Постановление б/н Постановление 2010/04 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 2010/04

об административном правонарушении

 

10.11.2017 года                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти – Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2017г., поступившее из Прокуратуры Кагальницкого р-на (далее – Прокуратура) и материалы дела об административном правонарушении, вынесенное в отношении должностного лица – главы Администрации Родниковского сельского поселения (далее – Администрация) <…>,

в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией земельного законодательства.

Установлено, что Администрацией в нарушение требований Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) совершены действия, направленные на распоряжение земельными участками, в отношении которых имелись основания, препятствующие проведению аукциона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении нарушения допущены <…> как должностным лицом Администрации.

Указанные обстоятельства послужили поводом для вынесения Прокуратурой в отношении <…> постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2017г. по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 2010/04 об административном правонарушении рассмотрение настоящего дела назначено на 10.11.2017г.

Письмо с вышеуказанным определением направлено в адрес <…>

В ответ на данное письмо от <…> (вх. № 16542 от 31.10.2017) поступили письменные пояснения, согласно которым она признает допущенное правонарушение, просит при вынесении постановления ограничиться устным замечанием.

Материалы настоящего дела дают основание прийти к следующим выводам. 

На основании с п. 31 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 39.6 ЗК РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных п. 13, 14 или 20 ст. 39.12 настоящего Кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в п. 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:

1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;

2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;

3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным п.п. 1 и 2 ст. 46 настоящего Кодекса;

4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 п. 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

В ходе проверки установлено, что 02.08.2010 Администрацией с СПК «Родина» заключены договоры №№ 1, 2 аренды земельных участков из земель, расположенных на территории Родниковского сельского поселения, категория земель – земли с/х назначения, с кадастровыми номерами 61:14:0600012:1550, 61:14:0600012:1551 (далее – Земельные участки).

Срок аренды Земельных участков в соответствии с условиями договоров определен с 02.08.2010 по 01.08.2017.

27.07.2017 в Администрацию поступили заявления СПК «Родина» о заключении договоров аренды Земельных участков на новый срок без проведения торгов сроком на 10 лет, по результатам рассмотрения которых главой Администрации вынесено постановление от 28.07.2017 № 54 о перезаключении договоров аренды на Земельные участки. С СПК «Родина» заключены договоры аренды от 02.08.2017.

Вместе с тем, до дня истечения срока действия ранее заключенных договоров аренды  Земельных участков постановлениями Администрации от 07.07.2017 №№ 30, 31 данные Земельные участки выставлены на торги.

14.07.2017 Администрацией на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 140717/9196127/01 о проведении открытого аукциона по продаже права аренды Земельных участков.

Основания, препятствующие проведению аукциона, указаны в ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Так, согласно п.7 ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды.

Исходя из толкования названных норм Земельные участки не могли быть предметом торгов.

В силу ч. 24 ст. 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных п. 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Постановлениями Администрации от 10.08.2017 №№ 56, 57 аукцион по предоставлению Земельных участков в аренду отменен.

Как следует из материалов настоящего дела, Администрацией как организатором торгов допущены нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно ст. 39.11 ЗК РФ.

Нарушение выразилось в принятии Администрацией решений о проведении торгов в отношении Земельных участков в отсутствии оснований для проведения данных торгов.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП РФ), согласно которой Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с решением Собрания депутатов Родниковского сельского поселения от 25.02.2016 № 148 с 26.02.2016 на должность главы Администрации назначена <…>

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами настоящего дела.

Таким образом, <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Дата и место совершения правонарушения: 07.07.2017; ул. Ленина, 19 а, х. Жуково-Татарский, Кагальницкий р-н, Ростовская обл.

Материалы дела указывают, что нарушение допущено <…> впервые, нарушение устранено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отсутствие вредных последствий и добровольное устранение  правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 2.1, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.  

 

2. Реквизиты перечислений штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в ОТДЕЛЕНИИ РОСТОВА-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ;

БИК 046015001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП 616301001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО: 60701000, УИН: 16165111000001001459

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 2010/04 от 10.11.2017г.

 

 

В соответствии с п. 3 ст. 30.1, ст. 30.3 КоАП РФ, постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, указанное должностное лицо составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны