Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 2109/02

о назначении административного наказания

10 января 2018 года                                                                              

          г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Батурин Сергей Владимирович, рассмотрев протокол № 2109/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 2109/02, возбужденного в отношении закрытого  акционерного общества «ГПЗ Эстейт» (далее - ЗАО «ГПЗ Эстейт» ИНН 6168071411, ОГРН 1146194000908; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова,1; дата регистрации 10.02.2014),

 

 

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «ГПЗ Эстейт» был нарушен порядок размещения информации о деятельности предприятия как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты).

В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно п.3 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24  субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания)

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В отношении ЗАО «ГПЗ Эстейт» осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах применительно к территориальным сетевым организациям распространяются на деятельность общества по оказанию услуг по передаче электроэнергии.       

В целях контроля соблюдения Стандартов ЗАО «ГПЗ Эстейт» 20.10.2017 должностным лицом Ростовского УФАС России был составлен акт осмотра Интернет-сайта http://www.gpz-esteit.ru/, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, подпункта"и" пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15  и в соответствии с разъяснениями  ФАС России от 17.06.2013 N ЦА/23366/13 по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)".

В соответствии с вышеуказанным актом осмотра, информация, содержащаяся на исследованном интернет-сайте, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу ст. 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Стандартов:

1.            Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка) (пп "а" пункта 9 Стандартов).

2.            Структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (пп "б" пункта 9 Стандартов).

3.            О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности (пп. «в» п. 11 Стандартов);

4.            О результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения; (пп. «г» п. 11 Стандартов);

5.            о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации; (пп. «е(1)» п. 11 Стандартов);

6.            об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении; (пп. «е(2)» п. 11 Стандартов);

7.            о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) (пп. «и» п. 11 Стандартов);

8.            о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. «л» п. 11 Стандартов);

9.            об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя (пп. «м» п. 11 Стандартов).

10.          об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах, включая:

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 11(8) настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией" (пп. «ж(1)» п. 11 Стандартов).

Таким образом, Ростовским УФАС России было выявлено отсутствие вышеизложенной информации на Интернет-сайте http://www.gpz-esteit.ru/.

Отсутствие требуемой информации также подтверждается письмом ПАО «Российские сети» исх. ПК-4686 от 31.08.2017г., поступившим в адрес ФАС России.

Факт совершения правонарушения ЗАО «ГПЗ Эстейт» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.11.2017 г., актом осмотра интернет страницы  от 20.10.2017г., а также иными материалами дела.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее - КоАП) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного действия ЗАО «ГПЗ Эстейт»  подлежат квалификации по статье 9.15  КРФ об АП.

Срок давности привлечения ЗАО «ГПЗ Эстейт» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное статьи 9.15 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Вызов на составление протокола об административном правонарушении, был получен ЗАО «ГПЗ Эстейт»  заблаговременно.

16.11.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО «ГПЗ Эстейт»  законный представитель общества не явился.

Протокол составлен в присутствии защитников ЗАО «ГПЗ Эстейт» - Бокий С.Н. (доверенность б/н от 15.11.2017г.), Ковальчук С.Ю. (доверенность б/н от 15.11.2017г.).

Таким образом, при составлении протокола законные права и интересы ЗАО «ГПЗ Эстейт» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 29.11.2017 дело об административном правонарушении № 2109/02 назначено к рассмотрению на 10.01.2018г.

10.01.2018г. дело об административном правонарушении № 2109/02 рассмотрено в присутствии защитников ЗАО «ГПЗ Эстейт» - Бокий С.Н. (доверенность б/н от 09.01.2018г.), Ковальчук С.Ю. (доверенность б/н от 09.01.2018г.)

Принимая во внимание все вышеизложенное, заместитель руководителя Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 2109/02 и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину ЗАО «ГПЗ Эстейт» доказанной, а действия ЗАО «ГПЗ Эстейт» верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих или  отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КРФ об АП РФ не установлено.

В соответствии со ст. 29.1 КРФ об АП: обстоятельства, исключающие производство по настоящему делу, не выявлены; для рассмотрения настоящего дела по существу имеется достаточно материалов; ходатайства, отводы не заявлены.

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.

При этом представляется возможным назначить административное наказание, соответствующее минимальному пределу санкции,  предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ.

 

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьей 9.15, а также статьями 23.48, 29.9 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать закрытого  акционерного общества «ГПЗ Эстейт» (далее - ЗАО «ГПЗ Эстейт» ИНН 6168071411, ОГРН 1146194000908; 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Пескова,1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст.9.15 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810400000010002 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 60701000

УИН 16165011500001082683

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России № 2109/02 от 10.01.2018г.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу  (863) 240-99-59 или на электронную почту Ростовского УФАС: to61@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу ч. 5 ст. 3.5 КРФ об АП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для   обжалования   постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   С.В. Батурин

Связанные организации

Связанные организации не указаны