Постановление №1513/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 1867/02 об административном правонарушении

 

29.01.2019года                                                                                    город Ростов-на-Дону

 

Я заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела № 1867/02 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), возбужденного в отношении Садовое некоммерческое товарищество «Экспресс»  (далее – СНТ «Экспресс»; 344041, г. Ростов-на-Дону, Эстафетная улица, дом 101; ИНН 6168200755, ОГРН 1036167000121, дата регистрации 05.01.2003),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило обращение ***(***) в связи с неправомерными, по мнению заявителя, действиями СНТ «Экспресс», выразившимися в  нарушении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а именно  препятствовании перетока  электрической энергии на энергопринимающие устройства ***

Недодаев М.С. является собственником жилого дома, расположенного на территории СНТ «Экспресс».

Энергопринимающие устройства заявителя, расположенные по адресу: ***, технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства СНТ «Экспресс». Исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению также является СНТ «Экспресс».

СНТ «Экспресс» сообщило жителям, проживающим на территории товарищества, что на основании Протокола общего собрания № 2 от 15.09.2018г. принято решение об отключении ЛЭП СНТ «Экспресс» ВЛ- 0,4 кВ и расторжении договора на поставку электрической энергии с ПАО «ТНС энерго Ростов –на – Дону».

Также заявителю предложено произвести новое подключение к ЛЭП ПК «Экспресс – Свет» (ВЛ- 0, 4 кВ).

Таким образом, указанные действия СНТ «Экспресс» направлены на прекращение поставки электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя.

Действия СНТ «Экспресс»  в части  прекращения электроснабжения объектов *** противоречат нормам права, установленным п. 6 Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют вышеуказанные Правила.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике).

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами.

Согласно части 1 статьи 6 Закона об электроэнергетике обеспечение недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики является одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики.

В соответствии с частью 8 статьи 25 Закона об электроэнергетике контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган.

В пункте 6 Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации, энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Более того, в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Особо необходимо отметить, что в силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Следовательно у СНТ «Экспресс» отсутствовали правовые основания препятствовать передаче электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителю и понуждать его осуществить повторное технологическое присоединение к сети.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно части 1 статьи 9.21   КРФ об АП нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В связи с указанными обстоятельствами действия (бездействие) СНТ «Экспресс» подлежат квалификации по части 1 статьи 9.21  КРФ об АП.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП, было направлено  СНТ «Экспресс» заблаговременно  письмом от 22.10.2018г. исх.№ 203343/02.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель СНТ «Экспресс» уведомлен заблаговременно надлежащим образом.

15.11.2018г. протокол об административном правонарушении в отношении СНТ «Экспресс» составлен в присутствии председателя правления СНТ «Экспресс»  - Малинниковой Оксаны Владимировны.

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы законного СНТ «Экспресс»  были соблюдены в полном объеме.

Определением об отложении от 04.12.2018 дело об административном правонарушении № 1867/02 назначено к рассмотрению на 29.01.2019г. в 09 часов 30 минут.

Дело об административном правонарушении № 1867/02 рассмотрено в присутствии председателя правления СНТ «Экспресс»  - ***.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

Согласно ст. 2.9 КРФ об АП, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 10 от 02.06.2004 года, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП РФ отсутствуют.

Вышеуказанное административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, обществу и государству.

Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что совершенные действия (бездействие), запрещенные Правилами.

Таким образом, противоправность вышеназванных действий подчеркивается также тем, что, указанное правонарушение противоречит не только нормам административного права, но и другим отраслям права.

Вместе с тем, ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КРФ об АП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах в силу ч.1 ст.4.1.1 КРФ об АП административное наказание в виде административного штрафа в отношении СНТ «Экспресс» подлежит замене на предупреждение.

В этой связи, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч.1,2 ст. 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КРФ об АП,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Садовое некоммерческое товарищество «Экспресс»  (344041, г. Ростов-на-Дону, Эстафетная улица, дом 101; ИНН 6168200755, ОГРН 1036167000121, дата регистрации 05.01.2003) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КРФ об АП  и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

В соответствии с п.3 ст.30.1, п.1 ст.30.3 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         С.В. Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны