Решение б/н решение по делу №2404/04 о нарушении НКО "Ростовский областн... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2015г.

В полном объеме решение изготовлено «19» января 2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:…, рассмотрев дело №2404/04 по признакам нарушения некоммерческой организацией  4«Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту»  (далее – НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», ул. Максима Горького,295, оф.706, г. Ростов-на-Дону, 344019) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,   в присутствии  представителя  НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» по доверенности, в  присутствии представителя ООО «Энергосберегающий Союз Юг»,   в отсутствие представителей Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону (отдел экономической безопасности и противодействия коррупции),

У С Т А Н О В И Л А:

 В Ростовское УФАС России 27.10.2014г. (вх. №21275) из отдела экономической безопасности  и противодействия коррупции Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону поступили материалы проверки соблюдения действующего законодательства при организации и проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов в г. Ростове-на-Дону, указывающие на признаки нарушения  со стороны Некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Из представленных материалов следует, что порядок привлечения региональным оператором, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов утвержден приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 09.04.2012г. №49.

В соответствии с перечнем документов в электронной форме, которые в обязательном порядке прилагаются подрядной организацией к заявке, утвержденным приложением №7 к приказу министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 09.04.2012г. №49, участники открытых конкурсов с заявкой должны прилагать справки об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенные руководителями подрядных организаций.

В соответствии с требованиями к участникам открытого конкурса, утвержденными п.2 приложения №5 к приказу министерства ЖКХ РО от 09.04.2012г. №49, участники открытого конкурса должны обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами и оборудованием. Количество работников подрядной организации по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек.

В рамках проведенной правоохранительными органами проверки установлено, что организатором торгов  открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по пер.Газетный,64, г. Ростов-на-Дону выступала НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», конкурсной комиссией которого к участию в конкурсном отборе было допущено ООО «Энергосберегающий Союз Юг»  (г.Ростов-на-Дону), с которым впоследствии был заключен договор подряда.

 Вместе с тем, из  представленной документации следует, что заявка вместе с приложенными документами ООО «Энергосберегающий Союз Юг» не соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией.

 Названные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела.

 В ответ на определение о назначении дела №2404/04 о нарушении антимонопольного законодательства НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» представило запрашиваемые документы и информацию, в том числе извещение о проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ул. Максима Горького,153, г. Ростов-на-Дону, конкурсную документацию, журнал регистрации заявок, поданных на участие в данном конкурсе, заявку ООО «Энергосберегающий Союз Юг», копии всех протоколов по данному конкурсу, договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, заключенного по результатам торгов, а также акт о приемке выполненных работ.

Комиссия, изучив материалы настоящего дела,  приходит к следующим выводам.

 Согласно ст.167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта РФ.

Согласно ст.4 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013г. №1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» к полномочиям Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся принятие решение о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее- региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора.

Согласно ст.11 данного Областного закона в Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области, который осуществляет, в том числе, функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

В свою очередь, привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора. Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом (Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, ст.ст. 14, 5 Областного закона).

Во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов на территории Ростовской области создан региональный оператор - НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» и на основании Постановления Министерства ЖКХ Ростовской области от 02.04.2014г. №3 «О внесении изменений в некоторые правовые акты министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области» внесены изменения в приказ Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. №49 «Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома» (далее –Порядок), согласно которым под региональным оператором в данном Порядке понимается  некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» и который в случаях, предусмотренных ЖК РФ и Областным законом от 11.06.2013г. №1101 –ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» является заказчиком работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и выступает в качестве организатора торгов по выбору подрядной организации.    

Из представленных в настоящее дело материалов следует, что 23.04.2014г. на сайте ib.rostov-zkh.ru было размещено извещение №3 о проведении 13.05.2014г. конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер.Газетный,64, организатором которых является НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту».

Согласно протоколу рассмотрения заявок №32 от 13.05.2014г. на участие в вышеуказанном конкурсе была подана 1 заявка ООО «Энергосберегающий Союз Юг», которая вместе с прилагаемыми документами была признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к конкурсу. Вышеуказанные торги были признаны несостоявшимися по причине допуска к конкурсу только одного участника, с которым и заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу:   пер.Газетный,64, г. Ростов-на-Дону.

Согласно требованиям к участникам конкурса, составу, форме, сроку и порядку подачи заявок, утвержденных разделом 2 конкурсной документации (которые аналогичны требованиям, установленным вышеуказанным Порядком), участником конкурса может быть любая подрядная организация, отвечающая ряду основных требований, в том числе обладать необходимыми для выполнения работ по капитальному ремонту техническими ресурсами, оборудованием и количеством работников по трудовым договорам должно быть не менее двадцати человек.  

 Кроме того, к заявке участника конкурса, должен быть приложен ряд документов, в том числе, справка об общем количестве работников по трудовым договорам, заверенная руководителем подрядной организации.

Согласно п.3.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов и при несоответствии требованиям, указанным в разделе 2 конкурсной документации, а также при несоответствии заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Кроме того, в силу п.3.4.5 Порядка основаниями для отказа в допуске к участию в процедуре оценки заявок, в заключении договора в том числе, являются несоответствие подрядной организации, направившей заявку требованиям, установленным конкурсной документации.

В данном случае приложение к заявке ООО «Энергосберегающий Союз Юг» содержало справку о наличии работников по трудовым договорам в количестве 18 человек, т.е. менее 20 человек, что свидетельствует о несоответствии заявки ООО «Энергосберегающий Союз Юг» вышеуказанным требованиям конкурсной документации и Порядка, что в свою очередь, должно было привести конкурсную комиссию к решению об отказе в допуске данного субъекта к участию конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома и о признании торгов несостоявшимися. Однако в нарушение  требований конкурсной документации и вышеуказанного Порядка конкурсная комиссия организатора торгов допустила ООО «Энергосберегающий Союз Юг» к участию в конкурсе и с которым впоследствии  был заключен договор подряда как с единственным участником торгов, что, в свою очередь, дает основание для вывода о предоставлении организатором торгов данному обществу необоснованных преимущественных условий участия в торгах, что, в свою очередь, привело к нарушению порядка определения победителя торгов. 

Согласно п.2 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

  Учитывая изложенное, в действиях НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», выразившихся в неправомерном допуске ООО «Энергосберегающий Союз Юг» к участию в торгах по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту  многоквартирного дома по адресу: г. Ростова-на-Дону  пер.Газетный,64 и впоследствии  в заключении с ним договора по результатам торгов  содержится  нарушение ч.1 ст. 17 ФЗ «О  защите конкуренции».  

Вместе с тем, в материалы дела НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» представлены документы, подтверждающие, что по состоянию на 26.11.2014г. работы по договору №3 от 28.05.2014г. выполнены в полном объеме. Согласно графику производства работ, являющегося приложением к указанному договору капитальный ремонт многоквартирного дома по адресу:  пер.Газетный,64 должен был быть выполнен до 01.11.2014г.  Однако между НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» и ООО «Энергосберегающий Союз Юг» 27.10.2014г. было заключено дополнительное соглашение к договору №3 от 28.05.2014г., в соответствии с которым в график выполнения работ были внесены изменения по срокам окончания выполнения работ по 26.11.2014г. в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией природного характера на территории Ростовской области (в частности в г. Ростове-на-Дону; Распоряжения Губернатора Ростовской области от 24.09.2014г. №239 и от 14.10.2014г. №278).   

 В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1.    Признать Некоммерческую организацию «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» нарушившей ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Не выдавать Некоммерческой организации «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в связи с  заключением  с ООО «Энергосберегающий Союз Юг» договора подряда от 28.05.2014г. №3 на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону,   пер.Газетный,64.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны