Решение б/н Решение по делу 2521/04 от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «5» апреля 2016г.
В полном объеме решение изготовлено «12» апреля 2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 2521/04 от 24.12.2015г. по признакам нарушения ООО «АТП-Юг» (ИНН 6140027878) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 13.07.2015) (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),
в присутствии представителя ООО «АТП-Юг» по доверенности – <…>;
в отсутствие представителей Министерства транспорта Ростовской области, ООО «М-Трейд», извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 24.12.2015г. № 832 по результатам рассмотрения заявления ООО «М-Трейд» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «АТП-Юг», выразившейся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе № 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лотам №№ 3, 8.
Определением Ростовского УФАС России от 24.12.2015г. рассмотрение настоящего дела назначено на 10.02.2016г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «АТП-Юг» - в качестве ответчика; ООО «М-Трейд» - в качестве заявителя; Министерство транспорта РО - в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
В ходе рассмотрения дела от Министерства транспорта РО поступила информация о том, что ООО «АТП-Юг» по лоту № 3 отказалось от заключения договора о выполнении пассажирских перевозок в связи с невозможностью выполнения условий договора о выполнении пассажирских перевозок. Договор о выполнении пассажирских перевозок был заключен с ООО ТК «Газель», которое набрало следующее от победителя количество баллов и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен порядковый номер <...> .
Новой редакцией ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена выдача предупреждений в случае выявления признаков нарушения, в том числе, по ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции).
Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ч. 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.10.2015).
Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016г. обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции» следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.
В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции». В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.
В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 10.02.2016г. срок рассмотрения дела продлен до 24.09.2016г.; рассмотрение дела отложено на 05.04.2016г. в целях необходимости выдачи предупреждения, а также получения дополнительных доказательств.
В связи с наличием в действиях ООО «АТП-Юг», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в отношении оснащения транспортных средств приспособлениями для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения и оборудованием, использующим в качестве моторного топлива природный газ (метан), а также уровня среднемесячной заработной платы по предприятию, указанных в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе № 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту № 8, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», ООО «АТП-Юг» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем расторжения договора от 27.11.2015г. № 58-Г о выполнении пассажирских перевозок, заключенного между Министерством транспорта Ростовской области и ООО «АТП-Юг» в 30-дневный срок с момента получения предупреждения.
В ответ на данное предупреждение от ООО «АТП-Юг» поступили документы, подтверждающие достоверность представленных в заявке на участие в конкурсе по лоту № 8 сведений.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
30.09.2015г. Минтранс РО разместило в сети «Интернет» извещение о проведении Конкурса № 25.
Согласно Протоколу оценки заявок на участие в конкурсе № 25 от 11.11.2015г.:
- по лоту № 8: заявка ООО «Самаравтотранс» набрала 1566 баллов, заявка ООО ТК «Газель» – 1460 баллов, заявка ООО «АТП-Юг» – 1685 баллов, заявка ЗАО «Азовская СТОА ДАС» – 1657 баллов, заявка ЗАО «АТП № 5» – 1290 баллов, заявка ООО «М-Трейд» – 1351 балл.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заявке ООО «АТП-Юг» присвоен порядковый номер <...> , заявке ЗАО «Азовская СТОА ДАС» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «Самаравтотранс» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО ТК «Газель» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «М-Трейд» присвоен порядковый номер <...> , заявке ЗАО «АТП № 5» присвоен порядковый номер <...> . Победителем конкурса признано ООО «АТП-Юг».
Заявитель ставит под сомнение достоверность представленных ООО «АТП-Юг» в заявке сведений о:
1. размере среднемесячной заработной платы по предприятию;
2. оснащении транспортных средств приспособлениями для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения;
3. оснащении транспортных средств оборудованием, использующим в качестве моторного топлива природный газ (метан).
В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «АТП-Юг» представлены документы опровергающие доводы Заявителя, а именно:
1. Бухгалтерская справка, расчетная ведомость организации;
2. Договор по установке газобаллонного оборудования на автобусы;
3. Договор по установке пандуса на АТС для инвалидных колясок
Доводы, изложенные в заявлении не были подтверждены Заявителем документально ни в ходе рассмотрения настоящего дела, ни на заседании Комиссии.
Кроме того, от Заявителя поступило письмо с отзывом ранее направленного обращения в отношении ООО «АТП-Юг» и прекращении проведения проверочных мероприятий по лоту № 8 конкурса № 25.
В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что действия ООО «АТП-Юг» не противоречат законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, являющихся, в силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» необходимыми условиями для установления факта недобросовестной конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО «АТП-Юг» отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. В действиях ООО «АТП-Юг» отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Производство по делу № 2521/04 в отношении ООО «АТП-Юг» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.