Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания от 12 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»

344009  г. Ростов-на-Дону,

 пр.  Шолохова 270/1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 2127/02

 

12 марта 2018 года                                                                              

          г. Ростов-на-Дону

 

Заместитель руководителя – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) Кожемяко Наталья Александровна, рассмотрев протокол № 2127/02 от 21.11.2017г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП) и материалы дела № 2127/02, возбужденного в отношении открытого  акционерного общества «Аэропорт Ростов-на-Дону» (далее – ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»; 344009  г. Ростов-на-Дону, пр.  Шолохова 270/1;ИНН 6166011054, ОГРН1026104023450),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» был нарушен порядок размещения информации о деятельности предприятия как субъекта рынков электрической энергии, предусмотренный Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства от 21.01.04 № 24 (далее - Стандарты).

В соответствии со ст. 8 п. 5 указанного Федерального закона, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 года № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в которых установлены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В силу п. 1 Стандартов, настоящий документ в соответствии со ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об электроэнергетике», ст.ст. 8 и 8.1 Федерального закона «О естественных монополиях» устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Согласно п.3 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. №24 (далее - Стандарты) субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

 опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания)

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

В отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» осуществляется государственное регулирование (тарифов и цен), в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», вследствие чего требования, установленные в вышеуказанном Федеральном законе и Стандартах применительно к территориальным сетевым организациям распространяются на деятельность общества по оказанию услуг по передаче электроэнергии.       

В целях контроля соблюдения Стандартов ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» 10.11.2017 должностным лицом Ростовского УФАС России был составлен акт осмотра Интернет-сайта http://www.rov.aero/, на основании пп. 3.28., 3.30. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, подпункта"и" пункта 6.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 г. N 649/15  и в соответствии с разъяснениями  ФАС России от 17.06.2013 N ЦА/23366/13 по порядку контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (мощности)".

В соответствии с вышеуказанным актом осмотра, информация, содержащаяся на исследованном интернет-сайте, свидетельствует об отсутствии следующих видов информации, подлежащей раскрытию в силу ст. 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Стандартов:

1.            О прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций (пп "а2" пункта 11 Стандартов).

2.            О наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности (пп. «в» п. 11 Стандартов);

3.            об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров (пп. «д» п. 11 Стандартов);

4.            о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации (пп. «е(1)» п. 11 Стандартов);

5.            об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении (пп. «е(2)» п. 11 Стандартов);

6. об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах(пп. «ж(1)» п. 11 Стандартов);

7.            о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса) (пп. «и» п. 11 Стандартов);

8.            о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая (пп. «к» п. 11 Стандартов);

9.            о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. «л» п. 11 Стандартов);

10.          об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя(пп. «м» п. 11 Стандартов).

Таким образом, Ростовским УФАС России было выявлено отсутствие вышеизложенной информации на Интернет-сайте http://www.rov.aero/.

Отсутствие требуемой информации также подтверждается письмом ПАО «Российские сети» исх. ПК-4686 от 31.08.2017г., поступившим в адрес ФАС России.

Факт совершения правонарушения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» подтверждается протоколом об административном правонарушении от 21.11.2017 г., актом осмотра интернет страницы  от 10.11.2017г., а также иными материалами дела.

За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195 – ФЗ (далее по тексту КРФ об АП).

Согласно статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее - КоАП) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеизложенного действия ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»   подлежат квалификации по статье 9.15  КРФ об АП.

Срок давности привлечения ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»  к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное статьи 9.15 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Приглашение для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.15 КРФ об АП, было направлено ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»  письмом от 13.11.2017г. исх.№ 21110/02.

Таким образом, о времени и месте составления настоящего протокола законный представитель ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» уведомлен надлежащим образом.

21.11.2017 г. на составление протокола об административном правонарушении в отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» законный представитель общества не явился.

Протокол составлен в присутствии защитника ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» - Егуновой А.Р. (доверенность №036/РНД от 09.06.2017г.).

Согласно пункту 4.1  статьи 28.2 КРФ об АП в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, при составлении настоящего протокола законные права и интересы законного представителя ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» были соблюдены в полном объеме.

Определением от 26.02.2018 г. дело об административном правонарушении № 2127/02 назначено к рассмотрению на 15 часов 00 мин. 12.марта 2018г.

12.03.2018г. дело об административном правонарушении № 2127/02 рассмотрено в присутствии защитника ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» - Сухановой А.Н. (доверенность №072/РНД от 27.12.2017г.).

В ходе рассмотрения доводов представителя ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» заместителем руководителя – начальником отдела изучения и контроля товарных рынков Ростовского УФАС России Кожемяко Н.А. установлено, что по состоянию на 12.03.2018г. требуемая информация размещена на странице интернет сайта www.rnd-airport.ru (ранее - http://www.rov.aero/).

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КРФ об АП, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание все вышеизложенное, заместитель руководителя Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 2127/02 и оценив представленные  доказательства, считает их достаточными и находит вину ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» доказанной, а действия ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» верно квалифицированными по ст. 9.15 КоАП РФ.

Вместе с тем заместитель руководителя – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков Ростовского УФАС России Кожемяко Н.А.  усмотрела основания для применения статьи 2.9 КоАП и освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения, допущенного им.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из разъяснений п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Из представленных доказательств, характеризующих роль и степень вины правонарушителя, обстоятельства правонарушения и характер наступивших последствий, не усматривается, что допущенное заявителем конкретное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

Вместе с тем неразмещение вышеназванных сведений не нарушило существенно интересы потребителей, получавших указанную информацию непосредственно от заявителя. Последствия данного правонарушения не повлекли за собой значительного ограничения прав потребителей электроэнергии, поставляемой заявителем, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела письма потребителей.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, обстоятельства совершения правонарушения, Кожемяко Н.А.  считает, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения оно не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам общества и государства, в связи с чем возможна его квалификация в качестве малозначительного.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, Руководствуясь ст.1.7, 23.48, п.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст. 2.9 КРФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, в отношении ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»  прекратить, ограничиться устным замечанием.

Согласно    статьи   31.1  КРФ об АП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                               Н.А. Кожемяко

Связанные организации

Связанные организации не указаны