Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 16 января 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1994/02 о назначении административного наказания
|
|
«16» января 2018 года |
г. Ростов-на-Дону |
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 1994/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 1994/02, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Аэропорт Ростов-на-Дону» (344009, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 270/1, ИНН 6166011054, ОГРН 1026104023450, дата регистрации 06.04.1993г.),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее– Ростовское УФАС России), рассмотрено обращение О о неправомерных по мнению заявителя, действиях ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», выразившихся уклонении от присоединения нежилого строения, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, с/т «Авиатор», 126.
В частности, заявитель указал на следующие обстоятельства:
20.12.2016г. О направил в адрес ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявку о рассмотрении вопроса о технологическом присоединении к электрическим сетям ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, с/т «Авиатор», 126.
29.12.2016г. письмом ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону разъяснило о необходимости направления заявителем заявки на технологическое присоединение, оформленной надлежащим образом.
13.01.2017г. О повторно направил в адрес ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявку на технологическое присоединение, оформленную надлежащим образом.
27.01.2017г. ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» направило в адрес О письмо о том, что осуществление технологического присоединение к электрическим сетям ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» нежилого помещения О технически невозможно, в связи с отсутствием свободной мощности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила №861).
В соответствии с п. 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В силу п. 15 Правил №861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
Пунктом 30 Правил №861 установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован пунктами 30.1 - 30.5 Правил N 861. Согласно пункта 30.1 вышеуказанных Правил сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Так, 13.01.2017г. О направил в адрес ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заявку на технологическое присоединение, оформленную надлежащим образом, в соответствии с п. 14 Правил №861.
Однако, ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» нарушило положение Правил N 861 в части отказа от технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, Первомайский район, с/т «Авиатор», 126.
Действия (бездействие) ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП.
В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: г. Ростов-на-Дону.
Время совершения правонарушения: 27.01.2017г.
Срок давности привлечения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.
19.10.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» законный представитель общества не явился.
Протокол составлен в присутствии защитника ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»- С ( доверенность №034/РнД от 09.06.2017г.).
Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» были соблюдены в полном объеме.
Определением от 09.01.2018г. дело об административном правонарушении № 1994/02 назначено к рассмотрению на 16.01.2018г.
Дело об административном правонарушении № 1994/02 рассмотрено в присутствии защитника ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Е ( доверенность от 27.12.2017г.
Факт совершения правонарушения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» подтверждается:
- материалами дела №1994/02
- протоколом об административном правонарушении от 19.10.2017г.;
Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КРФ об АП.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КРФ об АП не установлено.
В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП : обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.
Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергии. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергия. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ростовского УФАС России
ПОСТАНОВИЛ:
Признать открытое акционерное общество «Аэропорт Ростов-на-Дону» (344009, г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 270/1, ИНН 6166011054, ОГРН 1026104023450 дата регистрации 06.04.1993г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.
Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.
Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140
ОКТМО 60701000
УИН 16165011600001083351
Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 1994/02.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления С.В. Батурин