Решение №21109/04 РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «28» ноября 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «28» ноября 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;                           

Члены Комиссии:    

Хребтиков Р.Р. – специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

Мамедов А.А. – специалист 2 разряда отдела контроля              органов власти,

рассмотрев дело № 2014/04 от 11.10.2016 г. по признакам нарушения Министерством транспорта Ростовской области и ИП Постриганевым Ю.В. ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Министерства транспорта Ростовской области по доверенности – Ананьяна А.А.;

в отсутствие представителей ИП Постриганева Ю.В.;

в отсутствие представителей ООО «Экспрессервис»;

извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 11.10.2016 г. № 418 по результатам рассмотрения материалов, указывающих на нарушение Министерством транспорта Ростовской области (далее – Минтранс РО) и ИП Постриганевым Ю.В. антимонопольного законодательства при проведении конкурса № 22 от 17.04.2015 г. на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок, лот № 2 (далее – Конкурс). 

Определением Ростовского УФАС России от 25.10.2016 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 15.11.2016 г.; к участию в его рассмотрении привлечены: Минтранс РО, ИП Постриганев Ю.В. - в качестве ответчиков; ООО «Экспрессервис» - в качестве заинтересованного лица.

15.11.2016 г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

Определением Ростовского УФАС России от 15.11.2016 г. рассмотрение настоящего дела отложено на 28.11.2016 г. в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В Ростовское УФАС России из седьмого следственного управления Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации поступили материалы, указывающие на нарушение Минтрансом РО и ИП Постриганевым Ю.В. антимонопольного законодательства при проведении Конкурса.

Анализ представленных материалов показал следующее.

17.04.2015 г. Минтранс РО разместило в сети «Интернет» извещение о проведении Конкурса.

Согласно Протоколу оценки заявок на участие в конкурсе № 22 от 10.06.2015:

- по лоту № 2: заявка ИП Постриганева Ю.В. набрала 663 балла, заявка ООО «Экспрессервис» – 649 баллов.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией заявке ИП Постриганева Ю.В. присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «Экспрессервис» присвоен порядковый номер <...> . Победителем конкурса признан ИП Постриганев Ю.В.

Материалами установлено, что для достижения вышеуказанных результатов Конкурса, должностное лицо Минтранса РО Соколов С.И., достоверно зная об отсутствии у ИП Постриганева Ю.В. возможности выиграть в лоте № 2, ввиду отсутствия у ИП Постриганева Ю.В. подвижного состава, оснащенного  оборудованием для использования в качестве моторного топлива природного газа (метан), что не дает возможность заявке ИП Постриганева Ю.В. набрать большее количество баллов, чем заявке ООО «Экспресссервис», умышленно, после процедуры вскрытия конвертов, располагая информацией о составе заявок других участников конкурса, указал ИП Постриганеву Ю.В. на необходимость внесения ложных сведений о наличии оборудования для использования в качестве моторного топлива природного газа (метан) на одном из включенных в заявку автомобиле, для получения дополнительных 20 баллов по результатам оценки поданных заявок.

25.06.2015 г. между Минтрансом РО и ИП Постриганевым Ю.В. заключен договор № 41-Г о выполнении пассажирских перевозок по маршрутам г. Ростов-на-Дону - с. Путь Правды (Военсовет) - г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону - с. Большая Таловая - г. Ростов-на-Дону (далее – Договор № 41-Г).

Из акта опроса ИП Постриганева Ю.В. от 04.12.2015 г. следует, что в ходе проведения Конкурса им были указаны ложные сведения об использования в качестве моторного топлива природного газа (метан) с целью получения большего количества баллов. В дальнейшем ИП Постриганев Ю.В. приступил к обслуживанию вышеуказанных маршрутов. В октябре 2015 г. ИП Постриганев Ю.В. заключил договор на обслуживание маршрута г. Ростов-на-Дону - с. Путь Правды (Военсовет) - г. Ростов-на-Дону с Любинским В.И. и передал все документы на обслуживание данного маршрута. Маршрут г. Ростов-на-Дону - с. Большая Таловая - г. Ростов-на-Дону временно не используется.

Согласно письменным пояснениям Минтранса РО от 09.11.2016 г. (вх. № 16638), 21.12.2015 г. Минтрансом РО проведены проверки соблюдения ИП Постриганевым Ю.В. требований Договора № 41-Г по итогам которых установлено, что указанный договор исполняется не в полном объеме.

15.11.2016 г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель ИП Постриганева Ю.В. пояснил, что в настоящее время перевозки осуществляются в полном объеме согласно Договору № 41-Г. Документы, подтверждающие использования в качестве моторного топлива природного газа (метан) на автомобилях, осуществляющих перевозки по вышеуказанным маршрутам, отсутствуют.

Согласно дополнительному допросу свидетеля Балюк С.А. в лице генерального директора ООО «Экспрессервис» от 09.04.2016 г., ООО «Экспрессервис» участвовало в конкурсе с намерением победить и если убрать те баллы, которые были получены ИП Постриганевым Ю.В. за счет наличия газового оборудования в заявке на участие (-20 баллов), то победителем должно быть признано ООО «Экспрессервис».

В материалы настоящего дела представлено заключение экспертов Экспертно-криминалистического центра ГУ МВД России по Ростовской области от 15.06.2016 г. № 2/330.

В приложении 1 к заключению содержится установленный текст переговоров между начальником управления транспорта Минтранса РО Соколова С.И. и ИП Постриганева Ю.В., из которого следует, что Соколов С.И. как должностное лицо Минтранса РО, постоянно выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, детально располагл информацией о порядке проведения Конкурса, использовал свои служебные полномочия в целях обеспечения победы ИП Постриганеву Ю.В.

Соколов С.И., достоверно зная об отсутствии у ИП Постриганева Ю.В. подвижного состава, оснащенного  оборудованием для использования в качестве моторного топлива природного газа (метан), умышленно, после процедуры вскрытия конвертов, располагая информацией о составе заявок других участников конкурса, указал ИП Постриганеву Ю.В. на необходимость внесения ложных сведений о наличии оборудования для использования в качестве моторного топлива природного газа (метан) на одном из включенных в заявку автомобиле, для получения дополнительных 20 баллов по результатам оценки поданных заявок.

В силу ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Заключение спорного договора между Минтрансом РО и ИП Постриганевым Ю.В. создало препятствие иным хозяйствующим субъектам в  осуществлении деятельности по перевозкам (в данном случае ООО «Экспрессервис»).

Пунктом 17 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке.  

Из материалов дела следует, что ИП Постриганев Ю.В. имея намерение заключить договор на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам: г. Ростов-на-Дону - с. Путь Правды (Военсовет) - г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону - с. Большая Таловая - г. Ростов-на-Дону достиг соглашения с начальником управления транспорта Минтранса РО Соколовым С.И., направленного на ограничение конкуренции при проведении Конкурса, путем предоставления в составе заявки ложных сведений о наличии оборудования для использования в качестве моторного топлива природного газа (метан) на одном из включенных в заявку автомобилей, позволивших ИП Постриганеву Ю.В. набрать большее количество баллов по сравнению с другим участником (ООО «Экспрессервис») и обеспечить ему победу в Конкурсе и в дальнейшем заключить договор на обслуживание маршрутов.

Временной интервал исследования рынка пассажирских перевозок 2015-2016гг. Географические границы данного рынка: г. Ростов-на-Дону - с. Путь Правды (Военсовет) - г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону - с. Большая Таловая - г. Ростов-на-Дону.

Каждое из перечисленных обстоятельств самостоятельно не является достаточным основанием полагать наличие соглашения, ограничивающего конкуренцию, но в совокупности свидетельствует об определенной логике и последовательности действий ИП Постриганева Ю.В. и начальником управления транспорта Минтранса РО Соколовым С.И., направленных на ограничение конкуренции при проведении Конкурса и обеспечении победы в Конкурсе определенному участнику.

Таким образом, действия Министерства транспорта Ростовской области и ИП Постриганева Ю.В., выразившиеся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, содержат нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела договор № 41-Г о выполнении пассажирских перевозок по маршрутам г. Ростов-на-Дону - с. Путь Правды (Военсовет) - г. Ростов-на-Дону, г. Ростов-на-Дону - с. Большая Таловая - г. Ростов-на-Дону, который явился результатом ограничивающего конкуренцию соглашения между Минтрансом РО и ИП Постриганевым Ю.В., не расторгнут, то у Комиссии Ростовского УФАС России имеются основания для выдачи сторонам предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

Руководствуясь  ст.  23, ч.  1  ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48,  ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство транспорта Ростовской области, ИП Постриганева Ю.В.  нарушившими п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству транспорта Ростовской области, ИП Постриганеву Ю.В.  предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны