Постановление б/н постановление 21/04 от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/04

о назначении административного наказания по делу № 21/04

об административном правонарушении

 

08 февраля 2016 г.                                                                                                   г. Ростов-на-Дону 

                                                       

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области – начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 21/04 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - главы Администрации Рассветовского сельского поселения

в присутствии представителя по доверенности – Б

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ростовского УФАС России от 28.10.2014 г. по делу № 1203/04 Администрация Рассветовского сельского поселения Аксайского района Ростовской области (далее – Администрация поселения) признана нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

 Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в передаче ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» по дополнительному соглашению № 1 от 09.01.2014 г.  к концессионному соглашению № 4 от 09.08.2010 г. объектов водопроводного хозяйства (106 объектов водоснабжения и водоотведения, а также 3 объекта движимого имущества) без проведения торгов.

На основании решения от 28.10.2014 г. по делу № 1203/04 Комиссия Ростовского УФАС России выдала Администрации поселения предписание № 912/04 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому Администрации поселения предписывалось в срок до 30.01.2015 г.:   

1. принять исчерпывающие меры, направленные на изъятие у ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» объектов водоснабжения и водоотведения, а также движимого имущества, находящихся в  муниципальной собственности муниципального образования «Рассветовское сельское поселение» и переданных по дополнительному соглашению № 1 от 09.01.2014 г.  к концессионному соглашению № 4 от 09.08.2010г. в отношении владения и пользования единым технологическим комплексом водоснабжения и водоотведения Рассветовского сельского поселения. 

2. распорядиться  вышеуказанным имуществом,   в соответствии с требованиями ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

О выполнении  предписания надлежало сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 25.12.2014 г. по делу № А53-31789/2014 к производству суда принято заявление Администрации поселения о признании незаконным решения и предписания Ростовского УФАС России по делу № 1203/04.

Согласно ч. 2 ст. 52 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Таким образом, срок исполнения предписания № 912/04 был приостановлен 25.12.2014 г.

15.10.2015 г. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского по делу № А53-31789/2014 предписание № 912/04 признано законным.

В силу п. 5 ст. 289 АПК РФ постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Следовательно, поскольку 15.10.2015 г. срок исполнения предписания № 912/04 был возобновлен, Администрации поселения надлежало исполнить предписание № 912/04 в срок до 21.11.2015 г.

Однако, в указанный срок от Администрации поселения в Ростовское УФАС России не поступало информации и документов, подтверждающих исполнение предписания № 912/04 в полном объеме.

Кроме того, от Администрации поселения не поступало ходатайство о продлении срока исполнения указанного предписания.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 Главы 28  Устава муниципального образования «Рассветовское сельское поселение» Главой Администрации поселения является Глава Рассветовского сельского поселения.

Согласно Постановлению территориальной избирательной комиссии Аксайского района от 14.10.2012 г. Главой поселения на срок с 2012 г. по 2017 г. избран М

Таким образом, в тот период, когда Администрации поселения надлежало выполнить предписание Ростовского УФАС России № 912/04 (с 28.10.2014 г. по 21.11.2015 г.) Главой Администрации поселения являлся М

Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 25.01.2016 г. в отношении М протокола об административном правонарушении по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении № 21/04 был составлен в отсутствии М, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления в отношении него протокола, в присутствии  представителя по доверенности – Белицкой И.К. (доверенность от 19.01.2016 г. б/н).

Согласно письменным пояснениям Белицкой И.К. к протоколу об административном правонарушении № 21/04:  во исполнение предписания № 912/04 между Администрацией поселения и ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) от 31.12.2015 г. № 1 без проведения конкурса на основании п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку передаваемые в аренду объекты являются технологически связанными с объектами, которые находятся в пользовании ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» на основании концессионного соглашения от 09.08.2010 г. № 4.

Определением Ростовского УФАС России от 25.01.2016 г. рассмотрение настоящего дела было назначено на 08.02.2016 г. в 11 час. 00 мин.

Протокол об административном правонарушении № 21/04, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 21/04 об административном правонарушении получены М 28.01.2016 г. по месту регистрации, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.

Однако, на рассмотрение дела № 21/04 об административном правонарушении М не явился, направил представителя по доверенности Белицкую И.К.

Белицкая И.К. при рассмотрении дела представила договор аренды муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) от 31.12.2015 г. № 1, заключенный с ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» без проведения торгов, зарегистрированный в установленном порядке.

Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:

1. Во исполнение первого пункта предписания № 912/04 Администрации поселения необходимо было принять исчерпывающие меры, направленные на изъятие у ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» объектов водоснабжения и водоотведения (106 объектов), а также движимого имущества (3 объекта), находящихся в  муниципальной собственности муниципального образования «Рассветовское сельское поселение» и переданных по дополнительному соглашению от 09.01.2014 г. № 1  к концессионному соглашению  от 09.08.2010 г. № 4 в отношении владения и пользования единым технологическим комплексом водоснабжения и водоотведения Рассветовского сельского поселения (далее – спорное имущество).

Во исполнение данного пункта предписания Администрация поселения представила акт приема-передачи от 06.11.2015 г., на основании которого ОАО  «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» возвратило Администрации поселения 106 объектов водоснабжения и водоотведения.

Также представлено дополнительное соглашение от 13.08.2015 г. № 2 к концессионному соглашению от 09.08.2010 г. № 8, на основании которого из перечня объектов, передаваемых концессионеру, исключили 2 объекта движимого имущества.

Однако, Администрацией поселения не представлено доказательств изъятия у ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой»  1 объекта движимого имущества – оборудование к водонапорной башне п. Рассвет балансовой стоимостью 82 635,06 рублей (объект 107 в дополнительном соглашении от 09.01.2014 г. № 1  к концессионному соглашению  от 09.08.2010 г. № 4).

Таким образом, поскольку спорное имущество не в полном объеме было изъято у ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой»,  первый пункт предписания № 912/04 исполнен Администрацией поселения частично.  

2. Во исполнение второго пункта предписания № 912/04 Администрации поселения необходимо было распорядиться  спорным имуществом,   в соответствии с требованиями ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении»).  

Во исполнение данного пункта предписания Администрация поселения представила договор аренды муниципального имущества (106 объектов водоснабжения и водоотведения) от 31.12.2015 г. № 1, заключенный с ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» без проведения торгов на основании п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем,

Согласно ч. 1 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного ч. 1 ст. 9 ФЗ «О водоснабжении».

При этом, ч.ч. 5, 6 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении» предусмотрено, что вышеуказанные договоры аренды и концессионные соглашения заключаются по результатам конкурса на право их заключения.

Согласно ч. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Так, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускает возможность заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Однако, согласно Разъяснениям ФАС России от 24.04.2014 г. № ЦА/16309/14 примерами участков сети инженерно-технического обеспечения, подлежащих передаче без торгов, могут быть ранее являвшиеся бесхозными участки сетей инженерно-технического обеспечения, право собственности на которые зарегистрировано за тем или иным публично-правовым образованием, а также вновь построенные участки распределительных (внутриквартальных) сетей, принятые в государственную или муниципальную собственность.

При этом, согласно указанным Разъяснениям ФАС России, действия по неоднократной последовательной передаче прав на участки сетей одному хозяйствующему субъекту без проведения торгов содержат признаки нарушения ст.ст. 17.1 и 20 ФЗ «О защите конкуренции», что согласно ст. 21 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для возврата такого имущества. Такие действия рассматриваются антимонопольным органом как взаимосвязанные сделки, имеющие своей целью передачу без торгов прав не на отдельные участки, а на всю сеть инженерно-технического обеспечения.

В тоже время, 106 объектов водоснабжения и водоотведения, переданных по договору аренды муниципального имущества от 31.12.2015 г. № 1 без проведения торгов, не являются бесхозными, что подтверждается п. 1.2 договора, в котором перечислены реквизиты документов, на основании которых за объектами зарегистрировано право собственности.

Кроме того, 106 объектов водоснабжения и водоотведения, переданных по договору аренды муниципального имущества от 31.12.2015 г. № 1 без проведения торгов, не являются вновь построенными, что подтверждается решением Ростовского УФАС России от 28.10.2014 г. по делу № 1203/04.

Следовательно, передача 106-ти объектов водоснабжения и водоотведения ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» по договору аренды № 1 от 31.12.2015 г. без проведения торгов противоречит требованиям п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», а также ч. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении».

В этой связи, распоряжение 106-ю объектами водоснабжения и водоотведения,  должно быть осуществлено только по результатам конкурса на право заключения договора аренды либо на право заключения концессионного соглашения (если между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта и датой опубликования  извещения о проведении конкурса более 5 лет).

Кроме того, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает передачу без торгов части сети лицу, который владеет данной сетью на каком-либо праве.

Однако, в рассматриваемом случае, Администрация поселения в 2010 году по результатам конкурса по концессионному соглашению от 09.08.2010 г. № 4 передала ОАО «Аксайская ПМК Ростовсельхозводстрой» всего 29 объектов водоснабжения и водоотведения, а в 2015 году без проведения торгов по договору аренды от 31.12.2015 г. № 1 передала 106 объектов водоснабжения и водоотведения.

Следовательно, п. 8 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» не может быть применен к рассматриваемым правоотношениям.

Кроме того, Администрацией поселения не представлено документов, свидетельствующих о распоряжении в соответствии со ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении» 3-мя объектами движимого имущества (объекты 107, 108, 109 в дополнительном соглашении от 09.01.2014 г. № 1  к концессионному соглашению  от 09.08.2010 г. № 4).

Таким образом, Администрация поселения не выполнила в установленный срок (21.11.2015 г.) второй пункт предписания Ростовского УФАС России № 912/04.

 

При этом, в тот период, когда Администрации поселения надлежало выполнить предписание Ростовского УФАС России № 912/04 (с 28.10.2014 г. по 21.11.2015 г.) Главой Администрации поселения являлся М

В силу ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. 

Факт совершения административного правонарушения М подтверждается протоколом по делу № 21/04 об административном правонарушении от 25.01.2016 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения М к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.   

Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  Признать должностное лицо – Главу Администрации Рассветовского сельского поселения М виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Расчетный счет: № 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону,г. Ростов-на-Дону;

БИК 046015001.

Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)

ИНН 6163030500, КПП616301001

Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России № 21/04 от 08.02.2016 г.

Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000. 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела  

контроля органов власти                                                                        К.А. Коренченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны