Определение б/н Определение и приказ по делу 061/01/14-355/2019 от 4 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 061/01/14-355/2019 О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
04.03.2019г. г. Ростов-на-Дону
Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
13.12.2018г. (вх. № 18436) из Татарстанского УФАС России, 25.12.2018г. (вх. № 19103) из Прокуратуры Пролетарского р-на г. Ростова-на-Дону в Ростовское УФАС России поступили заявления ООО «Инженерно-технологический центр ОРГХИМ» (г. Казань, далее - Заявитель) о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Экоэнерго» (г. Ростов-на-Дону, ИНН 6164014050).
Как следует из содержания заявления, Заявитель является производителем реагента - ингибитор накипеобразования и коррозии «Композиция ККФ».
При этом Заявителю стало известно, что ООО «Экоэнерго» систематически осуществляет рассылку писем, содержащих заведомо ложные, неточные и искаженные сведения о реагентах и услугах Заявителя.
1. Письмо № 05-910 от 19.05.2016, направленное в адрес МУП ЖКХ г. Бузулук и Администрации г. Бузулук.
В частности, в спорном письме указано, что:
«В случае возникновения аварийной ситуации при применении реагента и выходу из строя оборудования подача рекламаций в адрес ИТЦ «Оргхим» будет невозможна (что подтверждается негативным опытом применения композиции ККФ на других теплоснабжающих предприятиях РФ: … ООО «Мариккоммунэнерго» (аварийная ситуация по причине низкого качества реагента).
Применение реагента ККФ ведется на котельной «БПО» без официально выданных методик и утвержденной режимной карты».
2. Письмо № 05-2743 от 05.10.2018, направленное в адрес АО «Мурманэнергосбыт».
В частности, в спорном письме указано, что:
«В разные годы от применения Композиции ККФ по причине низкой технологической эффективности и высокой стоимости затрат отказались на ООО «Мариккоммунэнерго».
Как утверждает Заявитель, вышеперечисленная информация является ложной, неточной и искаженной по следующим основаниям:
- ООО «Мариккоммунэнерго» продолжает применять реагент в своей работе в настоящее время.
- Режимная карта водно-химического режима системы теплоснабжения котельной БПО разработана Заявителем 02.03.2016.
- ООО «Экоэнерго» умышленно предоставляется недостоверная и неподтвержденная информация о более низком качестве реагентов ООО «ИТЦ ОРГХИМ» с целью повышения собственного имиджа за счет преувеличения данных о своем предприятии и подрыве деловой репутации Заявителя.
В соответствии с п. 1 ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
Заявитель и ООО «Экоэнерго» являются конкурентами, как хозяйствующие субъекты, осуществляющие аналогичную деятельность в пределах одних и тех же товарных рынков, а именно на рынке производства и реализации реагентов и технологий для систем теплоснабжения.
Действия ООО «Экоэнерго», выразившиеся в распространении среди организаций писем № 05-910 от 19.05.2016 и № 05-2743 от 05.10.2018, содержащих ложные, неточные и искаженные сведения о качестве и потребительских свойствах реагента «Композиция ККФ» направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречат вышеперечисленным нормам закона.
В связи с изложенным, в вышеуказанных действиях ООО «Экоэнерго» усматриваются признаки нарушения п. 1 ст.14.1 ФЗ «О защите конкуренции».
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для выдачи ООО «Экоэнерго», в соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 158/04 от 10.01.2019) в срок до 25.02.2019.
ООО «Экоэнерго» указанное предупреждение в установленный срок не исполнило, обжаловало выданное предупреждение в судебном порядке (№ А53-1380/2019).
Вышеуказанные обстоятельства дают основания полагать о невыполнении ООО «Экоэнерго» предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 04.03.2019г. № 77 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Экоэнерго» п. 1 ст. 14.1 ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч. 13 ст. 44 ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 061/01/14-355/2019 к рассмотрению на 13.05.2019г. в 16 час. 00 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя – ООО «Инженерно-технологический центр ОРГХИМ».
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – ООО «Экоэнерго».
4. ООО «Экоэнерго» представить в Ростовское УФАС России в срок до 05.04.2019г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:
4.1. Перечень основных видов деятельности. Период времени и территориальные границы их осуществления. Разрешительные документы на их осуществление (лицензии, свидетельства и т.д.).
4.2. Представить копии писем № 05-910 от 19.05.2016 и № 05-2743 от 05.10.2018.
4.3. Документальное подтверждение достоверности всех фактов, изложенных в письмах с приложением подтверждающих документов.
5. ООО «Инженерно-технологический центр ОРГХИМ» представить в Ростовское УФАС России в срок до 05.04.2019г. следующие документы (заверенные копии) и информацию:
5.1. Перечень основных видов деятельности. Период времени и территориальные границы их осуществления. Разрешительные документы на их осуществление (лицензии, свидетельства и т.д.).
5.2. Документальное подтверждение недостоверности фактов, изложенных в письмах с приложением подтверждающих документов.
5.3. Представить список контрагентов, которые, получив спорные письма, потребовали расторжения договора и возврата денежных средств либо замены продукции. Представить письменные пояснения данных контрагентов.
Явка представителей сторон обязательна (при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на участие в рассмотрении дела).
Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.
В случае невыполнения настоящего определения, Ростовским УФАС России может быть рассмотрен вопрос о наложении административного штрафа, предусмотренного ст. 19.8 КоАП РФ.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
04.03.2019г. № 77
О возбуждении дела
и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении
антимонопольного законодательства
В соответствии с частью 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» приказываю:
1. Возбудить дело № 061/01/14-355/2019 по признакам нарушения ООО «Экоэнерго» (ИНН 6164014050; 344030, г. Ростов-на-Дону, пер. Александровский спуск, 2А) пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Создать Комиссию по рассмотрению дела № 061/01/14-355/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник
отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Хребтиков Р.Р. – ведущий специалист-эксперт отдела
контроля органов власти;
Куцевол О.А. – специалист-эксперт отдела контроля
органов власти;
Пахальян А.И. – заместитель начальника отдела контроля
органов власти.
3. Контроль за ходом рассмотрения дела возложить на заместителя руководителя – начальника отдела Коренченко К.А.
Руководитель управления В.Г. Корнеев