Решение б/н Решение по делу 2525/04 от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Ростов-на-Дону
Резолютивная часть решения оглашена «6» июня 2016г.

В полном объеме решение изготовлено «7» июня 2016г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 2525/04 от 24.12.2015г. по признакам нарушения ООО «ВОЛГО ДОН» (ИНН 6143084539) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 13.07.2015) (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ООО «М-Трейд» по доверенности – <…>;

в отсутствие представителей Министерства транспорта Ростовской области, ООО «ВОЛГО ДОН», извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 24.12.2015г. № 836 по результатам рассмотрения заявления ООО «М-Трейд» о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «ВОЛГО ДОН», выразившейся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе № 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту № 4. 

Определением Ростовского УФАС России от 24.12.2015г. рассмотрение настоящего дела назначено на 11.03.2016г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО «ВОЛГО ДОН» - в качестве ответчика; ООО «М-Трейд» - в качестве заявителя; Министерство транспорта РО - в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

Новой редакцией ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена выдача предупреждений в случае выявления признаков нарушения, в том числе, по ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции» (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (ч. 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 05.10.2015).

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016г. обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции» следует в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании ч. 7 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции». В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

В этой связи, определением Ростовского УФАС России от 11.03.2016г. срок рассмотрения дела продлен до 24.09.2016г.; рассмотрение дела отложено на 06.06.2016г. в целях необходимости выдачи предупреждения, а также получения дополнительных доказательств.

В связи с наличием в действиях ООО «ВОЛГО ДОН», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в отношении оснащения транспортных средств багажным отделением и кондиционером, а также уровня среднемесячной заработной платы по предприятию, указанных в составе заявки на участие в проведенном Министерством транспорта Ростовской области конкурсе № 25 на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок по лоту № 4, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных  ст. 14.8 ФЗ «О защите конкуренции», ООО «ВОЛГО ДОН» выдано предупреждение о необходимости прекращения указанных действий путем расторжения договора от 27.11.2015г. № 62-Г о выполнении пассажирских перевозок, заключенного между Министерством транспорта Ростовской области и ООО «ВОЛГО ДОН» в 30-дневный срок с момента получения предупреждения.

В ответ на данное предупреждение от ООО «ВОЛГО ДОН» поступили документы, подтверждающие достоверность представленных в заявке на участие в конкурсе по лоту № 4 сведений.

В связи с производственной необходимостью приказом Ростовского УФАС России от 06.06.2016г. № 189 состав Комиссии изменен.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

30.09.2015г. Минтранс РО разместило в сети «Интернет» извещение о проведении Конкурса № 25.

Согласно Протоколу оценки заявок на участие в конкурсе № 25 от 11.11.2015г.:

- по лоту № 4: заявка ООО «Транс Сервис» набрала 388 баллов, заявка                                            ООО «РостовДонАвто» – 379 баллов, заявка ООО «ВОЛГО ДОН» – 430 баллов, заявка ЗАО «АТП № 5» – 350 баллов, заявка ООО «М-Трейд» – 401 балл.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заявке ООО «ВОЛГО ДОН» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «М-Трейд» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «Транс Сервис» присвоен порядковый номер <...> , заявке ООО «РостовДонАвто» присвоен порядковый номер <...> , заявке ЗАО «АТП № 5» присвоен порядковый номер <...> . Победителем конкурса признано ООО «ВОЛГО ДОН».

Заявитель ставит под сомнение достоверность представленных ООО «ВОЛГО ДОН» в заявке сведений о:

1. размере среднемесячной заработной платы по предприятию;

2. оснащении транспортных средств багажным отделением и кондиционером.

В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «ВОЛГО ДОН» представлены документы опровергающие доводы Заявителя, а именно:

1. Бухгалтерская справка, расчетная ведомость организации;

2. Договоры купли-продажи, на заявленные для участия в конкурсе транспортные средства, а также спецификация данных транспортных средств, в которой содержится информация об оснащении автобусов кондиционером и багажным отсеком;

3. Акты приема-передачи к договорам;

4. Письмо продавца заявленных транспортных средств, согласно которому приобретенные ООО «ВОЛГО ДОН» автобусы оборудованы багажными отделениями за задним рядом сидений.

Доводы, изложенные в заявлении не были подтверждены Заявителем документально ни в ходе рассмотрения настоящего дела, ни на заседании Комиссии.

В силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Анализ представленных сторонами в материалы дела документов и пояснений, приводит Комиссию Ростовского УФАС России к выводу о том, что действия ООО «ВОЛГО ДОН» не противоречат законодательству РФ, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, являющихся, в силу п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»  необходимыми условиями для установления факта недобросовестной конкуренции.

Таким образом, в действиях ООО «ВОЛГО ДОН» отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, руководствуясь  ст.  23, ч.  1  ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48,  ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. В действиях ООО «ВОЛГО ДОН» отсутствует нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Производство по делу № 2525/04 в отношении ООО «ВОЛГО ДОН» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны