Решение б/н решение от 9 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

                                                                                                                 г. Ростов-на-Дону

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» января 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «09» февраля 2023 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии        <..>

;

Члены Комиссии:                   <..> ;

                                                  <..> ;

рассмотрев дело № 061/01/16-894/2022 по признакам нарушения МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково и ИП О.К.Г.  п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителей ИП О. К.Г. – <..> <..> , в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ростовское УФАС России из прокуратуры г. Гуково Ростовской области поступили материалы проверки по осуществлению МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково (далее – МКУ) закупок у единственного поставщика.

Приказом Ростовского УФАС России от 15.07.2022 г. № 305 в отношении МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково и ИП О.К.Г. возбуждено дело № 061/01/16-894/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Нарушение выразилось в заключении между МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково и ИП О. К.Г. муниципальных контрактов по ремонту автомобильных дорог стоимостью 3 913 982 рублей, которые образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения, указанного выше ограничения (закупка на сумму до 600 000 рублей), с целью уйти от соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе…».

Определением Ростовского УФАС России от 17.08.2022 г. к участию в рассмотрении привлечены: прокуратура г.Гуково – в качестве заявителя; МКУ «УКС и ЖКХ» г. Гуково и ИП О.К.Г - в качестве ответчиков, администрация г.Гуково - в качестве заинтересованного лица.

Согласно ч.1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

13.12.2022г. Комиссией Ростовского УФАС России принято заключение об обстоятельствах настоящего дела.

Определением Ростовского УФАС России от 13.12.2022 г. рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела и рассмотрение дела назначено на 30.01.2023 г.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Лица, участвующие в деле не представили в Ростовское УФАС России возражения на заключение об обстоятельствах дела.

30.01.2023 на заседании Комиссии Ростовского УФАС России представители ИП О. К.Г. сообщили об отсутствии возражений на заключение об обстоятельствах дела.

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено следующее:

10.02.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона0858300003222000015 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства муниципального образования «Город Гуково» Ростовской области, с обеспечением безопасного и бесперебойного движения по ним транспортных средств». По результатом данной закупки 04.03.2022 с единственным участником закупки МУП «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» заключен контракт в размере 18 331 300 рублей. В перечень работ по данному контракту входит, в том числе устранение дефектов дорожного полотна в виде выбоин, просадок, выравнивание профиля.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в 2022 году заключены следующие муниципальные контракты на выполнение работ ремонту автомобильных дорог с ИП О. К.Г.

.

Из представленных материалов следует, что на ремонт автомобильных дорог г.Гуково заключено 8 муниципальных контрактов на общую сумму 3 913 982 рублей.

В соответствии с Законом о контрактной системе, а также пп. 1 и 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления могут вступать в договорные отношения только посредством заключения муниципального контракта. Муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В силу положений ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Ст. 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания публичных процедур, не соответствует целям введения такой возможности заключения контракта без проведения конкурентных процедур.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

Материалами настоящего дела установлено следующее:

15.06.2021 Гуковский городской суд Ростовской области по делу №2-707/2022 решением обязал МКУ осуществить мероприятия по проведению дорожного покрытия проезжей части по улицам: Володарского вблизи домов №41,43,68,96,100, Фрунзе вблизи домов №72, 66, 64, 22, 16, Дорожная вблизи домов №3 «а», №5, 7, 49, 53, 72, Чернышевского вблизи домов №№ 14, 38, 40, 45, 53, Огородная вблизи домов №№ 15, 19, 27, 55, пересечение с ул. Баранова.

23.08.2021 Гуковский городской суд Ростовской области по делу №2-761/2021 решением обязал МКУ принять меры к восстановлению надлежащего эксплуатационного состояния участков автомобильных  дорог путем устранения дефектов асфальтового покрытия по улицам: Бетонная 9около дома №2 до д.№12,№3, от д.№2 до пересечения с ул. Кольцевой), Кольцевая (около дома №132 до д. №126, №98, №21, до пересечения с ул. Интернационалистов), Бургустинская (около дома №3, №24, №9), Костюшкина (около дома №53, №45), Крупской (около дома №31, на пересечении с ул. Интернационалистов) Чернышевского (около дома №58, от д.№45 до ул. Маяковского и пересечение от ул. Чернышевского д. №18 до ул. Костюшкина), Свободы (около дома №2 и д.№24, №3), 9 Мая (около дома №23).

27.03.2022 составлен локальный сметный расчет (смета) по ремонту асфальтового покрытия автомобильной дороги по ул. Бетонная (на участке от №2 до №12) – стоимость 599 810 руб.

27.03.2022 составлен локальный сметный расчет (смета) по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги по ул. Бетонная (на участке от дома 12-3 и до пересечения с ул. Кольцевой); ул. Кольцевая (на участке от дома №21 до пересечения с ул. Интернационалистов №98 около дома №126 – стоимость 599 790 рублей.

Составлен локальный сметный расчет (смета) по асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по ул. Чернышевского (на участках №58; от №45 до ул. Маяковского и пересечения от №18 до ул. Костюшкина); ул. Свободы (на участке д. №3,24); ул. Бугрустинская (на участке: около д.№3,24,9); ул. Л. Толстого (на участке д.№53, отд. №30А до д.№20); ул.9 Мая (д.№23); ул. Костюшкина (на участке: д.№45,53) – стоимость 1 942 830 руб.

Позже в интересах ИП О.К.Г. составлены следующие локальные сметные расчеты:

Ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. Свободы на участке д. 24, 3; по ул. Бургустинская на участке около д.№№ 3, 24, 9; по ул. 9 Мая, 23; Костюшкина д. 53, д. 45 на сумму 323 340 руб.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения, по ул. Чернышевского (на участке пересечение с ул. Маяковского и от пер. Малый до ул. Костюшкина) на сумму 513 990 руб.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения, по ул. Чернышевского (на участке пересечения от д № 18 до пер. Малый) на сумму 486 480 руб.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения, по ул. Чернышевского (на участке от д.№ 45 до пересечения с ул. Маяковского); ул. Л. Толстого (на участке от №20 до 30А,53)

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения по ул. Бетонная (на участке дома №12-3 и до пересечения с ул. Кольцевая); ул. Кольцевая (на участке от дома №21 до пересечения с ул. Интернационалистов №98, около дома 126) на сумму 599 510 руб.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения по ул. Бетонная (на участке около д. №2 до №12) на сумму 599 810 рублей.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения по ул. Кольцевая от д. 126 до 132 – сумму 200 310 руб.

Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения по ул. Крупская (в районе дома №31 и на пересечении с ул. Интернационалистов); ул. Лермонтова (на участке от ул. Полевая до ул. Мичурина); ул. Пушкина (мостовое сооружение) – на сумму 599 990 руб.

По результат сформированных вышеуказанных сметных расчетов ИП О.К.Г. на сайте www.rts-tender.ru размещены коммерческие предложения:

04.04.2022 №9603797 (06:46) ремонт асфальтобетонного покрытия, превышающих предельно допустимые значения по ул. Крупская (в районе дома №31 и на пересечении с ул. Интернационалистов); ул. Лермонтова (на участке от ул. Полевая до ул. Мичурина); ул. Пушкина (мостовое сооружение). Цена 1374,71 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9656451 (09:50) ремонт повреждений асфальтового покрытия, превышающих предельно допустимые значения по ул. Кольцевая от д.№126 до №132. Цена 1 358 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9657189 (09:47) ремонт повреждений асфальтового покрытия, превышающих предельно допустимые значения по ул. Бетонная (на участке около д.№2 до д.№12). Цена 1 394,90 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9657257 (09:48) ремонт повреждений асфальтобетонного покрытия, превышающих предельно допустимые значения по ул. Бетонная (на участке от дома №12-3 и до пересечения с ул. Кольцевая); ул. Кольцевая (на участке от дома №21 до пересечения с ул. Интернационалистов, д. №98 около дома №126). Цена 1 396 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9657292 (09:41) ремонт асфальтового покрытия автомобильной дороги превышающих предельно допустимых значения, по ул. Чернышевского (на участке от д.№45 до пересечения с ул. Маяковского); ул. Толстого (на участке от д.20 до д.№30А, д.№53). цена 1 487,90 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9657320 (09:43) ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающий предельно допустимые значения, по ул. Чернышевского (на участке пересечения от д.№18 до пер. Малый). Цена 1439,30 руб. за кв.м.

19.04.2022 №96573379 (09:45) ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, превышающих предельно допустимые значения по ул. Чернышевского (на участке пересечение с ул. Маяковского и от пер. Малый до ул. Костюшкина). Цена 1 378 руб. за кв.м.

19.04.2022 №9657343 (09:36) на ремонт асфальтового покрытия по ул. Свободы на участке д. 24, 3; по ул. Бургустинская на участке около дома №3,24,9; по ул. 9Мая, 23; Костюшкина д. №53, д.№ 45. Цена 1 644, 68 руб. за кв.м.

 

 На основании вышеуказанных действий между МКУ и ИП Оганнесяном К.Г. заключены:

Муниципальный контракт от 05.04.2022 № 2022.412100 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 14:11; МКУ – 14:12).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской (в районе дома № 31 и на пересечении с ул. Интернационалистов); ул. Лермонтова (на участке от ул. Полевая до ул. Мичурина); ул. Пушкина (мостовое сооружение) на территории муниципального образования «Город Гуково» - площадью 436,45 кв. м;

- сумма контракта 599 992,17  руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 31.05.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474153 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:07; МКУ – 15:21).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кольцевая от дома № 126 до дома № 132 на территории муниципального образования «Город Гуково» - 147,5 кв.м;

- сумма контракта 200 305,00  руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 05.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474227 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:06; МКУ – 15:19).

- на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Бетонная (на участке от д. № 12 до № 3 и до пересечения с ул. Кольцевая), по ул. Кольцевая (на участке около дома № 98, № 128, от д. № 21 до пересечения с ул. Интернационалистов) - 429,45 кв.м;

- сумма контракта 599 512,20 руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 05.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474211 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:05; МКУ – 15:15).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Бетонная (на участке от д. № 2 до № 12) - 430,0 кв.м;

- сумма контракта 599 807,00 руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 31.05.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474338 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:25; МКУ – 15:31).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Свободы (на участке около д. № 24, д. № 3); ул. Бургустинская (на участке около д. № 3, № 24, № 9); по ул. 9 Мая (на участке около д. № 23); ул. Костюшкина (на участке около д.№ 53, д. № 45) - 196,6 кв.м;

- сумма контракта 323 344,08 руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 05.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474253 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 14:47; МКУ – 14:53).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чернышеского (на участке пересечения от д. № 18 до пер. Малый) - 338,0 кв.м;

- сумма контракта 486 483,4 руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 05.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474348 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:24; МКУ – 15:34).

- на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чернышевского (на участке пересечение с ул. Маяковского и от пер. Малый до ул. Костюшкина)  - 373,0 кв. м;

- сумма контракта 513 994,00 руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 08.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

Муниципальный контракт от 19.04.2022 № 2022.474427 (время подписания: ИП Оганнесяном К.Г. – 15:35; МКУ – 15:40).

- на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Чернышевского (на участке от дома № 45 до пересечения с ул. Маяковского) ; ул. Л. Толстого (на участке от дома №20 до дома №30А; около дома №53) - 397,1 кв. м;

- сумма контракта 590 845,09руб.;

- срок исполнения с момента подписания по 08.06.2022;

Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме.

 

Прокуратурой г. Гуково установлено, что фактически работы по муниципальным контрактам от 19.04.2022, заключенные с ИП О.К.Г. осуществлялись 07.04.2022 (объяснение ИП О.К.Г. от 14.04.2022 представленные в прокуратуру).

В начале 2022 ИП О.К.Г. поступил телефонный звонок (на номер 8 (951) 521-25-75) от руководителя МКУ, в телефонном разговоре ему предложили прибыть в МКУ (адрес: ул. Мира, д. 42, г. Гуково) с целью обсуждения предстоящего мелко ямочного ремонта по ул. Чернышевского, ул. Крупская, ул. Кольцевая, Бетонная от д.9 до пересечения с ул. Кольцевая и ул. Бетонная. Общая сумма контрактов составляет 3 500 000 рублей. К выполнению ремонтных работ по указанным улицам приступил 07.04.2022 без заключения необходимых контрактов (объяснение ИП О.К.Г. от 14.04.2022 представленные в прокуратуру).

Согласно указанию главы администрации г. Гуково ямочный ремонт на улицах г. Гуково необходимо выполнить до 01.05.2022, в связи с чем МКУ принято решение не проводить конкурс, а заключить прямые договоры. Этим обусловлено подписание контрактов с ценой до 600 000 рублей. Данное решение принято с целью более оперативного приведения улиц города в порядок после зимнего периода (объяснение директора МКУ от 05.07.2022 представленные в прокуратуру).

 

Комиссией Ростовского УФАС России не принимает довод ИП О.К.Г. о том, что локальный сметный расчет (смета) составлены на основании и в соответствии с решениями Гуковского городского суда, а именно:

Ул. Чернышевского поименована:

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474427 - на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Чернышевского (на участке от дома № 45 до пересечения с ул. Маяковского); ул. Л. Толстого (на участке от дома №20 до дома №30А; около дома №53)

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474348 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чернышевского (на участке пересечение с ул. Маяковского и от пер. Малый до ул. Костюшкина)

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474253 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чернышевского (на участке пересечения от д. № 18 до пер. Малый)

в решении суда по делу №2-707/2022 идет перечисление 6 улиц с указанием нумерации домов, например, ул. Чернышевского в близи домов 14, 38, 40, 45, 53,

в решении суда по делу №2-761/2021 указано Чернышевского (около дома №58,  от №45 до ул. Маяковского  и пересечении от ул. Чернышевского д.18  до ул. Костюшкина).

Ул. Бетонная и ул. Кольцевая поименованы:

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474227 - на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог по ул. Бетонная (на участке от д. № 12 до № 3 и до пересечения с ул. Кольцевая), по ул. Кольцевая (на участке около дома № 98, № 128, от д. № 21 до пересечения с ул. Интернационалистов)

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474211 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Бетонная (на участке от д. № 2 до № 12)

в решении суда по делу №2-761/2021 указано: Бетонная 9 около дома №2 до д. №12, №3, от д.№2 до пересечения с ул. Кольцевой).

Ул. Крупской поименована:

в муниципальном контракте от 05.04.2022 № 2022.412100 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Крупской (в районе дома № 31 и на пересечении с ул. Интернационалистов); ул. Лермонтова (на участке от ул. Полевая до ул. Мичурина); ул. Пушкина (мостовое сооружение) на территории муниципального образования «Город Гуково»;

в решении суда по делу №2-761/2021 указано: Крупской (около дома №31 на пересечении с ул. Интернационалистов).

Ул. Кольцевая поименована:

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474153 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Кольцевая от дома № 126 до дома № 132 на территории муниципального образования «Город Гуково»;

в решении суда по делу №2-761/2021 указано: Кольцевая (около дома №132 до д. №126, №98, №21, до пересечения с ул. Интернационалистов).

Ул. Свободы, ул. Бургустинская, ул. Костюшкина, ул. 9 Мая поименованы:

в муниципальном контракте от 19.04.2022 № 2022.474338 - на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Свободы (на участке около д. № 24, д. № 3); ул. Бургустинская (на участке около д. № 3, № 24, № 9); по ул. 9 Мая (на участке около д. № 23); ул. Костюшкина (на участке около д.№ 53, д. № 45);

в решении суда по делу №2-761/2021 указано: Бургустинская (около дома №3, №24, №9), Костюшкина (около дома №53, №45), Свободы (около дома №2 и д.№24, №3), 9 Мая (около дома №23).

 

В материалы дела не представлено доказательств целесообразности разделения улиц при формировании муниципальных контрактов.

Комиссия Ростовского УФАС России приходит к следующим выводам:

МКУ, заключив договоры с ИП О.К.Г. без проведения торгов, создало преимущественные условия деятельности одному хозяйствующему субъекту, необоснованно сократив число подрядчиков, которые могли бы участвовать в торгах и конкурировать за получение контракта, в том числе снизить цену закупки.

При этом, ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между организациями, наделенными функциями органов местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Следовательно, совершенные сделки влекут нарушение публичных интересов, поскольку нарушают установленный законодателем порядок привлечения субъектов на товарный рынок по оказанию услуг по ремонту ливневой канализации, а также нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, так как последние лишены возможности заключить договор на оказание указанных услуг на торгах.

МКУ является организацией, наделенной функциями органа местного самоуправления, что следует из содержания Устава МКУ, утвержденного постановлением Администрации г. Гуково № 1449 от 23.11.2015. (п.п.5.1, 5.2 Устава), в том числе:

- выдача предписаний юридическим лицам и строительным организациям, обязательных для исполнения, для устранения нарушений по вопросам, относящимся к компетенции МКУ;

- осуществление (по согласованию) контроля за исполнением юридическими и физическими лицами областных законов, иных нормативных правовых актов Ростовской области, МПА, в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, жилищно-коммунального хозяйства в рамках полномочий МКУ;

- рассмотрение жалоб и предложений жителей города Гуково в сфере капитального строительства, ЖКХ и благоустройства города Гуково;

- организация осуществления работ по сносу аварийного жилья и до разборке аварийного жилищного фонда

- организация разработки и реализации городских целевых программ, участие в реализации областных и федеральных целевых программ;

- оформление, выдача разрешений контроль за восстановлением благоустройства, принятие объектов после выполнения восстановительных работ в рамках полномочий МКУ;

- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом от 25.10.2002. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», в пределах полномочий МКУ.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства (часть 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

а) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых контрактов определен с даты заключения контракта до даты исполнения контракта, все контракты заключались в период с 05.04.2022 г. по 19.04.2022г.

Таким образом временной интервал определен с 05.04.2022 по 15.07.2022 г.

б) Продуктовые границы товарного рынка – ремонт автомобильной дороги.

в) При определении географических границ могут приниматься во внимание, среди прочего, границы территорий на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, а также границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, географическими границами товарного рынка целесообразно определить Ростовская область, г. Гуково.

Согласно письму МКУ от 11.10.2022 вх. №19928-ЭП/22 аналогичные виды деятельности на территории г. Гуково осуществляют: 4 (четыре) хозяйствующих субъекта - МУП «САХ», ИП Егоров Э.В., АО «Октябрьское ДРСУ», ООО «Картель».

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ виды деятельности, предполагающие выполнение вышеуказанных видов работ (услуг), свидетельствует о том, что указанные виды работ (услуг) являются конкурентными. Соответственно, указанные действия совершаются при наличии хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующих товарных рынках.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 4 статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно пунктам 17 и 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - это сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации; соглашением - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы) так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Указанное в полной мере относится и к случаям заключения соглашения между публичным органом и хозяйствующим субъектом.

На основании изложенного в действиях МКУ и ИП О. К.Г. содержится нарушение п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

В силу ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Ростовского УФАС России при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.

Ввиду исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам, а также отсутствия обстоятельств, возможных и подлежащих устранению в целях соблюдения антимонопольного законодательства в связи с уклонением от проведения конкурентных процедур в целом, выдача предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, нецелесообразна.

В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «Управление КС и ЖКХ» г. Гуково (ИНН 6144020841) и ИП О.К.Г. (ИНН , ОГРНИП ) нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание МКУ «Управление КС и ЖКХ» г. Гуково (ИНН) и ИП О.К.Г. (ИНН , ОГРНИП) не выдавать в связи с отсутствием оснований.

3. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                      <..>

 

Члены Комиссии:                                                                                                   <..>

 

                                                                                                  <..>                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны