Решение б/н Решение и предписание по делу № 2344/04 в отношении Админист... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «21» января  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «22» января 2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 2344/04 по признакам нарушения Администрацией Морозовского городского поселения Ростовской области (347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, 206; далее по тексту – Администрация) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.206 № 135 «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Администрации по доверенности, в отсутствии представителя Прокуратуры Морозовского района, представителя ООО «Технология»

У С Т А Н О В И Л А:

24.10.2014 г. (вх. № 21153) в Ростовское УФАС России из прокуратуры Морозовского района Рустовкой области  поступили материалы о неправомерных действиях Администрации Морозовского городского поселения, выразившихся, по мнению Прокуратуры Морозовского района, в передаче во временное владение и пользование ООО «Технология» следующего имущества:

- транспортное средство ГАЗ-53, ПТС 61 КЕ 849088, гос. номер Р413СВ 161/rus;

- транспортное средство ГАЗ-5312, ПТС 61 КЕ 728932, гос. номер О122ЕК 161/rus;

- транспортное средство САЗ-3507, ПТС 61 ЕЕ 676298, гос. номер Н982ВР 161/rus;

- А/Ф мастерская, ПТС 61 МЕ 310181, гос. номер С218УН 161/rus;

- Экскаватор одноковшовый ЭО 2161, ПТС ВВ 585826, государственный номер <...> ОА 8635,  (далее по тексту – спорное движимое имущество),

посредством включения  указанного движимого имущества в концессионное соглашение от 19.03.2012 г. и акт приема-передачи имущества, в редакции дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 29.05.2014 г. 

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

Согласно представленным Администрацией пояснениям (вх. № 25212) Администрация считает передачу спорного движимого имущества по договорам аренды не целесообразным, так как это может повлечь увеличение тарифов для населения, и считает правомерным включение спорного движимого имущества в концессионное соглашение от 19.03.2012 г. и акт приема-передачи имущества, в редакции дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 29.05.2014 г.  так как оно необходимо для обслуживания единого технологического комплекса, который являлся объектом концессионное соглашение от 19.03.2012 г.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из представленных Прокуратурой Морозовского района материалов 14. 06.2011 года Заместителем главы Администрации Морозовского городского поселения В.А. Незнановым утверждена Конкурсная документация  по размещению заказа на право заключения концессионного соглашения в отношении единого технологического комплекса объектов водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности Морозовского городского поселения Морозовского района ростовской области для обеспечения потребителей Морозовского городского поселения услугами водоснабжения и водоотведения (далее по тексту – Конкурсная документация).

В разделе 2 Конкурсной документации представлен перечень объектов концессионного соглашения в количестве 47-ми объектов водопроводно-канализационного хозяйства, данный перечень объектов также указан в проекте концессионного соглашения (Приложение № 10 к Конкурсной документации). Этот же перечень объектов опубликован в газете «Морозовский вестник» от 17.06.2011 г. в извещении о проведении открытого конкурса.

По итогам проведения Конкурса было заключено  Концессионное соглашение от 19.03.2012 г.

Однако, в соответствии с п. 2.5 Концессионного соглашения от 19.03.2012 г. в состав объектов Концессионного соглашения от 19.03.2012 г., представленному Прокуратурой Морозовского района, были включены спорные объекты движимого имущества, которые не были указаны в Конкурсной документации и в извещении, опубликованном в  газете «Морозовский вестник» от 17.06.2011 г. Передача указанных объектов подтверждается актом приема-передачи имущества по концессионному соглашению, являющимся приложением к Концессионному соглашению от 19.03.2012 г.

Таким образом, следующее имущество, указанное в п. 2.5. Концессионного соглашения от 19.03.2012 г., а именно:

- транспортное средство ГАЗ-53, ПТС 61 КЕ 849088, гос. номер Р413СВ 161/rus;

- транспортное средство ГАЗ-5312, ПТС 61 КЕ 728932, гос. номер О122ЕК 161/rus;

- транспортное средство САЗ-3507, ПТС 61 ЕЕ 676298, гос. номер Н982ВР 161/rus;

- А/Ф мастерская, ПТС 61 МЕ 310181, гос. номер С218УН 161/rus;

- Экскаватор одноковшовый ЭО 2161, ПТС ВВ 585826, государственный номер <...> ОА 8635, 

было передано ООО «Технология» без проведения торгов.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и  прекращением концессионных соглашений регулируются Федеральным законом от  21.07.2005 № 115 - ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту  - Закон о  концессионных соглашениях).

Согласно ч.1 ст.13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст.37 Закона о концессионных соглашениях.

При этом передача Администрацией ООО «Технология» спорного движимого имущества не относится к исключениям, предусмотренным ст.37 Закона о концессионных соглашениях.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума ВАС  РФ от 05.04.2011г. по делу №А13-10558/2008).

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации Морозовского городского поселения, выразившихся в фактической передаче ООО «Технология» без проведения торгов спорного движимого имущества, содержится нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная преференция - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Таким образом, предоставление муниципального имущества без торгов является муниципальной преференцией.

В соответствии с ч.3 ст. 19 ФЗ "О защите конкуренции" государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. В то же время в Ростовское УФАС России не поступало заявление от Администрации Морозовского городского поселения о дачи согласия на предоставление ООО «Технология» преференции в виде передачи в безвозмездное пользование спорного движимого имущества.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в фактической передаче спорного движимого имущества ООО «Технология» без проведения торгов посредством включения  указанного движимого имущества в концессионное соглашение от 19.03.2012 г. и акт приема-передачи имущества, в редакции дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 29.05.2014 г., содержится нарушение  п. 7 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч.1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Морозовского  городского поселения  нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать Администрации Морозовского  городского поселения  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
  3.  транспортное средство ГАЗ-53, ПТС 61 КЕ 849088, гос. номер Р413СВ 161/rus;; транспортное средство ГАЗ-5312, ПТС 61 КЕ 728932, гос. номер О122ЕК 161/rus; ; транспортное средство САЗ-3507, ПТС 61 ЕЕ 676298, гос. номер Н982ВР 161/rus;  А/Ф мастерская, ПТС 61 МЕ 310181, гос. номер С218УН 161/rus;  Экскаватор одноковшовый ЭО 2161, ПТС ВВ 585826, государственный номер <...> ОА 8635.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 17/04

О прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

«21» января  2015  г.                                                                                                                                                                                                                                                   г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 21.01.2015  г. по делу № 2344/04 о нарушении Администрацией Морозовского городского поселения Ростовской области (347210, Ростовская область, Морозовский район, г. Морозовск, ул. Ленина, 206; далее по тексту – Администрация) ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Морозовского городского поселения в срок до 31.03.2015 г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в фактической передаче ООО «Технология» без проведения торгов посредстом включения  движимого имущества в концессионное соглашение от 19.03.2012 г. и акт приема-передачи имущества, в редакции дополнительного соглашения к концессионному соглашению от 29.05.2014 г. следующего имущества: транспортное средство ГАЗ-53, ПТС 61 КЕ 849088, гос. номер Р413СВ 161/rus; транспортное средство ГАЗ-5312, ПТС 61 КЕ 728932, гос. номер О122ЕК 161/rus;  транспортное средство САЗ-3507, ПТС 61 ЕЕ 676298, гос. номер Н982ВР 161/rus;  А/Ф мастерская, ПТС 61 МЕ 310181, гос. номер С218УН 161/rus; Экскаватор одноковшовый ЭО 2161, ПТС ВВ 585826, государственный номер <...> ОА 8635, , а именно:

- транспортное средство ГАЗ-53, ПТС 61 КЕ 849088, гос. номер Р413СВ 161/rus;; транспортное средство ГАЗ-5312, ПТС 61 КЕ 728932, гос. номер О122ЕК 161/rus; ; транспортное средство САЗ-3507, ПТС 61 ЕЕ 676298, гос. номер Н982ВР 161/rus;  А/Ф мастерская, ПТС 61 МЕ 310181, гос. номер С218УН 161/rus;  Экскаватор одноковшовый ЭО 2161, ПТС ВВ 585826, государственный номер <...> ОА 8635.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны