Решение б/н Решение и предписание по делу 2276/04 от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28.01.2015г.                                                                                                      г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 2276/04 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в ноябре 2014г. на рекламных конструкциях в г. Ростове-на-Дону наружной рекламы алкоголя, что содержит в себе признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие законного представителя ИП <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.11.2014г. в результате проводимого специалистом Ростовского УФАС России наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены две рекламные конструкции: билборд (щит 3х6 м), расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А, и призматрон (щит 3х6 м), расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 1/12 Г (территория ООО «Торговый дом «Регата») содержащие следующие сведения: «Тельняшка изготовлено в России. Тельняшка. Крепче только дружба» и выполненный в цветовой гамме свойственной для флотской нательной фуфайки – тельняшке (Рис. 1).

         

                                                     Рис. 1                                                        Рис. 2

 

Произведено фотографирование рекламы и составлен акт № 10. 

По своему содержанию (текст), стилистике и исполнению (цветовая гамма) указанная выше реклама имеет отношение к алкогольной продукции – водка «Тельняшка» (производитель ООО «Омсквинпром», Рис. 2), т.е. товару, в отношении рекламы которого ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения:

- п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, в вышеуказанной рекламе присутствуют признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В ходе рассмотрения настоящего дела представлен Договор купли-продажи от 01.09.2014г. б/н, заключенный между ООО «Глобус Аутдор Медиа» (Продавец) и ИП <…> (Покупатель), согласно которому Продавец передал в собственность Покупателю рекламный щит форматом 3х6м, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А.

Также представлен Договор субаренды части земельного участка для эксплуатации рекламной конструкции от 01.06.2014г. № 6, заключенный между ООО «Ростовское алкогольное производство» (Сторона-1) и ИП <…> (Сторона-2), согласно которому Сторона-1 предоставляет Стороне-2 право временного пользования на объекте недвижимого имущества (часть земельного участка площадью 8 кв.м), расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 1/12 Г, для эксплуатации двух рекламных конструкций форматом 3*6 м.

Таким образом, в силу ч. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является ИП <…> – как лицо, разместившее вышеназванную рекламу на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А, и ул. Красноармейская, 1/12 Г (территория ООО «Торговый дом «Регата»).

Письмо с определением о продлении срока и об отложении рассмотрения настоящего дела (исх. № 24312/04 от 15.12.2014г.) направлено ИП <…> по адресу места жительства. Данное письмо возвращено 20.01.2015г. с отметкой почты «истек срок хранения».

28.01.2015г. ИП <…> на заседание Комиссии Ростовского УФАС России не прибыл.

В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП <…>, уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в связи с тем, что ИП <…> не направил мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

В силу ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, основной целью и идентифицирующим признаком рекламы является ее направленность на продвижение объекта рекламы на рынке, формирование и поддержание интереса к объекту рекламы.

Вышеуказанная информация является рекламной, поскольку отвечает всем признакам рекламы.

По своему содержанию (текст), стилистике и исполнению (цветовая гамма) указанная выше реклама имеет отношение к алкогольной продукции – водка «Тельняшка» (производитель ООО «Омсквинпром», Рис. 2).

Размещение рассматриваемой информации преследует цель привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования – водка «Тельняшка», с указанием в содержании рекламы части сведений о товаре, которые аналогичны сведениям указанным на бутылке водки «Тельняшка» (надписи «Тельняшка изготовлено в России. Крепче только дружба»).

Таким образом, указанная выше реклама относится к рекламе алкогольной продукции, и тем самым подпадает под требования и ограничения, установленные ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушены требования, предусмотренные п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение которой несет рекламораспространитель, каковым в данном случае является ИП <…>

ИП <…> не представил доказательств об устранении нарушения, что дает основания для выдачи ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции (водка «Тельняшка»), распространяемую в ноябре 2014г., размещенную на двух рекламных конструкциях, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А; г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 1/12 Г (территория ООО «Торговый дом «Регата»), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ростовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.01.2015г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38/04

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

28.01.2015г.                                                                                                        г. Ростов-на-Дону   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от 28.01.2015г. по делу № 2276/04 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции (водка «Тельняшка»), распространяемой в ноябре 2014г., размещенной на двух рекламных конструкциях, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А; г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 1/12 Г (территория ООО «Торговый дом «Регата»), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») и в соответствии с п.1 ч.2 ст. 33, ч. ч. 1,3 ст. 36 ФЗ «О рекламе», п. п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…> в течение 20 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:

Рекламу, размещенную на рекламных конструкциях, расположенных по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Киргизская, 38 А; г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 1/12 Г (территория ООО «Торговый дом «Регата») привести в соответствие с требованиями ФЗ «О рекламе», а именно прекратить размещение рекламы алкогольной продукции.

2. ИП <…> представить в Ростовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 26.03.2015г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ростовское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны