Определение б/н Определение о возбуждении дела 220/04 от 11 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 220/04 по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
11.02.2015г. г. Ростов-на-Дону
Председатель Комиссии Ростовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела <…>, рассмотрев заявление физического лица о ненадлежащей, по мнению Заявителя, рекламе клуба-ресторана «ChesterPUB», распространяемой в феврале 2015г. в г. Ростове-на-Дону,
УСТАНОВИЛ:
05.02.2015г. (вх. № 1661) в Ростовское УФАС России поступило обращение физического лица, в котором сообщается о фактах распространения в феврале 2015г. в г. Ростове-на-Дону ненадлежащей рекламы клуба-ресторана «ChesterPUB», которая содержит оскорбительные образы.
В связи с изложенным и в целях проверки фактов, изложенных в заявлении, 09.02.2015г. специалистом Ростовского УФАС России проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе и выявлен рекламный баннер, расположенный на внешней стене здания клуба-ресторана «ChesterPUB» (г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1г), с размещенной рекламой вечеринки, приуроченной к празднованию Дня защитника Отечества (23 февраля), содержащей изображение георгиевской ленты, а также цифры 23 и слово февраля, которые по форме выполнены в виде мужского полового органа.
Кроме того, в вышеуказанной рекламе отсутствует указание категории информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ «О защите детей»).
Произведено фотографирование рекламы и составлен акт № 1.
В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» указано, что по делам о привлечении лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, за использование ими в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений при решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых ввиду неприличия) и (или) оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется, в связи с чем неназначение судом соответствующей экспертизы само по себе не является основанием для отмены судебного акта.
В вышеуказанной рекламе сообщается о вечеринках, которые приурочены к празднованию Дня святого Валентина (14 февраля), Дня Защитника Отечества (23 февраля), Международного женского дня (8 марта), то есть о зрелищных мероприятиях.
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей», без указания категории данной информационной продукции.
Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ «О защите детей» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с п. 3 ст. 2 ФЗ «О защите детей» зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
Вышеназванная реклама является, в том числе, рекламой информационной продукции, распространяемой посредством зрелищного мероприятия, и тем самым данная реклама подпадает под требования, предусмотренные ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Вместе с тем, категория рекламируемой информационной продукции в рекламе не указана, что свидетельствует о наличии в вышеназванной рекламе признаков нарушения ч. 10.1 ст.5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в вышеуказанной рекламе усматриваются признаки нарушения ч.ч. 6, 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель, а за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - рекламораспространитель.
Установлено, что деятельность в клубе-ресторане «ChesterPUB» осуществляет ООО «Старый причал».
Таким образом, в силу п.п. 5, 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем является ООО «Старый причал» – как продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание данной рекламы, и как лицо, разместившее вышеназванную рекламу на внешней стене здания клуба-ресторана «ChesterPUB» (г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 1г).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 1, 2 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 20, 21, 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 220/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- заявитель – физическое лицо;
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Старый причал» (<…>).
3. Назначить дело № 220/04 к рассмотрению на 11.03.2015г. в 9 час. 45 мин. по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф.403, к. 20.
4. ООО «Старый причал» представить в Ростовское УФАС России в срок до 28.02.2015г. следующие документы (заверенные копии) и сведения:
4.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
4.2. письменное пояснение по факту выявленных нарушений;
4.3. письменные пояснения: кем изготавливался макет вышеуказанной рекламы (в случае, если макет изготавливался рекламопроизводителем, представить договор на изготовление рекламы);
4.4. разрешение на установку и эксплуатацию вышеуказанной рекламной конструкции;
4.5. письменные пояснения: на протяжении какого периода времени распространялась вышеуказанная реклама; где еще размещается/распространяется вышеназванная реклама, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время?
Явка законного представителя ООО «Старый причал», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления протокола об административном правонарушении обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие.