Определение б/н Определение и заключение по делу 2346/04 от 10 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 2346/04

 

8 февраля 2017 г.                                                                                  г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 2346/04 от 30.11.2016г. по признакам нарушения ИП Журба Е.А. ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ООО ТК «Новочеркасск» и ООО «Новочеркасская транспортная компания» по доверенности – <…>,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 28.11.2016г. № 526 по результатам рассмотрения материалов, указывающих на нарушение ИП Журба Е.А. антимонопольного законодательства при осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобусов HYUNDAI HD (County) по маршрутам г. Новочеркасска под видом легкового такси в обход публичных процедур.

Определением Ростовского УФАС России от 30.11.2016г. рассмотрение настоящего дела назначено на 07.02.2017г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО ТК «Новочеркасск», ООО «Новочеркасская транспортная компания» – в качестве заявителей; ИП Журба Е.А - в качестве ответчика; ИП Гриневич В.М. - в качестве заинтересованного лица.

Согласно ч.1 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

Копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела (ч. 4 ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В этой связи, руководствуясь п. 3 ч. 1.1, ч. 1 ст. 45, ч. 5 ст. 47  ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия:

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Продлить срок рассмотрения дела № 2346/04 до 30.08.2017г.

Отложить рассмотрение дела № 2346/04.

Назначить дело № 2346/04 к рассмотрению на 30.03.2017г. в 14 час. 10 мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 2/2, оф. 403, ком. 20.

 

Явка представителей сторон обязательна (при себе иметь документы, подтверждающие полномочия на участие в рассмотрении дела).

Согласно ст. 43 ФЗ «О защите конкуренции», с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 2346/04

 

8 февраля 2017 г.                                                                                      г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 2346/04 от 30.11.2016г. по признакам нарушения ИП Журба Е.А. ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ООО ТК «Новочеркасск» и ООО «Новочеркасская транспортная компания» по доверенности – <…>,

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

Руководствуясь ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2016г. (вх. № 14121)  в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО ТК «Новочеркасск» (далее – ООО «ТКН», Заявитель 1) о недобросовестной конкуренции со стороны ИП Журба Е.А. (ИНН 615006406337), выразившейся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров с использованием автобусов HYUNDAI HD (County) по маршрутам г. Новочеркасска.

Идентичное заявление поступило вместе с письмом Депутата Государственной Думы ФС РФ Каминского А.В. (вх. № 15285 от 13.10.2016). Кроме того, данным письмом направлено заявление ООО «Новочеркасская транспортная компания» (далее – ООО «НТК», Заявитель 2) об аналогичных действиях  ИП Журба Е.А.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для выдачи ИП Журба Е.А., в соответствии со ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 18859/04 от 19.10.2016).

18.11.2016г. (вх. № 17163) в ответ на вышеуказанное предупреждение ИП Журба Е.А. представил письменные пояснения, согласно которым он не осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами по регулярным муниципальным маршрутам, указанным выше. ИП Журба Е.А. осуществляет перевозки по маршрутам, определенным договором фрахтования, заключенным с ИП Гриневич В.М.

Вышеуказанные обстоятельства дают основания полагать о невыполнении ИП Журба Е.А. предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного издан приказ Ростовского УФАС России от 28.11.2016г. № 526 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Журба Е.А. ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Ростовского УФАС России от 30.11.2016г. рассмотрение настоящего дела назначено на 07.02.2017г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО ТК «Новочеркасск», ООО «Новочеркасская транспортная компания» – в качестве заявителей; ИП Журба Е.А - в качестве ответчика; ИП Гриневич В.М. - в качестве заинтересованного лица.

Анализ представленных материалов показал следующее.

Как указывают Заявители с 2016г. ИП Журба Е.А. под видом осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу транспортными средствами, предоставленными на основании договора фрахтования для перевозки неопределенного круга лиц без взимания платы с указанных лиц, осуществляет перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского сообщения систематически, в соответствии с установленным расписанием движения, по утвержденным маршрутам, что характеризует данные перевозки как регулярные, без соответствующего договора.

Перевозки осуществляют автобусы с надписью на бортах «Заказной» и имеющие таблички с надписью – «Информационные услуги предоставляются всем категориям граждан на общих основаниях».

Под видом оплаты информационных услуг и возможности доступа на Интернет-сайт, фактически взимается оплата за проезд в таких автобусах. При этом, пассажиры имеют право не оплачивать информационные услуги и пользоваться проездом в автобусах ИП Журба Е.А. бесплатно. Однако, таких пассажиров водители автобусов выгоняют.

Заявителем 1 представлен Договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок от 07.06.2013г. № 1, заключенный с Администрацией г. Новочеркасска (действует с 10.06.2013 в течение пяти лет), а также перечень маршрутов регулярных перевозок, в том числе следующие маршруты:

№ маршрута

Начальный пункт

Путь следования

Конечный пункт

Маршруты с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах

1

Терапевтический корпус

через Автовокзал

Ж/Д вокзал

2

Азовский рынок

через ОАО «НЗСП»

мкр. «Соцгород»

3

Азовский рынок

через ООО «ПК «НЭВЗ»

мкр. «Соцгород»

Маршруты с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещенном правилами дорожного движения, месте

1-А

Терапевтический корпус

через Автовокзал

Ж/Д вокзал

 50

Азовский рынок

по пр. Ермака, по ул. Александровской

Автовокзал

54

ул. Украинская/МОУ СОШ № 12

по пр. Ермака (через Универмаг)

Мкр. «Соцгород»

 

Заявителем 2 с Администрацией г. Новочеркасска заключен Договор на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок от 15.05.2015г. № 4. ООО «НТК» осуществляет перевозку пассажиров по следующим городским маршрутам регулярных перевозок:

- маршрут № 9 «Автовокзал – мкр. Молодежный»;

- маршрут № 21 «Азовский рынок – мкр. Молодежный»;

- маршрут № 10 «мкр. Молодежный – ООО «ПК «НЭВЗ»;

- маршрут № 52 «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Молодежный»;

- маршрут № 53 «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Донской»;

- маршрут № 43 «мкр. Молодежный – мкр. Октябрьский»;

- маршрут № 50-А «Азовский рынок – Автовокзал»;

- маршрут № 41 «Терапевтический корпус – мкр. Молодженый».

Как указывают Заявители, автобусы ИП Журба Е.А. следуют систематически по аналогичным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии с установленным расписанием движения и без соответствующих договоров на выполнение перевозок.                                          

Заявителями указывается, что Южным УГАДН Ространснадзора проведена рейдовая проверка и в действиях ИП Журба Е.А., в части осуществления перевозок по заказу, имеются признаки регулярности: утвержденный маршрут перевозки пассажиров и багажа; использование остановочных пунктов; наличие интервалов отправления транспортных средств; систематическое осуществление перевозок пассажиров и багажа. 

В подтверждение данных фактов в материалы дела представлены письма Южного УГАДН Ространснадзора, в которых также указывается, что перевозки ИП Журба Е.А. осуществляет по договору фрахтования транспортного средства от 31.03.2016 № 1, заключенного с ИП Гриневич В.М. Условием указанного договора является предоставление ИП Журба Е.А. транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц.

Также Заявителями сообщается, что в настоящее время ИП Журба Е.А. прекратил осуществлять незаконные перевозки.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Согласно ст. 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

В тоже время, исходя из информации, представленной Заявителями и Южным УГАДН Ространснадзора, можно сделать вывод о том, ИП Журба Е.А. фактически осуществляет регулярные перевозки пассажиров по маршрутам: «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок     - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской), «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг), «Автовокзал – мкр. Молодежный», «Азовский рынок – мкр. Молодежный», «мкр. Молодежный – ООО «ПК «НЭВЗ», «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Молодежный», «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Донской», «мкр. Молодежный – мкр. Октябрьский», «Азовский рынок – Автовокзал», «Терапевтический корпус – мкр. Молодженый», поскольку такие перевозки носят систематический характер, а маршрут движения и время отправления определяются не пассажирами, а перевозчиком.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам г. Новочеркасска возникает с момента заключения договора на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутам города; субъектами рынка пассажирских перевозок являются хозяйствующие субъекты, заключившие соответствующие договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом с уполномоченным органом местного самоуправления.

В этой связи, осуществление пассажирских перевозок по маршрутам г. Новочеркасска без наличия договора на право осуществления пассажирских перевозок, заключенного с Администрацией г. Новочеркасска, является незаконным.

Согласно ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В силу  ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Заявители и ИП Журба Е.А. осуществляют деятельность на одном товарном рынке (перевозка пассажиров с использованием транспортных средств - автобусов) в пределах географических границ г. Новочеркасска, в связи, с чем являются конкурентами. Временной интервал исследования данного товарного рынка: 2016 год.

Таким образом, Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела № 2346/04 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в том числе материалы представленные сторонами, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ИП Журба Е.А., выразившиеся в осуществлении регулярных перевозок пассажиров по маршрутам: «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок     - мкр. «Соцгород» (через ОАО «НЗСП»), «Азовский рынок - мкр. «Соцгород» (через ООО «ПК «НЭВЗ»), «Терапевтический корпус - Ж/Д вокзал» (через Автовокзал), «Азовский рынок – Автовокзал» (по пр. Ермака, по ул. Александровской), «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 - Мкр. «Соцгород» (по пр. Ермака (через Универмаг), «Автовокзал – мкр. Молодежный», «Азовский рынок – мкр. Молодежный», «мкр. Молодежный – ООО «ПК «НЭВЗ», «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Молодежный», «ул. Украинская/МОУ СОШ № 12 – мкр. Донской», «мкр. Молодежный – мкр. Октябрьский», «Азовский рынок – Автовокзал», «Терапевтический корпус – мкр. Молодженый» под видом легкового такси в обход публичных процедур, по ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции».

                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны