Решение б/н Решение по делу №234/04 от 10.05.2012 в отношении Собрания д... от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2012г.

В полном объеме решение изготовлено «10» мая 2012г.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Коренченко К.А., Члены Комиссии: Шолохова В.Е., Кочарян О.С.

рассмотрев дело № 234/04 по признакам нарушения  Собранием депутатов Кировского сельского поселения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Собрания депутатов Кировского сельского поселения и Администрации Кировского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л А:

Ростовским УФАС России в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти было установлено следующее.

Собранием депутатов Кировского сельского поселения  Кагальницкого района 12.04.2007г. было принято Решение №66 «Об утверждении порядка сбора и вывоза отходов  на территории Кировского сельского поселения» (далее-Порядок).

Указанный Порядок предназначен для регламентации деятельности при сборе и вывозе отходов производства и потребления, образующихся в процессе жизнедеятельности населения, а также производственной (хозяйственной)  деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от форм собственности.

Согласно абз.34 п.3.1 Порядка, исполнителями услуг по обращению с коммунальными отходами являются генеральный подрядчик в форме юридического лица, наделенный этим правом местной администрацией и привлекаемые генеральным подрядчиком юридические и физические лица для осуществления отдельных видов оказываемых потребителю услуг (заказчику) на основании договоров подряда при наличии у них соответствующих лицензий и разрешений на право осуществления деятельности по предмету договора.

В соответствии с п.5.2. Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы. Указанное требование относится ко всем без исключения индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

В ответ на определение Ростовского УФАС России от 13.03.2012г. (исх.№2553/04)  Глава Кировского поселения, являющийся одновременно и председательствующим Собрания депутатов Кировского сельского поселения представил следующие пояснения.

Решение Собрания депутатов №66 от 12.04.2007г. было отменено решением Собрания депутатов Кировского сельского поселения  №230 от 12.04.2012г. «Об утверждении Правил благоустройства на территории Кировского сельского поселения и признании утратившими силу некоторых Решений Собрания депутатов Кировского сельского поселения» (далее- Решение №230 от 12.04.2012г.).

На территории Кировского сельского поселения услуги по сбору и вывозу мусора осуществляет МП ЖКХ Кировского сельского поселения «Партнер», на основании заключенных договоров.

  Комиссия, изучив материалы настоящего дела,  приходит к следующим выводам.

Действующим законодательством не предусмотрено ограничение прав хозяйствующих субъектов оказывать услуги по обращению с коммунальными отходами.

Таким образом, определение конкретной организации (абз.34 п.3.1 Порядка) в качестве исполнителя услуг по обращению с коммунальными отходами, выполняющей функции генерального подрядчика, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, работающих на одном и том же с исполнителем услуг по обращению с коммунальными отходами  рынке, и является необоснованным препятствованием для осуществления хозяйствующими субъектами их деятельности по обращению с отходами.

Согласно ч.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред.30.12.2008г. №309-ФЗ), вступившей в силу с 30.06.2009г., индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Однако до настоящего времени п.5.2 Порядка не приведен в соответствие с положениями ч.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а именно требование иметь проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы распространяется, в том числе,  и на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В связи с изложенным, в бездействии Собрания депутатов  Кировского сельского поселения, выразившемся в не приведении утвержденного Порядка в соответствие с ч.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в действии, выразившемся в определении конкретной организации в качестве исполнителя услуг (выполняющего функции генерального подрядчика) по обращению с коммунальными отходами содержится нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в т.ч. необоснованно препятствовать деятельности хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что вышеуказанное Решение №66 от 12.04.2007г. было отменено решением Собрания депутатов Кировского сельского поселения №230 от 12.04.2012г., что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства. Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3ст.41, ст.48,ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать Собрание депутатов Кировского сельского поселения Кагальницкого района  Ростовской области нарушившим ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2.Производство по делу №234/04, возбужденному в отношении Собрания депутатов Кировского сельского поселения Кагальницкого района прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 Председатель Комиссии: К.А. Коренченко, Члены Комиссии: В.Е. Шолохова,О.С. Кочарян

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны