Решение б/н Решение от 20 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлениям №№ 061/01/18.1-1336/2019, 061/01/18.1-1339/2019,

061/01/18.1-1350/2019

16.08.2019                                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобы Заявителей на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>,  

в присутствии представителей Заявителя 1 – <…>,

в присутствии представителя Заявителя 2 – <…>,

в присутствии представителей Заявителя 3 – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 02.08.2019 (вх. №№ 12422, 12436), 06.08.2019 (вх. № 12653) поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 15 от 27.06.2019г., лот № 1 (далее – Торги):

№ лота

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок

Наименование маршрута регулярных перевозок

Вид регулярных перевозок

Транспортные средства

Вид

Класс

Коли-чество,

ед.

1

2

3

4

5

6

7

Лот № 1

85А

г. Ростов-на-Дону – г. Аксай (ТЦ «Мега»)

РПНТ*

Автобус

средний

25

РПНТ* – Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 

По мнению Заявителей, комиссия организатора торгов неправомерно отказала в допуске к участию в Торгах.

В этой связи Ростовским УФАС России вынесены уведомления о поступлении жалоб Заявителей. Рассмотрение жалоб назначено на 09.08.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили документы и пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

09.08.2019 в связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение жалоб перенесено на 16.08.2019.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

27.06.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 29.07.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 31.07.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 29.07.2019 на участие в конкурсе поступило 7 заявок. Заявка ООО «ВПАТП-2» отклонена по причине непредставления в составе заявки справки, подтверждающей отсутствие у Претендента задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период. 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 31.07.2019 заявки Заявителей, ИП <…>, ООО «Янтарь 1» отклонены. Заявка ООО «Автоколонна 1559» допущена к участию в конкурсе.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям: безопасность пассажирских перевозок; опыт пассажирских перевозок; влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств; максимальный срок эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

В силу требований ч. 4.1 ст. 24 № 220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Аналогичные требования указаны в конкурсной документации (приложение № 2 конкурсной документации).

В соответствии с п. 6.1 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент подает в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия конверта, заявку на участие в открытом конкурсе по форме согласно приложению № 2 к конкурсной документации.

1. Заявка Заявителя 1 отклонена по причине наличия недостоверных сведений в отношении количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В заявке Заявителя 1 относительно сведений о количестве вышеуказанных дорожно-транспортных происшествий указано 0 единиц.

В целях проверки сведений, предоставленных претендентом, конкурсная комиссия в соответствии с п. 4.36 конкурсной документации направила запрос в УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области по предоставлению информацию о ДТП по всем перевозчикам за 2018 год и 7 месяцев 2019 года (№ 15/3152 от 29.07.2019).

В соответствии с информацией, предоставленной ГУ МВД России по Ростовской области (№ 30/117-3145 от 31.07.2019) в течение года, предшествующего дате размещения извещения по Заявителю 1 зарегистрировано 2 ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

Согласно п. 4.18 конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Претендентом в соответствии с п. 5.1 раздела 5, разделом 6, разделом 8 конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до момента выдачи победителю открытого конкурса, единственному участнику открытого конкурса, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута.

В этой связи, конкурсной комиссией принято решение об отстранении Заявителя 1 от участия в конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений.

При этом, Заявитель 1 указывает, что информация о количестве ДТП, указанная в заявке, соответствует действительности. В подтверждение представлен ответ отдела ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону (№ Г8/1792 от 11.07.2019), согласно которому ДТП по вине водителей автобусов Заявителя 1, при которых пострадали люди, не зарегистрировано.

С целью проверки сведений, представленных сторонами, Ростовским УФАС России в адрес ГУ МВД России по Ростовской области направлен запрос (№ 14827/04 от 12.08.2019) о предоставлении данных о ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, c участием водителей автобусов перевозчиков за 2018 год и 7 месяцев 2019 года, а также сведения о том, были ли указанные ДТП допущены по вине водителей автобусов перевозчиков.  

В ответ на запрос Ростовского УФАС России ГУ МВД России по Ростовской области представлен ответ (№ 30/26-3414 от14.08.2019) с приложением постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, из которых следует, что 2 административных дела в отношении водителей Заявителя 1 по фактам ДТП с потерпевшими прекращены по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение года, предшествующего дате размещения извещения дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине Заявителя 1 или его работников не установлено.

Согласно п. 5.3 конкурсной не допускаются к участию в открытом конкурсе Претенденты, не представившие хотя бы один из документов или копий документов, предусмотренных п. 5.1 конкурсной документации или представившие документы или их копии, содержащие недостоверные сведения.

Согласно п. 5.4 конкурсной документации отстранение Претендента или участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств(а) об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в любой момент до выдачи такого(их) свидетельств(а), если организатор открытого конкурса или конкурсная комиссия установит, что Претендент, участник открытого конкурса, единственный участник открытого конкурса или Победитель открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в п. 5.1 настоящего раздела конкурсной документации, предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, а также предоставил недостоверную информацию, или не предоставил информацию, предусмотренную разделом 8 конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.7 конкурсной документации отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 5.3 настоящей конкурсной документации, не допускается.

Согласно п. 5.8 конкурсной документации отстранение Претендента или участника открытого конкурса от участия в открытом конкурсе или отказ от выдачи единственному участнику открытого конкурса или Победителю открытого конкурса свидетельств(а)об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 5.4 настоящей конкурсной документации, не допускается.

Таким образом, комиссия организатора торгов в нарушение п.п. 5.7, 5.8 конкурсной документации неправомерно отказала Заявителю 1 в участии в конкурсе.  

Довод Заявителя 1 является обоснованным.

2. Заявка Заявителя 2 отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, а также представления недостоверной информации о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Согласно п. 6.1.2 конкурсной документации для участия в открытом конкурсе Претендент подает документ, подтверждающий соответствие Претендента требованию, предусмотренному подпунктом 5.1.2 п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации по форме согласно приложению № 8 к конкурсной документации.

В соответствии с п. 5.1.2 конкурсной документации к участию в открытом конкурсе допускаются Претенденты, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Извещением и конкурсной документацией предусмотрено обслуживание маршрута в количестве 25 автобусов среднего класса.

В заявке Заявителя 2 в документе, оформленном по форме в соответствии с приложением № 8 к конкурсной документации, представлена информация о принятии на себя обязательства подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании 1 транспортного средства.

Согласно п. 4.17 конкурсной документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если Претендент, подавший такую заявку, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в п. 5.1 раздела 5 конкурсной документации, и (или) такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с тем, что Заявителем 2 в заявке указано количество транспортных средств несоответствующее количеству, указанному в конкурсной документации, а именно вместо необходимых 25 транспортных средств указано лишь 1, то конкурсной комиссией правомерно принято решение о недопуске Заявителя 2 к участию в конкурсе.

Как указывалось выше, в силу требований ч. 4.1 ст. 24 № 220-ФЗ и конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В заявке Заявителя 2 указано 25 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Конкурсной комиссией установлено, что согласно информации «Национального союза страховщиков ответственности» по состоянию на 26.06.2019 с Заявителем 2 заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 113 транспортных средств.

В связи с тем, что Заявителем 2 представлена недостоверная информация о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и в этой связи произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Доводы Заявителя 2 являются необоснованными.

3. Заявка Заявителя 3 отклонена по причине наличия недостоверных сведений в отношении количества дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения, а также представления недостоверной информации о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В заявке Заявителя 3 относительно сведений о количестве вышеуказанных дорожно-транспортных происшествий указано 0 единиц.

В соответствии с информацией, предоставленной организатору торгов ГУ МВД России по Ростовской области (№ 30/117-3145 от 31.07.2019) в течение года, предшествующего дате размещения извещения по Заявителю 3 зарегистрировано 1 ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

Из ответа ГУ МВД России по Ростовской области (№ 30/26-3414 от14.08.2019) следует, что 1 административное дело в отношении водителя Заявителя 3 по факту ДТП с потерпевшими прекращено по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие состава административного правонарушения).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в течение года, предшествующего дате размещения извещения дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине Заявителя 3 или его работников не установлено.

Конкурсная комиссия неправомерно отказала Заявителю 3 в участии в конкурсе по данному основанию.

В заявке Заявителя 3 указано 124 транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Конкурсной комиссией установлено, что согласно информации «Национального союза страховщиков ответственности» по состоянию на 26.06.2019 с Заявителем 3 заключены договоры обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на 272 транспортных средства.

В связи с тем, что Заявителем 3 представлена недостоверная информация о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения и в этой связи произведен неверный расчет среднего количества транспортных средств, конкурсной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

Доводы Заявителя 3 являются необоснованными.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

На момент принятия решения Комиссии свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок победителю конкурса не выданы.

В этой связи, у Комиссии имеются основания для выдачи организатору Торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИПОПАТ-Юг» от 02.08.2019 (вх. № 12422) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТрансЭкспорт» от 02.08.2019 (вх. № 12436) необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО ТК «Авто-Лайн» от 06.08.2019 (вх. № 12653) необоснованной.
  4. Признать комиссию организатора торгов нарушившей п.п. 5.7, 5.8 конкурсной документации.
  5. Выдать организатору Торгов, комиссии организатора торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:

5.1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 31.07.2019;

5.2. Установить новую дату и время рассмотрения заявок и подведения итогов торгов, опубликовать данную информацию на официальном сайте, известить всех претендентов о новой дате и времени рассмотрения заявок и подведения итогов торгов;

5.3. Пересмотреть поступившие заявки с учетом требований № 220-ФЗ, конкурсной документации и настоящего решения;

5.4. Осуществить дальнейшие действия по данному конкурсу в соответствии с нормами № 220-ФЗ.

 

 

                                                                                                                    

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны