Решение б/н Решение и предписание по уведомлению 2519/04 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по уведомлению № 2519/04
г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу <…> на неправомерные действия организатора торгов – ИП <…>, допущенные при организации и проведении электронных торгов на сайте www.utender.ru в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ТСЖ «Площадь Гагарина» лот № 8 - дебиторская задолженность Зверева М.М.,

в присутствии организатора торгов; в отсутствие подателя жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 23.12.2015г. (вх. № 21056) поступила жалоба <…> на неправомерные действия организатора торгов – ИП <…>, допущенные при организации и проведении электронных торгов на сайте www.utender.ru в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ТСЖ «Площадь Гагарина» лот № 8 - дебиторская задолженность Зверева М.М. (далее – Торги), выразившиеся в нарушении порядка определения участников Торгов, а именно: <…> не был допущен к участию в Торгах.

В этой связи Ростовским УФАС России 23.12.2015г. вынесено уведомление № 2519/04 о поступлении жалобы <…>. Рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2015г. в 16:00.

В ответ на данное уведомление от ИП <…> (вх. № 21254 от 28.12.2015г.) поступили пояснения, согласно которым, по окончании срока предоставления заявок со стороны Заявителя отсутствовали документы, подтверждающие его право на участие в торгах и приобретение лота, а именно отсутствовало платежное поручение, подтверждающее оплату задатка для участия в Торгах. В этой связи, организатором торгов было принято решение не допускать Заявителя к участию в Торгах.

Договор купли-продажи (уступки права требования) по итогам Торгов не заключен.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Сообщение о проведении Торгов опубликовано на электронной площадке www.utender.ru 21.08.2015г.

Согласно извещению: дата начала первого интервала – 05.10.2015 09:00, дата окончания последнего интервала – 14.12.2015 18:00, размер задатка – 18 947,06 руб.

Согласно протоколам об определении участников Торгов от 21.12.2015г. заявки на участие в Торгах подавали следующие претенденты:

- 14.12.2015г. в 05:05 ООО «Олимп +» - заявка допущена;

- 14.12.2015г. в 15:08 <…> - заявка не допущена (заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком).

21.12.2015г. организатор Торгов разместил протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8, согласно которого победителем Торгов признано ООО «Олимп +».

Порядок реализации имущества лица, признанного банкротом предусмотрен  Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»).

Особенности проведения торгов в электронной форме определяются Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ Минэкономразвития № 54).

Согласно ч. 12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Одним из оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах является неподтверждение на дату составления протокола об определении участников торгов поступления задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов.

В силу п. 5.3. Приказа Минэкономразвития № 54 решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

<…> было отказано в допуске к участию в торгах на основании того, что он не подтвердил документально в составе заявки на участие в торгах уплату задатка.

В ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для представления в составе заявки. Обязательность предъявления платежного документа об уплате задатка в нем не установлена.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в Постановлении от 27.05.2014г. по делу № А47-5015/2013 разъяснил, что норма ч. 12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» не изменяет установленного ч. 11 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» перечня документов, прилагаемого заявителем к заявке на участие в торгах, не возлагает на него обязанность подтверждать факт внесения задатка путем представления платежного поручения или выписки по расчетному счету. Напротив, исходя из абз. 5 ч. 12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» предполагается, что именно организатор торгов должен совершить действия по проверке поступления задатка на счета, указанные в сообщении о торгах, и лишь при отсутствии соответствующего подтверждения отказать заявителю в допуске к участию в торгах.

Исходя из изложенного отсутствие в составе заявки участника торгов документа, подтверждающего уплату задатка, не может послужить основанием для отказа в допуске в торгах такого участника.

Согласно сообщению о продаже имущества должника задаток должен быть внесен заявителем в срок приема заявок. Срок приема заявок установлен до 14.12.2015 18:00.

Согласно представленному в материалы дела платежному поручению № 801 задаток <…> уплачен 14.12.2015г. Из выписки с расчетного счета, подтверждающего поступление суммы задатка от участников Торгов, следует, что задатки от двух участников оплачены 14.12.2015г. и поступили на расчетный счет 14.12.2015г.

В связи с тем, что <…> внес задаток в срок приема заявок, указанный в сообщении о продаже имущества должника, и поступление задатка подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов, то организатор торгов неправомерно не допустил его заявку к участию в Торгах, чем нарушил ч. 12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве» и п. 5.3. Приказа Минэкономразвития № 54.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Цена продажи имущества на 10 интервале составляла 9 473,54 руб.

ООО «Олимп +» предложена цена в размере 9474,00 руб., <…> предложена цена в размере 11112,00 руб.

Согласно ч. 4 ст. 139 ФЗ «О банкротстве» в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В связи с тем, что <…> предложил максимальную цену за имущество, то право приобретения имущества должника принадлежит ему.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> от 23.12.2015г. (вх. № 21056) обоснованной.

Признать организатора торгов – ИП нарушившимч. 12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве», п. 5.3. Приказа Минэкономразвития № 54.

Выдать организатору торгов – ИП <…>обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

3.1. Отменить: протокол об определении участников Торгов от 21.12.2015г., протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 от 21.12.2015г.

3.2. Рассмотреть заявки на участие в Торгах с учетом настоящего решения.

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1196/04

о совершении действий, направленных на устранение

нарушения порядка проведения торгов

 

28 декабря 2015г.                                                                                   г. Ростов-на-Дону      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – комиссия Ростовского УФАС России) в составе:

 

 

 

 

 

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 28.12.2015г. по делу № 2519/04 о нарушении организатором торгов – ИП <…> порядка проведения электронных торгов на сайте www.utender.ru в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ТСЖ «Площадь Гагарина» лот № 8 - дебиторская задолженность Зверева М.М. (далее – Торги),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов – ИП <…> в срок до 18 января 2016г.:

1. Отменить: протокол об определении участников Торгов от 21.12.2015г., протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 8 от 21.12.2015г.

2. Рассмотреть заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии Ростовского УФАС России от 28.12.2015г. по делу № 2519/04.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции ч. 2.6. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                                                              

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны