Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлению № 061/10/18.1-1813/2019 от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по уведомлению № 061/10/18.1-1813/2019

08.11.2019                                                                                                            г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам,

в присутствии представителя организатора торгов – <…>,  

в присутствии Заявителя и его представителей – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России 29.10.2019 (вх. № 17977) поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия организатора торгов – Министерство транспорта Ростовской области, допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, извещение № 32 от 18.09.2019г., лот № 6 (далее – Торги):

№ лота

Порядковый номер маршрута регулярных перевозок

Наименование маршрута регулярных перевозок

Вид регулярных перевозок

Транспортные средства

Вид

Класс

Коли-чество,

ед.

Лот №6

610

ст. Багаевская – г. Ростов-на-

Дону

РПНТ*

Автобус

средний

4

611

 

х. Арпачин – г. Ростов-на-

Дону

РПНТ*

Автобус

средний

1

612

 

х. Елкин – г. Ростов-на-Дону

РПНТ*

Автобус

малый

1

613

 

п. Орошаемый – г. Ростов-на-

Дону

РПНТ*

Автобус

малый

1

614

 

г. Ростов-на-Дону – х.

Арпачин

РПНТ*

Автобус

средний

1

РПНТ* – Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Заявитель указывает на неверное начисление баллов его заявке по критерию опыта пассажирских перевозок. Также, по мнению Заявителя, Торги проведены с нарушением норм действующего законодательства, а именно: порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, влияющим на качество перевозок, не соответствует требованиям Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 220-ФЗ) и ФЗ «О защите конкуренции».

В этой связи Ростовским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 08.11.2019.

В ответ на данное уведомление от Организатора торгов поступили документы и пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы дел, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентируется № 220-ФЗ и Постановлением Правительства Ростовской области от 27.01.2016г. № 25 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ростовской области» (далее – Постановление).

18.09.2019 Организатор торгов разместил на официальном сайте www.mindortrans. donland.ru извещение о проведении Торгов и конкурсную документацию, согласно которым: дата вскрытия конвертов с заявками – 21.10.2019; дата рассмотрения заявок и подведения итогов Торгов – 24.10.2019.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками от 21.10.2019 на участие в конкурсе по лоту № 6 поступило 3 заявки.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса от 24.10.2019 заявки претендентов допущены к участию в конкурсе. Заявка Заявителя набрала 86,25 баллов, ООО «Аксай-Авто» - 136,25 баллов, ООО «ДОН-Авто» - 120 баллов. Победителем конкурса признано ООО «Аксай-Авто».

1. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ, Шкалой оценки критериев, утвержденной Постановлением, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником

Согласно п. 6.2.1 конкурсной документации для начисления баллов по критерию «Опыт пассажирских перевозок» представляются нотариально заверенные муниципальных контрактов либо свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Нотариально заверенные копии государственных или муниципальных контрактов либо свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договора, предусматривающие осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иные документов, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами предоставляются в отношении каждого участника договора простого товарищества.

Для определения количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок учитывались документы, представленные Заявителем в заявке: договор о выполнении пассажирских перевозок № 216 от 20.05.2013 (5 лет), договор № 25 от 18.01.2006 (1 год).

В соответствии со Шкалой для оценки критериев баллы по критерию опыт осуществления пассажирских перевозок (Коорп) начисляются следующим образом:

Коорп - менее 1 года или без опыта начисляется 0 баллов;

Коорп – от 1 года до 3 лет (включительно) начисляется 10 баллов;

Коорп – от 4 лет до 5 лет (включительно) начисляется 20 баллов;

Коорп – от 6 лет до 10 лет (включительно) начисляется 30 баллов;

Коорп– свыше 11 лет начисляется 40 баллов.

Заявка Заявителя по данному критерию набрала 30 баллов, что соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку опыт осуществления пассажирских перевозок у Заявителя составляет 6 лет.

В этой связи, довод Заявителя в данной части является необоснованным.

2. В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений № 220-ФЗ.

Согласно ч. 3 ст. 24 № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по четырем критериям.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

На основании вышеуказанной нормы закона Постановлением утверждена шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 3 к Постановлению).

Вышеуказанная шкала для оценки критериев прямо отражена в приложении № 5 к конкурсной документации.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 3 № 220-ФЗ характеристиками транспортного средства, влияющими на качество перевозок являются: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

В соответствии с терминологией № 220-ФЗ шкалой оценки критериев установлены критерии, влияющие на качество перевозок, в том числе критерий № 3.1 «Критерий по эргономической характеристике транспортных средств» (Кэгхтс), который оценивается по следующей шкале:

за транспортное средство, имеющее низкий пол и (или) оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и (или) пассажиров с детскими колясками, начисляется 10 баллов (Кнповп);

за транспортное средство, имеющее багажное отделение, начисляется 10 баллов (Кбо);

за транспортное средство, оснащенное кондиционером, начисляется 10 баллов (Кк);

за транспортное средство, оснащенное электронным информационным табло в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, начисляется 5 баллов (Кэит);

за транспортное средство, оснащенное системой безналичной оплаты проезда, начисляется 5 баллов (Кбоп).

Критерий № 3.3 «Критерий по типу двигателя транспортных средств» (Ктдтс) оценивается по следующей шкале:

за транспортное средство, имеющее бензиновый или дизельный двигатель, начисляется 5 баллов (Кбдд);

за транспортное средство, имеющее двигатель, использующий в качестве моторного топлива два и более видов топлива, начисляется 20 баллов (К2+);

за транспортное средство, имеющее газовый двигатель, начисляется 30 баллов (Кгд);

за транспортное средство, приводимое в движение исключительно электрическим двигателем и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии, дополнительно начисляется 40 баллов (Кэд).

Согласно п. 8.7 раздела 8 конкурсной документации подтверждением наличия транспортного средства, оснащенного системой безналичной оплаты проезда, является предоставление заверенных копий документов, подтверждающих оснащение заявленных транспортных средств соответствующими устройствами (договор на установку оборудования с актом выполненных работ, акт приема-передачи и установки оборудования и другие подобные документы) и заверенные копии договоров на оказание услуг по предоставлению безналичной системы оплаты.

Согласно п. 8.8 раздела 8 конкурсной документации подтверждением типа двигателя является предоставление нотариально заверенной копии паспорта транспортного средства и заверенной копии свидетельства о регистрации транспортного средства, в которых содержатся сведения о типе двигателя и (или) особые отметки, подтверждающие наличие в заводском исполнении или дополнительного оборудования для использования двух и более видов топлива, зарегистрированного в установленном порядке территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения.

Таким образом, установление вышеуказанных критериев не противоречит требованиям № 220-ФЗ и не вводит потенциальных участников конкурса в заблуждение.

Вышеуказанные критерии являются одними из критериев оценки заявок, а не обязательным требованием конкурсной документации и безусловным критерием допуска (отказа в допуске) заявки к участию.

Довод Заявителя в части вышеуказанных критериев необоснованны.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> от 29.10.2019 (вх. № 17977) необоснованной.

 

 

 

                                                                                            

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны