, регулирующих отношения в области электроэнергетики, императивных требований о переносе ранее установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета не предусмотрено.

Таким образом, ГАК «Северный» вправе использовать в качестве расчетного ранее установленный, принятый в эксплуатацию и согласованный с гарантирующим поставщиком прибор учета электрической энергии ЦЭ6803В № 2732425.

Исходя из упомянутых норм права,  ПАО «ТНС энерго Ростов – на – Дону» нарушило порядок введения в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Установка счетчиков имеет социально-экономическую значимость, а потому вопрос о расположении приборов учета не может относиться на усмотрение поставщика электрической энергии и/или сетевой организации и служить основанием для злоупотребления правом с ее стороны.

Кроме того, АО «Донэнерго» нарушен нормативно установленный порядок принятия в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в части надлежащего уведомления потребителя о мероприятиях, связанных с принятием в эксплуатацию прибора учета.

В соответствии с пунктом 152 Правила 442 установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей:

-сетевой организации, владеющей на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства или эксплуатирующей бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, к которым непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо сетевой организацией, осуществляющей технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета;

-гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, либо с которым собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, намеревается заключить соответствующий договор в случае, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;

-лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, в случае если такое присоединение определяется как опосредованное присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации;

- собственника прибора учета;

-собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета.

В соответствии с пунктом 153 Правил № 442 собственник энергопринимающих устройств обязан получить допуск прибора учета в эксплуатацию, для чего он должен направить письменную заявку на осуществление допуска в эксплуатацию прибора учета в адрес гарантирующего поставщика или сетевой организации.

В пункте 154 Правил № 442 установлено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик.

Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее – контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

-дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию;

фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре;

-лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие;

-характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска;

-решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию;

-наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию;

-лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия;

-результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии);

-дата следующей поверки.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц, и подписывается уполномоченными представителями приглашенных лиц, указанных в абзацах пятом, седьмом - девятом пункта 152 настоящего документа, которые приняли участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

В случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

АО «Донэнерго» не представило доказательств надлежащего уведомления потребителя о предстоящих действиях по вводу в эксплуатацию вновь смонтированного прибора учета электрической энергии, осуществленных 06.06.2017г и 13.06.2017г в соответствии с актами допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию.

Исходя из упомянутых норм права  АО «Донэнерго» нарушило порядок установки и введения в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленный Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП). 

Таким образом, вышеуказанные действия (бездействие) АО «Донэнерго» подлежат квалификации по ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ  (далее – КРФ об АП).

В соответствии со ст. 2.4. КРФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Начальником северного района электрических сетей акционерного общества «Донэнерго» Г не были приняты меры по недопущению нарушения законодательства.

Таким образом, действия Г также подлежат квалификации по ч. 12 статьи 9.16 КРФ об АП.

Согласно ч. 12 ст. 9.16 КРФ об АП, необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения Г подтверждается протоколом по делу № 1948/02 об административном правонарушении от 12.10.2017г., а также иными материалами дела.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 12статьи 9.16 КРФ об АП, было направлено  в адрес АО «Донэнерго»  письмом от 29.09.2017г. исх.№ 18174/02.

Таким образом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Г.  уведомлен надлежащим образом.

12.10.2017г. протокол об административном правонарушении в отношении Г составлен в его присутствии.

Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении законные права и интересы Г были соблюдены в полном объеме.

Определением от 09.01.2018 дело об административном правонарушении № 1947/02 назначено к рассмотрению на 05.02.2018г. в 10 часов 05 минут.

Указанное определение получено Г 27.01.2018г. т.е. заблаговременно.

05.02.2018г. дело об административном правонарушении № 1948/02 отношении Г рассмотрено в его отсутствие.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.12 ст. 9.16, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать начальника северного района электрических сетей акционерного общества «Донэнерго» Г виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КРФ об АП.

2. Назначить Г  наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000 УИН 16165020800001104389

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1948/02 от 05.02.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в  течение  10  суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КРФ об АП постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны