Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 061/01/18.1-379/2019 от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/01/18.1-379/2019

13.03.2019г.                                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>;

в присутствии представителей Заявителя – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 01.03.2019 (вх. № 3125) поступила жалоба ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 11 от 10.01.2019г. (далее – Торги).

По мнению Заявителя, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно: порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям «Критерий безопасности пассажирских перевозок», «Критерий опыта пассажирских перевозок» не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Ростовским УФАС России 05.03.2019 вынесено уведомление № 061/01/18.1-379/2019 о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется № 220-ФЗ и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

10.01.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 13.02.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 20.02.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 13.02.2019 на участие в конкурсе поступило 3 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса от 20.02.2019 победителем Торгов признано ООО «Аксай-Авто» (150 баллов).

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по четырем критериям.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

1. В соответствии с методикой расчета критерия № 1 «Критерий безопасности пассажирских перевозок» значение данного критерия рассчитывается по следующей формуле: Кбпп = Кдтп / Ктс, где Кдтп - количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; Ктс - среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В случае, если:

Кбпп = 0 начисляется 0 баллов;

Кбпп = от 0,01 до 0,09 начисляется минус 5 баллов;

Кбпп = от 0,1 до 0,24 начисляется минус 10 баллов;

Кбпп = от 0,25 до 0,49 начисляется минус 20 баллов;

Кбпп = от 0,5 до 1 начисляется минус 30 баллов;

Кбпп > 1 начисляется минус 40 баллов.

Расчет значения критерия Кбпп осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ. Аналогичный порядок предусмотрен Шкалой для оценки критериев.

При подсчете установлена прямая зависимость значения Кбпп от значения количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью проведения открытого конкурса является отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки.

Соответственно, чем выше значение Кбпп, тем отрицательнее необходимо его оценивать.

В этой связи, организатором торгов при оценке данного критерия применяются отрицательные величины.

Довод жалобы Заявителя в части данного критерия является необоснованным.

2. Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующему критерию: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

Таким образом, содержание вышеуказанной нормы № 220-ФЗ определяет опыт осуществления регулярных перевозок лицами количеством полных лет осуществления ими перевозок исключительно по маршрутам регулярных перевозок. Указаний на необходимость расчета данного критерия исходя из количества транспортных средств или количества обслуживаемых перевозчиком маршрутов № 220-ФЗ не содержит.

В соответствии со Шкалой для оценки критериев баллы по критерию № 2 «Критерий опыта пассажирских перевозок» (Коорп) начисляются следующим образом:

Коорп - менее 1 года или без опыта – 0 баллов;

Коорп - от 1 года до 3 лет – 10 баллов;

Коорп - от 4 до 5 лет – 20 баллов;

Коорп - от 6 до 10 лет – 30 баллов;

Коорп - свыше 11 лет – 40 баллов. 

В соответствии с Примечанием к данному критерию: значение критерия в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником.

В случае если у участника открытого конкурса имеются документы, подтверждающие опыт работы в определенный период, засчитывается общий опыт работы, опыт работы по каждому документу не суммируется.

Указав данные примечания в конкурсной документации организатор торгов основывался на существующем разнообразии видов документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок, и их содержании.

Таким образом, опыт осуществления пассажирских перевозок представляет собой общий период времени осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, подтвержденный соответствующими документами, независимо от количества маршрутов и транспорта.

Довод жалобы Заявителя в части данного критерия необоснован.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» от 01.03.2019 (вх. № 3125) необоснованной.

 

 

 

                                                                                                                    

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны