Решение №2404/05 Решение по жалобе ООО "ЧистоГрад" на ОАО "РЖД" от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ростовской области

 

пр. Ворошиловский, 2/2, офис 403

г. Ростов-на-Дону, 344006

тел. (863) 263-31-04, факс (863) 240-99-59

e-mail:  to61@fas.gov.ru

 

_________________  №  _______________

 

На №  ____________  от  ______________

 

ООО «ЧистоГрад»

(далее – Заявитель)

354000, Краснодарский край,
г. Сочи, ул. Чайковского, 31 кв. 24

тел.: (8622) 26-35-26

4istogradsochi@mail.ru

 

АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» в лице филиала санатория «Черноморье»

(далее – Заказчик)

354000, Краснодарский край,
г. Сочи, ул. Орджоникидзе, 27

 

Ростовское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО «РЖД»

(далее – Организатор торгов)

344019, г. Ростов-на-Дону,

Театральная пл., 4, каб. 477

+7 (863) 259-08-53, (863) 259-06-48

rzd_zakupki@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 191/05

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017 года

В полном объеме решение изготовлено «17» февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в составе:

Председатель Комиссии:

Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков,

Члены Комиссии:

Иваненко И.С. – главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков,

рассмотрев в присутствии представителя Заявителя, в присутствии представителя Организатора торгов, в отсутствие Заказчика, дело №191/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком (Организатором торгов) Закона № 223-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме № 31604630161 (№ 300/ЗКТЭ-РЖД-ЗДОРОВЬЕ/16) на право заключения договора выполнение работ по ремонту трубопроводов отопления и кондиционирования, полировке мраморных полов для нужд санатория «Черноморье» филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». (далее – Запрос котировок),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Жалоба ООО «ЧистоГрад» поступила в Ростовское УФАС России 07.02.2017.

Заявитель указал, что Заказчиком (Организатором торгов) в нарушение требований Закона
№ 223-ФЗ отклонена его заявка в связи с непредставлением сведений об участнике запроса котировок из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП). Также ООО «ЧистоГрад» указало на наличие в составе котировочной документации
не актуальной формы декларации о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых
к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам МСП.

Представитель Организатора торгов возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные пояснения, в которых указал, что проведение рассматриваемого Запроса котировок осуществлялось в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ») и закупочной документацией.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не рассматриваются антимонопольным органом
с учётом положений статьи 10 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

30.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составила
1 612 640, 24 руб.

Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.02.2017 № 31604630161-02 Заявка на участие в Запросе котировок ООО «ЧистоГрад» отклонена на основании пункта 6.8.4.4 котировочной документации в связи с отсутствием сведений об ООО «ЧистоГрад» в едином реестре субъектов МСП. Протоколом комиссии от 02.02.2017 № 31604630161-03 победителем закупки признано ООО «РЕМКОМПЛЕКС-РЕГИОН».

Согласно пункту 6.8.4.4 документации по запросу котировок № 300/ЗКТЭ-РЖД-ЗДОРОВЬЕ/16 (далее – Закупочная документация), участник запроса котировок не допускается
к участию в запросе котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок
в едином реестре субъектов МСП или непредставления участником запроса котировок декларации.

В пункте 1.4 Закупочной документации указано, что запрос котировок проводится среди субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участник запроса котировок (лица, выступающие на стороне участника запроса котировок) в соответствии с пунктом 5.1.1 котировочной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике запроса котировок (лицах, выступающих на стороне участника запроса котировок), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения №7 к документации запроса котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение, утверждённое постановлением Правительства РФ № 1352), участники закупки, осуществляемой в соответствии
с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно представленным в ходе заседания документам и сведениям, пояснениям сторон,
в составе заявки ООО «ЧистоГрад» на участие в Запросе котировок отсутствовали сведения
о данном обществе из единого реестра субъектов МСП. При этом, Заявителем представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП.

В то же время, из Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ № 1352, следует, что участники закупки по Закону № 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов МСП, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра субъектов МСП.

В письме Минэкономразвития России от 29.12.2016 № Д28и-3468 сделан вывод, что в случае отсутствия данных о юридическом лице в реестре такое юридическое лицо не сможет участвовать в закупках, участниками которых в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения, утверждённого постановления Правительства РФ № 1352, являются только субъекты МСП.

Это правило не распространяется на вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП.

Из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что к вновь созданным юридическим лицам относятся хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в пп. «а» п. 1
ч. 1.1 ст. 4 упомянутого закона, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЧистоГрад» зарегистрировано 29.08.2013.

Таким образом, Заявитель не относится к вновь созданным юридическим лицам. Ввиду
этого, ООО «ЧистоГрад» необходимо было представить выписку из реестра субъектов МСП,
а не декларацию.

На рассмотрении настоящего дела представитель Заявителя подтвердил факт отсутствия сведений об ООО «ЧистоГрад» в едином реестре субъектов МСП.

Вместе с тем, Заказчик (Организатор торгов) не обладал сведениями относительно нахождения Заявителя в реестре МСП, в связи с чем обоснованно отклонил заявку Заявителя, руководствуясь положениями Закупочной документации.

Приложение в составе Закупочной документации не актуальной формы декларации о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам МСП не повлекло при проведении Запроса котировок отклонения участников закупки и не повлияло на итоги закупки.

С учётом изложенного, в действиях Заказчика (Организатора торгов) при проведении Запроса котировок № 31604630161 в рамках предмета контракта отсутствуют признаки нарушения Закона № 223-ФЗ.

В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЧистоГрад» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Н.А. Кожемяко

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.С. Иваненко

 

 

 

Е.Д. Корнева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны