Решение б/н Решение по уведомлению 2247/04 с предписанием №1052/04 от 24 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

ОАО «Водоканал»

Матвеево-Курганского района

                                                                                          ул. Шолохова, 25,

п. Матвеев-Курган,

Матвеево-Курганский район,

Ростовская область,

346970

 

Организатор торгов

Администрация

Матвеево-Курганского

сельского поселения

ул. 1-я Пятилетка, д. 42,

п. Матвеев Курган,

Матвеево-Курганский район,

Ростовская область,

346970

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению № 2247/04

 

«24» ноября 2015г.                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:       К.А. Коренченко – заместитель руководителя –

                                                  начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                   А.И. Пахальян – заместитель начальника

отдела контроля органов власти;

 

И.В. Коба – ведущий специалист - эксперт

отдела контроля органов власти;

 

В.Н. Нефёдова – специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти;

 

Е.С. Дорофеева – специалист 3 разряда

отдела контроля органов власти

 

рассмотрев жалобу ОАО «Водоканал» Матвеево - Курганского района (вх. № 18691 от 16.11.2015г.) на неправомерные действия организатора торгов – Администрации Матвеево – Курганского сельского поселения, допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности (водопроводные сети) по Лоту № 1 (далее - Торги).

В присутствии представителя организатора торгов по доверенности от 24.11.2015г. Морозовой М.А.; в отсутствии представителя заявителя,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Водоканал» Матвеево-Курганского района (далее – ОАО Водоканал) (вх. №18691 от 16.11.2015г.) на неправомерные действия организатора торгов – Администрации Матвеево – Курганского сельского поселения (далее - Администрация), допущенные при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев – Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488м, водопровод 7300м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина №1372 (далее – водопроводные сети).

По мнению подателя жалобы, Администрация нарушила порядок проведения Торгов, путем проведения аукциона на право заключения договора аренды водопроводных сетей, в то время как, данные сети должны быть предоставлены по концессионному соглашению, заключенному по результатам проведения конкурса.

Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. №19094 от 23.11.2015г.) в соответствии с протоколом №1рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №151015/9045514/01 от 20.11.2015 г. аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки.

Комиссия, рассмотрев жалобу, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:

Согласно п.11 ст.4 ФЗ «О концессионных соглашениях», централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем являются объектами концессионного соглашения.

В силу п.1 ст.13 ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с положениями Федерального закона от 07.05.2013г. №103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях»(далее - ФЗ-103) и отдельные законодательные акты РФ передача прав владения и (или) пользованияцентрализованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно ч.1 ст.41.1 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства РФ и принятых в соответствии с ними иных нормативно-правовых актов РФ с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях.

В соответствии с ч.6 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» договор аренды систем и (или) объектов, указанных в ч.1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством РФ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Согласно ч.2 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством РФ о приватизации.

В соответствии с ч.3 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельно объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям .

Из вышеизложенного следует, что если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло менее пяти лет, передача прав владения или пользования вышеуказанными объектами может осуществляться по договору аренды.

Однако, если между вводом соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса прошло более пяти лет или дата ввода в эксплуатацию, хотя бы одного объекта из числа объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.

Из материалов дела следует, что водопроводные сети введены в эксплуатацию в период с 1949 г. по 2013 г. что составляет более пяти лет с моментаввода соответствующего объекта в эксплуатацию и публикацией извещения о проведении конкурса, соответственнопередача прав владения и (или) пользования данными объектами может осуществляться только в рамках заключения концессионных соглашений.

В этой связи, Администрация, нарушилач. 3 ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям Администрации, аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган, в случае признания торгов несостоявшимися, выдает организатору торгов обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

В этой связи, у Комиссии Ростовского УФАС России имеются основания для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

            Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОАО «Водоканал» Матвеево - Курганского района обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Администрацию Матвеево - Курганского района нарушившей  ч.3 ст.41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

3. Организатору Торгов – Администрации Матвеево- Курганского района выдать предписание об аннулировании Торгов.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                               К.А. Коренченко

 

Члены Комиссии:                                                                           А.И. Пахальян

 

И.В. Коба

 

В.Н. Нефёдова

 

Е.С. Дорофеева

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в  течение трех месяцев со  дня принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1052/04

об аннулировании торгов

 

24 ноября  2015 г.                                                                                                          г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

          

Председатель Комиссии:       К.А. Коренченко – заместитель руководителя –

                                                  начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                  А.И. Пахальян – заместитель начальника

                                                  отдела контроля органов власти;

 

И.В. Коба – ведущий специалист - эксперт

отдела контроля органов власти;

 

В.Н. Нефёдова – специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти;

                                    

Е.С. Дорофеева – специалист 3 разряда

отдела контроля органов власти

 

руководствуясь ст. 23 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 24.11.2015 г. по уведомлению № 2247/04 о признании организатора торгов – Администрации Матвеево – Курганского района нарушившей ч.3 ст.41.1 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» при проведении открытого аукциона по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев – Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488м, водопровод 7300м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина №1372.

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – Администрации Матвеево – Курганского района в срок до 01.12.2015 г. аннулировать аукцион по продаже права аренды недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности: водопроводные сети, расположенные по адресу: п. Матвеев – Курган протяженностью 43734 м, п. Сухореченский протяженностью 4633 м, х. Дараганов протяженностью 3488м, водопровод 7300м, разведочно-эксплуатационная буровая на воду скважина №1372.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России в срок не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Председатель Комиссии:                                                          К.А. Коренченко

 

Члены Комиссии:                                                                                  А.И. Пахальян

 

И.В. Коба

 

В.Н. Нефёдова

 

Е.С. Дорофеева

 

                             

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны