Решение №20918/05 Решение по жалобе ООО «Инновационные системы контроля» на де... от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №2204/05

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «23» ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика (далее – Комиссия) при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков

Члены Комиссии:

Иваненко И.С. – главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

 

рассмотрев в отсутствие представителя Заявителя и в присутствии представителя Заказчика дело №2204/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком Закона №223-ФЗ при проведении открытого запроса предложений ЭФ №31604238847 «Право заключения договора на оказание услуг по поставке, монтажу (замене) и активации блоков СКЗИ тахографов «Меркурий ТА-001», установленных на транспортных средствах филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», изготовление карт водителей и карт предприятия в 2017 году для нужд филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба Заявителя поступила в Ростовское УФАС России 07.11.2016. Заявитель указал на то, что Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) пунктом 3.7 технического задания закупочной документации установлено требование
о наличии у участника закупки сервисного центра по оказанию услуг в г. Астрахани.

Представитель Заказчика, присутствовавший при рассмотрении настоящего дела пояснил, что 09.11.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по поставке, монтажу (замене) и активации блоков СКЗИ тахографов «Меркурий ТА-001», установленных на транспортных средствах филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», изготовление карт водителей и карт предприятия в 2017 году для нужд филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», а именно внесены изменения в пункт 3.7 Технического задания. Требование о наличии у участника закупки сервисного центра по оказанию услуг в г. Астрахани из закупочной документации исключено. Жалобу ООО «ИСК» представители Заказчика просили признать необоснованной.

Рассмотрение дела №2204/05 откладывалось до 11 час. 00 мин. 21.11.2016, после чего рассмотрение продолжено в присутствии представителя Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изложенные в жалобе Заявителя доводы в рамках Закона №223-ФЗ не рассматриваются антимонопольным органом с учётом положений статьи 10 Закона №223-ФЗ. Таким образом, жалоба ООО «ИСК» является необоснованной.

В то же время, в соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Как следует из части 1 статьи 2 и части 1 статьи 3 Закона №135-ФЗ, антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции.

Из смысла части 20 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ следует, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа может устанавливать и иные не являющиеся предметом обжалования нарушений норм антимонопольного законодательства и принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона №135-ФЗ.

Заказчиком 24.10.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликована информация о проведении Запроса предложений в рамках предмета закупки с начальной (максимальной) ценой 1 369 519, 80 руб.

Пунктом 3.7 Технического задания (Том 2) документации открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по поставке, монтажу (замене) и активации блоков СКЗИ тахографов «Меркурий ТА-001», установленных на транспортных средствах филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», изготовление карт водителей и карт предприятия в 2017 году для нужд филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго» (далее – Закупочная документация) определено, что Подрядчик должен иметь сервисный центр по оказанию услуг в г. Астрахани.

Порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержден приказом Минтранса России от 28.10.2013 №332 (далее –Приказ №332).

Согласно пункту 9 Приказа №332, по результатам проверки представленных заявителем документов ФБУ «Росавтотранс» готовит и направляет в Минтранс России проект решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

В случае принятия Минтрансом России решения о выдаче свидетельства ФБУ «Росавтотранс» оформляет свидетельство, осуществляет внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, и выдает свидетельство заявителю (пункт 11 Приказа №332).

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования тахографов, установленных на транспортные средства, правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 №36.

В отношении деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами, лицензированию подлежит выполнение работ (оказание услуг), определённых Перечнем, являющимся приложением к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №313.

Из информационного письма Минтранса России от 30.05.2014 №03-09/1534 «О лицензировании деятельности» следует, что применительно к тахографам со встроенным блоком СКЗИ тахографа лицензированию подлежит:

  • разработка блока СКЗИ тахографа и/или карты тахографа, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами;

  • производство (изготовление) блока СКЗИ тахографа и/или карты тахографа;

  • передача карт тахографа;

  • передача блока СКЗИ тахографа, не установленного в тахограф;

  • установка (монтаж) не активизированного блока СКЗИ тахографа в тахограф;

  • активизация блока СКЗИ тахографа;

  • активизация тахографа, поскольку она включает в себя работы по активизации блока СКЗИ тахографа;

  • ремонт (сервисное обслуживание) тахографов с установкой/заменой блока СКЗИ тахографа, включая его активизацию.

Лицензирование деятельности осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации. Предоставляемые ФСБ России лицензии действительны и позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, выдача заявителю свидетельства ФБУ «Росавтотранс», внесение информации о сервисном центре (мастерской) в реестр допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, позволяют выполнять работы (заключать договора на их проведение) на всей территории Российской Федерации и право её осуществления не связано только с адресом мастерской.

С учётом вышеизложенного, требование организатора торгов о наличии в г. Астрахани сервисного центра по оказанию услуг по поставке, монтажу (замене) и активации блоков СКЗИ тахографов ограничивает конкуренцию при проведении закупки и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ.

Как отмечено ранее, 09.11.2016 Заказчик разместил уведомление о внесении изменений
в извещение о проведении Запроса предложений и Закупочную документацию, в том числе внесены изменения в пункт 3.7 Технического задания. Требование о наличии у участника закупки сервисного центра по оказанию услуг в г. Астрахани Заказчиком из Закупочной документации исключено.

С учётом изложенного, Комиссией принято решение предписание ПАО «МРСК Юга» не выдавать.

Также Комиссией установлено, что в Закупочной документации Заказчиком не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что не соответствует требованиям пункта 10) части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ. В этой связи, при проведении последующих закупок ПАО «МРСК Юга» во избежание нарушения требований Закона №223-ФЗ следует устанавливать в документации конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Руководствуясь положениями Закона №223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 17, статьёй 23 Закона №135-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСК» необоснованной.

  2. Признать ПАО «МРСК Юга» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ и части 1 статьи 17 Закона №135-ФЗ.

  3. Предписание ПАО «МРСК Юга» не выдавать в связи с внесением изменений
    в документацию открытого запроса предложений ЭФ №31604238847 «Право заключения договора на оказание услуг по поставке, монтажу (замене) и активации блоков СКЗИ тахографов «Меркурий ТА-001», установленных на транспортных средствах филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго», изготовление карт водителей и карт предприятия в 2017 году для нужд филиала ПАО «МРСК Юга» - «Астраханьэнерго».

     

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

     

     

Председатель комиссии

Н.А. Кожемяко

 

 

 

Члены комиссии

Иваненко И.С.

 

 

 

Е.Д. Корнева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны