Решение б/н Решение по делу 220/04 от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2015 г.                                                                                                 г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 220/04 от 11.02.2015г. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы клуба-ресторана «ChesterPUB», распространяемой в феврале 2015г. в г. Ростове-на-Дону, содержащей признаки нарушения  ч.ч. 6, 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие заявителя, уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в отсутствие законного представителя ООО «Старый причал», уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в присутствии представителя ИП <…> по доверенности – <…> (дов. № 03/15 от 10.03.2015г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2015г. (вх. № 1661) в Ростовское УФАС России поступило обращение физического лица, в котором сообщается о фактах распространения в феврале 2015г. в г. Ростове-на-Дону ненадлежащей рекламы клуба-ресторана «ChesterPUB», которая содержит оскорбительные образы.

В связи с изложенным и в целях проверки фактов, изложенных в заявлении, 09.02.2015г. специалистом Ростовского УФАС России проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе и выявлен рекламный баннер, расположенный на внешней стене здания клуба-ресторана «ChesterPUB» (г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1г), с размещенной рекламой вечеринки, приуроченной к празднованию Дня защитника Отечества (23 февраля), содержащей изображение георгиевской ленты, а также цифры 23 и слово февраля, которые по форме выполнены в виде мужского полового органа.

Кроме того, в вышеуказанной рекламе отсутствует указание категории информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей»).

Произведено фотографирование рекламы и составлен акт № 1.

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.

В вышеуказанной рекламе сообщается о вечеринках, которые приурочены к празднованию Дня святого Валентина (14 февраля), Дня Защитника Отечества (23 февраля), Международного женского дня (8 марта), то есть о зрелищных мероприятиях.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей», без указания категории данной информационной продукции.

Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ «О защите детей» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ «О защите детей» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Вышеназванная реклама является, в том числе, рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия, и тем самым данная реклама подпадает под требования, предусмотренные ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Вместе с тем, категория рекламируемой информационной продукции в рекламе не указана, что свидетельствует о наличии в вышеназванной рекламе признаков нарушения ч. 10.1 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения ч.ч. 6, 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - рекламораспространитель.  

Установлено, что деятельность в  клубе-ресторане «ChesterPUB» осуществляет ООО «Старый причал».

Таким образом, в силу п.п. 5, 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Старый причал».

На основании данных фактов в отношении ООО «Старый причал» возбуждено настоящее дело.

25.02.2015г. (вх. № 2787) ООО «Старый причал» представило в Ростовское УФАС России письменные пояснения, согласно которым Обществом была сдана в аренду ИП <…> (договор аренды б/н от 12.01.2015г.) стена фасада здания, находящегося в собственности ООО «Старый причал» по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1Г, для установки рекламной конструкции.

Рекламный баннер был установлен 05.02.2015г. и приурочен к празднованию Дня защитника Отечества 23 февраля. Изображение на макете не было согласовано с ООО «Старый причал» и провисело до 10.02.2015г.

Представлен договор аренды, а также платежные поручения.

11.03.2015г. на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представитель ИП <…> пояснил, что рекламный макет разрабатывался ей самостоятельно и не согласовывался с ООО «Старый причал», признал вину в нарушении ФЗ «О рекламе» и сообщил, что в настоящее время спорная рекламная конструкция демонтирована. Представлена подтверждающая фотография.

Исходя из представленных в материалы дела пояснений ООО «Старый причал» и ИП <…>, можно сделать вывод о том, что рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>, поскольку именно данный хозяйствующий субъект определил объект рекламирования и содержание вышеуказанной рекламы, а также разместил вышеназванную рекламу на внешней стене здания клуба-ресторана «ChesterPUB» (г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1г).

Изложенные выше обстоятельства указывают на то, что ООО «Старый причал» является ненадлежащим лицом по настоящему делу.

В соответствии с п. 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссией принято решение о замене ненадлежащего лица ООО «Старый причал» на надлежащее  лицо – ИП <…>

Кроме того, с учетом присутствия на заседании Комиссии представителя ИП <…>, Комиссия считает возможным не откладывать рассмотрение настоящего дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителя ИП <…>, пришла к следующим выводам.

Вышеуказанная реклама, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП <…>, содержит оскорбительные образы и в ней не указана категория рекламируемой информационной продукции. В этой связи такая реклама согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 6, 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно информации полученной от ООО «Старый причал» и ИП <…> указанная выше реклама в настоящий момент не распространяется, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.33, ч.1 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в феврале 2015г., расположенную на внешней стене здания клуба-ресторана «ChesterPUB» (г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1г), с размещенной рекламой вечеринки, приуроченной к празднованию Дня святого Валентина (14 февраля), Дня Защитника Отечества (23 февраля), Международного женского дня (8 марта), поскольку в ней нарушены требования ч.ч. 6, 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 11.03.2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны