Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства от 28 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.12.2017г.                                           г. Ростов-на-Дону

В полном объеме решение изготовлено 26.12.2017г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:        <.....> –  заместитель руководителя управления – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ.

Члены Комиссии:                     <.....> – начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;

<.....> – старший специалист 2 разряда отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства,

 

в присутствии представителей:

 

ООО «Г» - <......>., действующий на основании доверенности,

ПАО «Г» - <......>., действующий на основании доверенности,

ООО «ТТ» - <......>., действующий на основании доверенности,

 

рассмотрев дело № 2194/02 от 09.11.2017 года по признакам ООО «Г»  ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) поступило обращение ООО «ТТ» о неправомерных, по мнению заявителя, действиях ООО «Г» выразившихся в отказе согласования проектной документации для реконструкции УУГ.

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой  (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе анализа состояния конкуренции на розничном рынке реализации (поставки) природного газа, проведенного Ростовским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, установлено, что ООО "Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону" занимает доминирующее положение на рынке услуг по реализации природного газа в границах Ростовской области, следовательно, на него распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Между ООО «Г» и ООО «ТТ» заключен договор поставки газа № 43-3-10745/10-Н от 31.12.2009 года.                        

Изначально договор заключался на поставку газа в здание, расположенное по адресу: г. Таганрог, ул. Ленина, 220.

В связи с разделом земельного участка, расположенного по адресу: г. Таганрог, ул. Ленина, 220, в договор поставки газа были внесены изменения, в соответствии с которыми поставка газа осуществляется в здание, расположенное по адресу: г. Таганрог, ул. Москатова, 35-1.

22.04.2016 г. представителем ООО «Г» проведена проверка объекта газопотребления ООО «ТТ» по адресу: РО, г. Таганрог, ул. Москатова, 35-1, о чем составлен соответствующий акт №0254-16 от 22.04.2016 года.

В результате проверки установлено, что установленный у покупателя узел учета газа не соответствует требованиям п. 9.3.4 МИ 3082-2007 в части выбора типоразмера средства измерения.

ООО «ТТ»направило письмо в ООО «Т» (исх. № 47 от 02.08.2016) для выполнения проекта реконструкции узла учета газа.

Согласно письму, была разработана проектная документация «Сеть газопотребления ООО «ТТ» рабочие чертежи № 2014-225/2-ГСН».

02.02.2017 г. ООО «ТТ» обратилось в ООО «Г» с заявлением о согласовании проектной документации в части выбора средства измерения с внесенными изменениями.

При рассмотрении проектной документации ООО «ТТ» ООО «Г» установлено, что газоиспользующее оборудование ООО «ТТ» не присоединено к сетям газораспределительной организации.

Таким образом, проектная документация не может быть согласована поставщиком газа.

Однако следует учесть следующее, что согласно ч.1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 2 ст. 539 ГК РФ, установлено что, договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с ч.3. ст. 539 ГК РФ, к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Согласно п.1 ст. 541 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В соответствии со ст. 545 ГК РФ, абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

В соответствии с п.4 Правил поставки газа в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 (далее - Правила 162), до начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования.

В силу п. 4 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (в ред. от 28.02.2006 года) (далее – Правила 83), подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

-подача заказчиком заявления о подключении;

-заключение договора о подключении;

-выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения), которые не противоречат техническим условиям, ранее полученным заказчиком от исполнителя или органа местного самоуправления либо от предыдущего правообладателя земельного участка, при условии, что срок действия технических условий не истек;

-выполнение заказчиком условий подключения;

-проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

-присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

-выполнение условий подачи ресурсов.

Так в соответствии с п.17 Правил 83, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

Подключение ООО «ТТ», выполнено к сети газораспределения ОАО ТКЗ «КК» на основании выданных самим же заводом технических условий от 28.05.2007 года № 27/144.

Также ООО «Р» согласовало использование газа для ООО «ТТ»  письмом от 08.12.2007 года № 3-9/6367.

Согласно п.5 Правил 162, поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Следовательно, в связи с вышеизложенным, можно прийти к выводу, что газоиспользующее оборудование ООО «Терминал-Таганрог» надлежаще присоединено к сетям газораспределения.

Также в подтверждение надлежащего технологического присоединения газоиспользующего оборудования ООО «Терминал-Таганрог» говорит и то обстоятельство, что проект на расширение сети газоснабжения ООО «ТТ» 25/2007-С7-ГСН от 2007 года согласован с отделом метрологии ООО «Р» с точкой подключения к существующим сетям ОАО «ТКЗ «КК». Введен в эксплуатацию Актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Схема расчета потребленного газа согласована с ООО «Р».

В 2014 году Проект № 2014-225-ГСН на реконструкцию узла учета газа вновь согласован с отделом метрологии ООО «Г» с точкой подключения к существующим сетям ОАО «ТКЗ «КК».

Таким образом,  действия ООО «Г» по отказу в согласовании проекта на реконструкцию узла учета, ведут ООО «ТТ» к необоснованным затратам, так как в соответствии с п.4.14 договора поставки газа № 43-3-10745/10-Н, количество поданного газа определяется по максимальной проектной мощности неопломбированного газоиспользующего оборудования покупателя или иным способом, согласованным с поставщиком, исходя из 24 часов работы его в сутки с момента предыдущей проверки приборов учета работниками поставщика или газораспределительной организации (далее – ГРО) в следующих случаях:

-отсутствия или неисправности УУГ у покупателя;

-отсутствия или нарушения пломб, установленных поставщиком и/или ГРО на УУГ, байпасной линии УУГ;

- не допуска представителей поставщика или ГРО для проверки учета газа;

- c момента истечения срока поверки.

Следовательно, согласование проекта ставит ООО «Г» в прямую зависимость от применяемого способа расчета за потребляемый ресурс.

В соответствие с ч. 1 ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «Г» предписания об обязании согласовать проект на реконструкцию узла учета.

На основании изложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, ч.1 ст. 49,  статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать ООО «Г» нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

2. На основании пункта 1 настоящего решения выдать ООО «Г» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела специалисту Ростовского УФАС России  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Г».

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <.....> 

 

Члены Комиссии:                                                                                           <.....> 

                                                                                                                        <.....> 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны