Решение №20395/05 Решение по жалобе ООО ПТК «Роспромснаб» на ФГАОУ ВО «ЮФУ» от 16 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ООО ПТК «Роспромснаб» (далее – Заявитель) 344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63, 8 (863) 268-49-43 rps-service@mail.ru
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» (далее – ФГАОУ ВО «ЮФУ», Заказчик): 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 105/42 +8 (863) 218-40-83 mvkolobova@sfedu.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу 2188/05
Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2016 года
В полном объеме решение изготовлено «15» ноября 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков |
Члены Комиссии: |
Иваненко И.С. – главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, |
рассмотрев в присутствии представителей Заказчика, в присутствии представителя Заявителя,
дело №2188/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении открытого конкурса №31604146737 «Оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий группы локации № 1 Южного федерального университета» (далее – Конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
Жалоба ООО ПТК «Роспромснаб» поступила в Ростовское УФАС России 03.11.2016. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, вследствие чего ООО ПТК «Роспромснаб» неправомерно присвоено «0» баллов по одному из показателей оценки: «наличие опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг, выраженного в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) с юридическими лицами за период 2006-2016гг с ценой по каждому из таких договоров не менее 10 000 000 рублей с обязательным приложением копий актов приемки-сдачи выполненных услуг (в случае заключения и исполнения контракта более одного года, с правом пролонгирования, участник предоставляет копии всех дополнительных соглашений о пролонгировании контракта (договора) и копии актов приемки-сдачи, включая последний полный календарный год)».
Представитель ФГАОУ ВО «ЮФУ», присутствовавший при рассмотрении настоящего дела,
в возражении на жалобу пояснил, что закупка проводилась Заказчиком в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ.
В установленный срок заказчиком утверждено и опубликовано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд Южного федерального университета (далее – Положение о закупках).
При проведении закупки №31604146737 не допущено нарушений Закона №223-ФЗ, в связи
с чем просил признать жалобу ООО ПТК «Роспромснаб» необоснованной.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы установила следующее.
Частями 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Действия Заказчика, выразившиеся в неверном, по мнению Заявителя, выборе победителя
по итогам Закупки не входят в перечень действий (бездействий) заказчика, которые в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ могут обжаловаться в антимонопольный орган.
Извещение, и соответствующие документы Заказчиком размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2016.
В срок, установленный извещением о проведении Конкурса, в адрес Заказчика поступило четыре заявки от следующих хозяйствующих субъектов: ООО «Стройиндустрия», ООО ПТК «Роспромснаб», ООО «Росттехсервис» и ООО «Ростиндустрия».
Заказчиком принято решение о соответствии требованиям закупочной документации и допуске к участию в Конкурсе заявок двух участников – ООО ПТК «Роспромснаб» и ООО «Ростиндустрия».
Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 27.10.2016 №201.05-08/06ок/16/О победителем закупки признано ООО «Ростиндустрия», с которым 07.11.2016 Заказчиком заключен договор на оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий группы локации №1 Южного федерального университета.
Информация о заключении договора размещена на сайте 07.11.2016 в 13:59, то есть до получения Заказчиком уведомления о поступлении жалобы (сообщение на адреса электронной почты Заказчика и Заявителя переадресовано 07.11.2016 в 16:01).
Таким образом, требования частей 4, 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) Заказчиком соблюдены.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе
от 27.10.2016 №201.05-08/06ок/16/О, по показателю оценки «наличие опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг, выраженного в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) с юридическими лицами за период 2006-2016гг с ценой по каждому из таких договоров не менее 10 000 000 рублей с обязательным приложением копий актов приемки-сдачи выполненных услуг (в случае заключения и исполнения контракта более одного года, с правом пролонгирования, участник предоставляет копии всех дополнительных соглашений о пролонгировании контракта (договора) и копии актов приемки-сдачи, включая последний полный календарный год)» ООО ПТК «Роспромснаб» присвоено 0 баллов.
В протоколе указано, что ООО ПТК «Роспромснаб» предоставлены копии двух договоров
с ценой по каждому договору менее 10 млн. рублей (25 тыс.руб. в месяц и 30 тыс.руб. в месяц соответственно) и копии актов оказанных услуг на сумму, превышающую 10 млн. рублей к каждому договору. Подтверждающие акты противоречат ст.779,781 ГК РФ, ввиду этого невозможно сделать вывод за какие именно услуги и объемы подтверждены данные акты, т.к. каждый акт на разные суммы (от 6 тыс.руб. до 1 100 тыс.руб.), отличные от суммы, указанной в договоре.
В пункте 7.3. документации об открытом конкурсе №201.05-08/06ок/16 «Оказание услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию зданий группы локации №1 Южного федерального университета» (далее – Конкурсная документация) одним из показателей для оценки заявок по критерию «Квалификация участника» установлен следующий:
№ п/п |
Показатель |
Максимальное значение в баллах |
Примечание |
2.1. |
Наличие опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг, выраженного в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) с юридическими лицами за период 2006-2016гг с ценой по каждому из таких договоров не менее 10 000 000 рублей с обязательным приложением копий актов приемки-сдачи выполненных услуг (в случае заключения и исполнения контракта более одного года, с правом пролонгирования, участник предоставляет копии всех дополнительных соглашений о пролонгировании контракта (договора) и копии актов приемки-сдачи, включая последний полный календарный год): |
Отсутствие договора –0 баллов Один договор – 10 баллов Два договора и более – 20 баллов |
Сведения заполняются по Форме 5 |
В поданной ООО ПТК «Роспромснаб» заявке в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг приложены акты приемки-сдачи выполненных услуг по двум договорам на общую сумму оказанных услуг – 10 298 497 руб. 00 коп. и 10 258 048 руб. 00 коп.
Вместе с тем, в актах не расшифровано какие конкретно работы, услуги выполнены. Согласно представленным участником документам, в рамках заключённых договоров оказывались услуги по техническому обслуживанию зданий и сооружений. При этом договорами предусмотрено выполнение плановых и внеплановых работ (дополнительные, срочные, аварийные и работы по сопровождению коммунальных договоров заказчика).
Из представленных ООО ПТК «Роспромснаб» актов выполненных работ невозможно установить вид работ (услуг), осуществлённых обществом. Следовательно, у Заказчика отсутствовала возможность оценить, какая часть из выполненных ООО ПТК «Роспромснаб» работ (услуг) является аналогичной предмету Конкурса, и на какую сумму данные работы выполнены.
Таким образом, Комиссией Заказчика при оценке заявок участников Конкурса по показателю «наличие опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг, выраженного в количестве заключенных и исполненных договоров (контрактов) с юридическими лицами за период 2006-2016гг с ценой по каждому из таких договоров не менее 10 000 000 рублей с обязательным приложением копий актов приемки-сдачи выполненных услуг (в случае заключения и исполнения контракта более одного года, с правом пролонгирования, участник предоставляет копии всех дополнительных соглашений о пролонгировании контракта (договора) и копии актов приемки-сдачи, включая последний полный календарный год)» ООО ПТК «Роспромснаб» правомерно присвоено 0 баллов.
С учётом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствует нарушение требований Закона №223-ФЗ.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
Требования, предъявляемые к заявке, прописаны Заказчиком в Конкурсной документации, предъявлены в равной мере ко всем участникам закупки и доступны для ознакомления на официальном сайте закупок.
Нарушений в действиях ФГАОУ ВО «ЮФУ» статьи 17 Закона №135-ФЗ Комиссией также
не усмотрено.
Вместе с тем, следует отметить, что используемые Заказчиком формулировки в описании показателя оценки «наличие опыта выполнения аналогичных предмету настоящего конкурса услуг…» могут ввести участников закупки в заблуждение, что в свою очередь может иметь последствием недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20
статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Комиссия
Р Е Ш И Л А:
-
Признать жалобу ООО ПТК «Роспромснаб» необоснованной.
-
Рекомендовать ФГАОУ ВО «ЮФУ» при проведении закупок с предметом аналогичным предмету закупки №31604146737 более точно формулировать требования к опыту выполнения работ (услуг).
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Иваненко
Е.Д. Корнева |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.