Решение б/н решение по делу №2124/04 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена «02» марта 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «12»  марта  2015г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 2124/04 по признакам нарушения Управлением ветеринарии Ростовской области и ГБУ «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотичесим отрядом» ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Заявителя по доверенности –<…>

в присутствии представителей Управления ветеринарии Ростовской области: <…> и <…>.

в присутствии представителей ГБУ «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом»: <…>   и <…>.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ростовское УФАС России поступило заявление <…>  (вх.№12231 от 20.06.2014) о нарушении Управлением ветеринарии Ростовской области  и ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» (далее - ГБУ РО  «РО СББЖ с ПО) антимонопольного законодательства.

Как указывает заявитель, ему как специалисту в области ветеринарии, занимающегося предпринимательской деятельностью на территории Ростовской области  (вид деятельности лечебно-профилактическая) Управлением ветеринарии Ростовской области и ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» запрещают проводить профилактические ветеринарные вакцинации и отбор проб крови с/х животных для отправки на исследования в ветеринарные лаборатории  таких заболеваний как бруцеллез и лейкоз, мотивируя  тем, что это  прерогатива ветеринарных врачей, относящихся к государственной ветеринарной службе. Как следует из письменного ответа ГБУ РО «СББЖ», в случае, если ветврачу индивидуальному предпринимателю необходимо подтверждение диагноза лейкоз или бруцеллез он обязан вызвать специалиста государственной ветеринарной службы, услуги которого производятся на платной основе.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.08.1998г. №898 «Об утверждении правил оказания платных ветеринарных услуг»,  к платным ветеринарным услугам относятся в том числе клинические, лечебно-профилактические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация и др., которые вправе осуществлять «исполнители», т.е. организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору.

Вместе с тем, данные Правила не распространяются на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике болезней особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора.

Таким образом, поскольку «бруцеллез» и «лейкоз» не относятся к группе особо опасных заболеваний, то в соответствии с вышеуказанными Правилами мероприятия в отношении данных заболеваний могут проводиться и индивидуальными предпринимателями.

Кроме того из ответа Депветеринарии Минсельхоза РФ не следует, что вышеуказанные работы вправе осуществлять только представители государственной ветеринарной службы РФ, а лишь указано, что иммунизация против бруцеллеза и иные диагностические мероприятия относятся к полномочиям гос.вет.службы субъектов РФ  Обеспечение лекарственными средствами, а также химическими, биологическими и иными препаратами для диагностики, профилактики и ликвидации данных болезней осуществляется за счет бюджета РФ, однако расходные  материалы, а также услуги по диагностике, профилактике и лечению данных заболеваний оплачиваются за счет средств заявителя.   

Таким образом, в действиях Управления ветеринарии Ростовской области вместе с ГБУ РО «СББЖ» осуществляющих мероприятия по диагностике, профилактике и лечению  заболеваний «бруцеллез и лейкоз на платной основе и при этом запрещающих иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ветеринарных платных услуг выполнять вышеуказанные мероприятия содержатся  признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.    

На основании данных фактов возбуждено настоящее дело.

02.03.2015г. на рассмотрении дела, присутствующий представитель ИП <…> поддержал доводы изложенные в заявлении а так же указал на то, что в данном случае ГБУ РО ГБУ РО  «РО СББЖ с ПО» осуществляет функции органа власти и на него также распространяется запрет ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Присутствующие на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители Управления ветеринарии Ростовской области и ГБУ РО  «РО СББЖ с ПО» возражали против доводов изложенных в заявлении.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст 15. ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что Управление ветеринарии Ростовской области не принимало каких-либо распорядительных актов и не совершало каких-либо действий (бездействий), связанных с чинением препятствий ИП <…>  в оказании последним услуг по проведению забора крови для анализа на такие заболевания как бруцеллез и лейкоз.

Согласно имеющимся в материалах настоящего дела доказательствам, письмо, с указанием конкретного перечня исследований, которые ИП <…> может проводить в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности в области ветеринарии, в котором услуги по проведению забора крови для анализа на бруцеллез и лейкоз не указаны, было дано ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» в лице Мартыновского филиала.

Таким образом, действия, создающие препятствия для осуществления ИП <…> его деятельности в осуществлении отбора проб крови на установление наличия заболеваний, в частности бруцеллеза и лейкоза, осуществлены ГБУ РО «РО СББЖ с ПО».

На основании вышеизложенного, в действиях Управления ветеринарии отсутствует нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с Уставом ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» данная организация является некоммерческой. В силу п. 4.2. Устава ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» предметом деятельности и целями создания ГБУ РО является оказание услуг, выполнение работ, оказания государственных услуг, выполнение государственных работ, в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти Ростовской области. Пунктом 5.1.16 предусмотрена возможность осуществления ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» деятельности, приносящей доход.

При этом, как указывает Заявитель,  ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»  в качестве субъекта правонарушения рассматривает, в том числе «иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации». При этом, по мнению Заявителя, ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» осуществляет функции органа государственной власти.

В обоснование того, что ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» является организацией, осуществляющей функции Государственной ветеринарной службы ИП  <…> ссылается на практику Верховного Суда Российской Федерации (решение от 26.03.2008г. № ГКПИ08-545). Так в вышеуказанном Решении Суда указано, что оформление и выдача ветеринарных сопроводительных  документов является функцией государственного ветеринарного надзора.

Вместе с тем, спор между ИП <…> и ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» возник не по факту выдачи (отказа в выдаче) ветеринарных сопроводительных документов, а в результате отказа ГБУ РО «РО СББЖ с ПО» в оказании Заявителю платной услуги по проведению анализа отобранных предпринимателем проб крови животных на установление таких заболеваний как бруцеллез и лейкоз.

Из вышеизложенного следует, что данный спор имеет гражданско-правовой характер, в котором ГБУ РО «РО СББЖ с ПО»  не выступает  в качестве организации наделенной функцией органа власти в отношении ИП <…>., в связи с чем, требования ст. 15 на данные правоотношения не распространяются.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.1-4 ст.41, п.2 ч.1 ст.48, ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

 

В действиях Управления ветеринарии Ростовской области отсутствует нарушение ч.1 ст. 15 «О защите конкуренции».
В действиях ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» отсутствует нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»
Производство по делу № 2124/04 в отношении Управления ветеринарии Ростовской области и ГБУ РО «Ростовская областная станция по борьбе с болезнями животных с противоэпизоотическим отрядом» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны