Решение б/н Решение и предписание по делу 195/04 от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «08» июня 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 195/04 от 09.02.2017г. по признакам нарушения ИП <…> ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 09.02.2017г. № 55 по результатам рассмотрения материалов, указывающих на нарушение ИП <…> антимонопольного законодательства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобусов HYUNDAI HD (County) по маршрутам г. Новочеркасска под видом легкового такси в обход публичных процедур.

Определением Ростовского УФАС России от 09.02.2017г. рассмотрение настоящего дела назначено на 30.03.2017г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО ТК «Новочеркасск» – в качестве заявителя; ИП <…> - в качестве ответчика; ИП <…> - в качестве заинтересованного лица.

30.03.2017г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением Ростовского УФАС России от 30.03.2017г. срок рассмотрения дела продлен до 09.11.2017г., рассмотрение дела отложено на 06.06.2017г. в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

06.12.2016г. (вх. № 18007) в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО ТК «Новочеркасск» (далее – ООО «ТКН», Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП <…> (ИНН <…>), выразившейся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобусов HYUNDAI HD (County) по маршрутам г. Новочеркасска.

Идентичное заявление поступило вместе с письмом Прокуратуры г. Новочеркасска (вх. № 19006 от 22.12.2016).

Как указывает Заявитель ИП <…> под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами, предоставленными на основании договора фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц, осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского сообщения систематически, в соответствии с установленным расписанием движения, по утвержденным маршрутам, что характеризует данные перевозки как регулярные, без соответствующего договора.

Перевозки осуществляют автобусы с надписью на бортах «Заказной» и имеющие таблички с надписью – «Предоставление платных информационно-консультационных услуг осуществляется в общем порядке для всех категорий граждан»; «Платная информационно-консультационная услуга согласно публичному договору оферты оказания информационно-консультационных услуг от «30» марта 2016г. размещенного на Интернет-сайте www.Konsultant61.ru. Стоимость информационно-консультационной услуги согласно прейскуранту услуг: 16 руб.».

Под видом оплаты информационно-консультационных услуг и возможности доступа на Интернет-сайт, фактически взимается оплата за проезд в таких автобусах.

Заявителем представлен Договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок от 07.06.2013г. № 1, заключенный с Администрацией г. Новочеркасска (действует с 10.06.2013 в течение пяти лет), а также перечень маршрутов регулярных перевозок, в том числе следующие маршруты:

№ маршрута

Начальный пункт

Путь следования

Конечный пункт

Маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах

1

Терапевтический корпус

через Автовокзал

Ж/Д вокзал

2

Азовский рынок

через ОАО «НЗСП»

мкр. «Соцгород»

3

Азовский рынок

через ООО «ПК «НЭВЗ»

мкр. «Соцгород»

Маршруты с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещенном правилами дорожного движения, месте

1-А

Терапевтический корпус

через Автовокзал

Ж/Д вокзал

50

Азовский рынок

по пр. Ермака, по ул. Александровской

Автовокзал

54

ул. Украинская/МОУ СОШ № 12

по пр. Ермака (через Универмаг)

Мкр. «Соцгород»

Как указывает Заявитель, автобусы ИП <…> следуют систематически по аналогичным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с установленным расписанием движения и без соответствующих договоров на выполнение перевозок.

В подтверждение данных фактов в материалы дела представлено письмо Южного УГАДН Ространснадзора, в которых указывается, что перевозки ИП <…> осуществляет по договору фрахтования транспортного средства от 10.11.2016 № 1, заключенного с ИП <…>

Предметом указанного договора является обязанность «фрахтовщика» (ИП <…>) предоставить «фрахтователю» (ИП <…>) всю вместимость автобуса, во временное использование за плату, а также оказать собственными силами услуги по управлению транспортными средствами.

Также фрахтовщик обязуется осуществить перевозку неопределенного круга лиц по ряду маршрутов, в том числе:

- пр. Баклановский , 200 (место подачи транспортного средства) – пер. Магнитный – ул. Первомайская – ул. Энгельса – ул. Просвещения – ул. Александровская – ул. Б. Хмельницкого, 35. Маршрут движения полностью совпадает с маршрутом регулярных перевозок пассажиров № 50 «Азовский рынок – Автовокзал»;

- пр. Баклановский, 200 (место подачи транспортного средства) – пер. Магнитный – ул. Пушкинская – пр. Платова – сп. Ермака – ул. Привокзальная – Красный спуск, 8 (КВД). Маршрут движения полностью совпадает с маршрутом регулярных перевозок пассажиров № 1 «Терапевтический корпус – Ж/Д вокзал».

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В тоже время, исходя из информации, представленной Заявителем и Южным УГАДН Ространснадзора, можно сделать вывод о том, ИП <…> фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам: «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской), «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг), поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

Из договора фрахтования, на основании которого ИП <…> осуществляет перевозку пассажиров следует, что перевозки осуществляются:

- систематически;

- расписание движения транспортных средств, т.е. график, устанавливающий время прибытия транспортных средств в остановочный пункт и отправления транспортных средств от остановочного пункта (п. 15 ст. 5 Устава) является ежедневным (п. 1.4 договора);

- перевозки осуществляются с использованием начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктов (п. 1.6 договора) маршрутов регулярных перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам г. Новочеркасска возникает с момента заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам города; субъектами рынка пассажирских перевозок являются хозяйствующие субъекты, заключившие соответствующие договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом с уполномоченным органом местного самоуправления.

В этой связи, осуществление пассажирских перевозок по маршрутам г. Новочеркасска без наличия договора на право осуществления пассажирских перевозок, заключенного с Администрацией г. Новочеркасска, является незаконным.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В силу ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Заявитель и ИП <…> осуществляют деятельность на одном товарном рынке (перевозка пассажиров с использованием транспортных средств - автобусов) в пределах географических границ г. Новочеркасска, в связи, с чем являются конкурентами. Временной интервал исследования данного товарного рынка: ноябрь 2016 – истекший период 2017 годов.

Учитывая, что предпринимательская деятельность предполагает получение прибыли, действия ИП <…> могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция, поскольку перевозка пассажиров без утвержденного в установленном порядке расписания движения, участия в конкурсе и заключения договора с Администрацией г. Новочеркасска создало предпринимателю преимущественное положение перед третьими лицами, осуществляющими на данном маршруте перевозки пассажиров в соответствии с разрешительными документами и на основании утвержденных расписаний.

Товарный рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего назначения по рассматриваемому маршруту является неэластичным, то есть количество пассажиров, желающих воспользоваться услугами перевозчика, строго ограничено. Незаконное изъятие части пассажиров предпринимателем привело (или может привести) к тому, что хозяйствующий субъект - конкурент, работающий на данном маршруте по утвержденным расписаниям, лишается этих пассажиров и несет (может нести) определенные убытки.

При этом ИП <…> осуществляет регулярные пассажирские перевозки по несогласованному маршруту пассажирских перевозок и при несоблюдении установленных действующих законодательством норм и правил, в отсутствие законных оснований для этого, по самостоятельно установленному тарифу, что способно повлечь убытки добросовестных участников рынка - ООО ТК «Новочеркасск».

Таким образом, в действиях ИП <…>., выразившихся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам: «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской), «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг) без получения на это права по итогам конкурса, содержится нарушение ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 3 ст. 41 ФЗ «О защите конкуренции» в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии оснований для выдачи предписания и перечень действий, включаемых в предписание и подлежащих выполнению.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ИП <…> нарушения, что дает основания Комиссии для выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <…> нарушившим ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить осуществлять регулярные перевозки пассажиров по маршрутам:

- «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал),

- «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»),

- «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»),

- «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал),

- «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской),

- «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 447/04

июня 2017г. г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), на основании своего решения от 06.06.2017г. по делу № 195/04 о нарушении ИП <…> ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

<…> в срок до 07.08.2017г. прекратить нарушение ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам: «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской), «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг) без получения на это права по итогам конкурса, а именно:

прекратить осуществлять регулярные перевозки пассажиров по вышеуказанным маршрутам.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны