Решение №2404/05 Решение по жалобе ООО "ЧистоГрад" на ОАО "РЖД" от 17 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
пр. Ворошиловский, 2/2, офис 403 г. Ростов-на-Дону, 344006 тел. (863) 263-31-04, факс (863) 240-99-59 e-mail: to61@fas.gov.ru
_________________ № _______________
На № ____________ от ______________
|
ООО «ЧистоГрад» (далее – Заявитель) 354000, Краснодарский край, тел.: (8622) 26-35-26 4istogradsochi@mail.ru
АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» в лице филиала санатория «Черноморье» (далее – Заказчик) 354000, Краснодарский край,
Ростовское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности - структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) 344019, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., 4, каб. 477 +7 (863) 259-08-53, (863) 259-06-48 rzd_zakupki@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу № 191/05
Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2017 года
В полном объеме решение изготовлено «17» февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кожемяко Н.А. – заместитель руководителя управления – начальник отдела изучения и контроля товарных рынков, |
Члены Комиссии: |
Иваненко И.С. – главный специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, Корнева Е.Д. – специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, |
рассмотрев в присутствии представителя Заявителя, в присутствии представителя Организатора торгов, в отсутствие Заказчика, дело №191/05 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком (Организатором торгов) Закона № 223-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме № 31604630161 (№ 300/ЗКТЭ-РЖД-ЗДОРОВЬЕ/16) на право заключения договора выполнение работ по ремонту трубопроводов отопления и кондиционирования, полировке мраморных полов для нужд санатория «Черноморье» филиала АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ». (далее – Запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
Жалоба ООО «ЧистоГрад» поступила в Ростовское УФАС России 07.02.2017.
Заявитель указал, что Заказчиком (Организатором торгов) в нарушение требований Закона
№ 223-ФЗ отклонена его заявка в связи с непредставлением сведений об участнике запроса котировок из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП). Также ООО «ЧистоГрад» указало на наличие в составе котировочной документации
не актуальной формы декларации о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых
к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам МСП.
Представитель Организатора торгов возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные пояснения, в которых указал, что проведение рассматриваемого Запроса котировок осуществлялось в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ» (далее – Положение о закупке ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ») и закупочной документацией.
Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, установила следующее.
Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать
в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
• неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
• предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
• осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
• неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не рассматриваются антимонопольным органом
с учётом положений статьи 10 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
30.12.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок в рамках предмета контракта. Начальная (максимальная) цена контракта составила
1 612 640, 24 руб.
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.02.2017 № 31604630161-02 Заявка на участие в Запросе котировок ООО «ЧистоГрад» отклонена на основании пункта 6.8.4.4 котировочной документации в связи с отсутствием сведений об ООО «ЧистоГрад» в едином реестре субъектов МСП. Протоколом комиссии от 02.02.2017 № 31604630161-03 победителем закупки признано ООО «РЕМКОМПЛЕКС-РЕГИОН».
Согласно пункту 6.8.4.4 документации по запросу котировок № 300/ЗКТЭ-РЖД-ЗДОРОВЬЕ/16 (далее – Закупочная документация), участник запроса котировок не допускается
к участию в запросе котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок
в едином реестре субъектов МСП или непредставления участником запроса котировок декларации.
В пункте 1.4 Закупочной документации указано, что запрос котировок проводится среди субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участник запроса котировок (лица, выступающие на стороне участника запроса котировок) в соответствии с пунктом 5.1.1 котировочной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике запроса котировок (лицах, выступающих на стороне участника запроса котировок), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения №7 к документации запроса котировок в случае отсутствия сведений об участнике запроса котировок, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение, утверждённое постановлением Правительства РФ № 1352), участники закупки, осуществляемой в соответствии
с подпунктом «б» пункта 4 Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно представленным в ходе заседания документам и сведениям, пояснениям сторон,
в составе заявки ООО «ЧистоГрад» на участие в Запросе котировок отсутствовали сведения
о данном обществе из единого реестра субъектов МСП. При этом, Заявителем представлена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП.
В то же время, из Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ № 1352, следует, что участники закупки по Закону № 223-ФЗ, проводимой только среди субъектов МСП, должны подтверждать свой статус сведениями из реестра субъектов МСП.
В письме Минэкономразвития России от 29.12.2016 № Д28и-3468 сделан вывод, что в случае отсутствия данных о юридическом лице в реестре такое юридическое лицо не сможет участвовать в закупках, участниками которых в соответствии с пп. «б» п. 4 Положения, утверждённого постановления Правительства РФ № 1352, являются только субъекты МСП.
Это правило не распространяется на вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП. Они обязаны представить вместо сведений из реестра декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП.
Из ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» следует, что к вновь созданным юридическим лицам относятся хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в пп. «а» п. 1
ч. 1.1 ст. 4 упомянутого закона, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЧистоГрад» зарегистрировано 29.08.2013.
Таким образом, Заявитель не относится к вновь созданным юридическим лицам. Ввиду
этого, ООО «ЧистоГрад» необходимо было представить выписку из реестра субъектов МСП,
а не декларацию.
На рассмотрении настоящего дела представитель Заявителя подтвердил факт отсутствия сведений об ООО «ЧистоГрад» в едином реестре субъектов МСП.
Вместе с тем, Заказчик (Организатор торгов) не обладал сведениями относительно нахождения Заявителя в реестре МСП, в связи с чем обоснованно отклонил заявку Заявителя, руководствуясь положениями Закупочной документации.
Приложение в составе Закупочной документации не актуальной формы декларации о соответствии участника закупки (третьих лиц, привлекаемых к исполнению договора) критериям отнесения к субъектам МСП не повлекло при проведении Запроса котировок отклонения участников закупки и не повлияло на итоги закупки.
С учётом изложенного, в действиях Заказчика (Организатора торгов) при проведении Запроса котировок № 31604630161 в рамках предмета контракта отсутствуют признаки нарушения Закона № 223-ФЗ.
В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона № 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ЧистоГрад» необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
|
И.С. Иваненко
Е.Д. Корнева
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.