Решение №2370/04 Решение от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

М

 

Организатор торгов

ООО«Специализированная торгующая организация»

346889, Ростовская область,

г. Батайск, ул. Самарская, 23,

e-mail: ooostoro2yandex.ru

 

   

Арбитражный управляющий

С

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по уведомлению 2370/04

«09» декабря 2015г.                                                                                         г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:    К.А. Коренченко – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:          

Р.Р.  Хребтиков –  специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

                                                    

Е.С. Дорофеева –  специалист 3 разряда отдела контроля органов власти

 

рассмотрев жалобу М (вх. № 19789 от 03.12.2015 г.) на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Специализированная торгующая организация», и конкурсного управляющего – С, допущенные при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения №1346285  по продаже имущества должника СПК «Лужок» по лоту №6. В присутствии законного представителя организатора торгов П; в присутствии представителя по доверенности  конкурсного управляющего М.; в отсутствие подателя жалобы

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 03.12.2015 г. (вх. № 19789) поступила  жалоба  М на неправомерные действия организатора торгов – ООО «Специализированная торгующая организация» (далее – ООО «СТО») и конкурсного управляющего – С, допущенные при организации и проведении электронных торгов в форме публичного предложения № 1346285 по продаже имущества СПК «Лужок» по лоту №6 (Сеялка «Кинзе», инв. №12601, 2000 г.в. расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Дядьковская, ул. Кооперативная, 51) (далее - Торги).

По мнению подателя жалобы, организатор торгов ООО «СТО» и  конкурсный управляющий – С нарушили порядок определения победителя Торгов.

В ответ на уведомление № 2370/04 о поступлении жалобы,  организатор торгов – ООО «СТО» представил письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с публикациями о торгах, по лотам №№5-7 торги состоятся с 11:00 22.10.2015 г. до 11:00 11.12.2015 г.

В установленный срок приема заявок, было подано 2 заявки, в том числе, заявка М.

Однако, победителем Торгов был признан Ш. который предложил большую цену по сравнению с М.

Кроме того, при определении победителя Торгов, Федеральный закон от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - ФЗ «О банкротстве»), не содержит следующих оснований для отказа:

-«заявка поступила на следующем этапе снижения»;

-«заявитель не успел подать заявку до снижения».

Комиссия, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве»: 

В случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Абз. 4 п. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве», устанавливает единственное условие, при котором возможно снижение цены в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, Торги могут перейти на следующий этап (период) снижения цены только при условии отсутствия в установленный срок заявки на участие в Торгах.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Следовательно, по окончании каждого периода, организатором торгов должны быть рассмотрены заявки, поданные в указанном периоде и в соответствии с критериями, установленными ФЗ «О банкротстве» принято решение об определении победителя торгов.

Согласно извещению о проведении Торгов, определение победителя Торгов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Так же, в соответствии с извещением о проведении Торгов - срок проведения Торгов по лотам №№5-7 обозначен с 11.00 22.10.2015 г. до 11.00 11.12.2015 г. Последовательность снижения мин. цены – 10% от начальной цены каждые 5 дней.

При этом, из анализа представленных документов,  следует, что периодов принятия заявок определено десять.

16.11.2015 г. в 10:58:03 от Мусалаевой А.С. на пятом этапе (периоде) снижения цены поступила 1 заявка с ценовым предложением в размере 14 650руб. Иных заявок от участников Торгов на данном этапе (периоде) не поступало.

Однако, организатором торгов ООО «СТО» не были подведены итоги Торгов,  начальная цена снизилась, прием заявок продолжился, что противоречит ч. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве».

Так, согласно итоговому протоколу заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1346285» от  23.11.2015 г. на шестом интервале проведения Торгов заявку подал один участник - Ш, который признан победителем Торгов.

 23.11.2015 г. с Ш. заключен договор купли-продажи имущества должника.

Вместе с тем, победитель Торгов должен быть определен по окончании действия соответствующего периода торгов в случае подачи заявки с максимальной ценой, и только при отсутствии в установленный срок заявки, осуществляется снижение начальной цены продажи имущества, Торги переходят в следующий период снижения ценового предложения.

Таким образом, организатор торгов ООО «СТО» нарушил ч. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве».

В этой связи, доводы, указанные в жалобе М. являются обоснованными.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы М. Комиссией было установлено, что в извещении о проведении торгов  организатор торгов ООО «СТО» предусмотрел истребование от лиц желающих подать заявки на участие в торгах излишних документов, а именно: устав, доказательства одобрения сделки участниками (для юр. лиц в случае необходимости), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юр. лиц).

В соответствии с ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» заявка на участие в Торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно - правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

— выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

  Таким образом, ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» не содержит требования о наличии в составе заявки устава, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, доказательств одобрения сделки участниками.

Согласно п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54, заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Таким образом, п. 4.3. Приказа Минэкономразвития № 54 также не содержит требования о наличии в составе заявки устава, свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, доказательств одобрения сделки участниками.

В этой связи, организатор торгов – ООО «СТО» также нарушил ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Однако, согласно письменным пояснениям арбитражного управляющего С (вх.№19797 от 03.12.2015г.), 23.11.2015г. был заключен договор купли-продажи имущества с победителем торгов Ш

Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

             Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу М. от 03.12.2015г. (вх. № 19789) обоснованной.
  2. Признать организатора торгов – ООО «Специализированная торгующая организация» нарушившим  ч. 11 ст. 110, ч. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве», п. 4.3 Приказа Минэкономразвития № 54.
  3. Организатору торгов – ООО «СТО» предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований (заключен договор купли-продажи имущества).

 

 

Председатель Комиссии:                                                               К.А. Коренченко

 

Члены Комиссии:                                                                           Р.Р.  Хребтиков

 

                                                                                                          Е.С. Дорофеева

 

                                                                      

 

                                  

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны