Постановление №1204/02 Постановление в отношении ООО МеталлЭнергоРесурс от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «МеталлЭнергоРесурс»

 

 

Стачки, пр-т, 33

г. Ростов-на-Дону 347664

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 061/04/9.21-2567/2019

 

22 января 2020 года                                                                                         г. Ростов-на-Дону

 

Я, <…> – заместитель руководителя – начальник отдела информационно-аналитического и взаимодействия с полномочным представителем Президента РФ Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту – Ростовское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела №061/04/9.21-2567/2019  об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МеталлЭнергоРесурс» (далее по тексту – ООО «МеталлЭнергоРесурс», Общество) (344116 г. Ростов-на-Дону пр-т Стачки, 33, ИНН: 6113016980, ОГРН: 1096181000520, КПП: 616201001, дата регистрации – 15.05.2009 год), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении от 30.12.2001 года №195-ФЗ (далее – КРФ об АП), в  присутствии представителя потерпевшего Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростов-на-Дону» <…>, действующей на основании доверенности от 09.01.2020 года № 10, которой разъяснены права потерпевшего, предусмотренные статьей 25.2 КРФ об АП, а также права представителя потерпевшего, предусмотренного предусмотренные статьей 25.5 КРФ об АП, в отсутствии надлежаще уведомленного ООО «МеталлЭнергоРесурс»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ростовское УФАС России поступило заявление директора Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» Брижан В.С. (вх. 11773 от 23.07.2019 года) по вопросу правомерности действий ООО «МеталлЭнергоРесурс», выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), при подключении энергопринимающих устройств объекта «Строительство сетей наружного освещения в городе Ростов-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 158.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту – Правила 861).

Согласно п. 3 Правил 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

         Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (п. 6 Правил 861).

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил (п. 8 Правил 861).

Так, 18.02.2019 года МКУ «Управление капитального строительства города Ростов-на-Дону» подало заявку в ООО «МеталлЭнергоРесурс» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта «Строительство сетей наружного освещения в городе Ростов-на-Дону» по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора, 158, с классом напряжения 0,4 кВ.

Письмом от 01.03.2019 года, ООО «МеталлЭнергоРесурс» уведомило заявителя о том, что невозможно выполнить мероприятия по технологическому присоединению ввиду отсутствия объектов электросетевого хозяйства на уровне необходимого класса напряжения (0,4 кВ.) на расстояние от границ участка заявителя не более 300 метров и в нарушение п. 15 Правил 861, не выполнило возложенных на нее законом обязанностей по предоставлению в адрес заявителя проекта договора.

Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных абзацем 2 пункта 8 Правил 861.

Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил 861, под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утверждённой в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 16 Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

Как следует из материалов проверки, вблизи энергопринимающих устройств заявителя, на расстояние 13 метров, располагается линия с классом напряжения 10 кВ., принадлежащих ООО «МеталлЭнергоРесурс».

В решении 12.08.2011 №ВАС-9742/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил 861 присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей.

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 № 08-КГ18-6879.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

В силу ч. 1 ст. 9.21 КРФ об АП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из статей 2.1, 26.1 КРФ об АП для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат выяснению на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КРФ об АП.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.

Объективная сторона состоит в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее по тексту – Правила 861).

Субъект административного правонарушения: ООО «МеталлЭнергоРесурс» (344116 г. Ростов-на-Дону пр-т Стачки, 33, ИНН: 6113016980, ОГРН: 1096181000520, КПП: 616201001, дата регистрации – 15.05.2009 год).

Вина ООО «МеталлЭнергоРесурс» в указанном административном правонарушении установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КРФ об АП, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КРФ об АП формы вины не выделяет, следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КРФ об АП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФ об АП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФ об АП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (пункт 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» далее по тексту – Постановление Пленума ВАС РФ  № 10)).

Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении № 061/04/9.21-2567/2019 и установленных обстоятельств, субъективная сторона заключается в том, что  у ООО «МеталлЭнергоРесурс» имелась возможность не нарушать требования Правил 861, однако ООО «МеталлЭнергоРесурс»   этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КРФ об АП.

Срок давности привлечения ООО «МеталлЭнергоРесурс» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КРФ об АП за правонарушение, предусмотренное статьей 9.21 КРФ об АП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности соблюдена.

Факт совершения правонарушения ООО «МеталлЭнергоРесурс» подтверждается:

- материалами дела № 061/04/9.21-2567/2019;

- протоколом об административном правонарушении от 28.11.2019 г.;

Основания для освобождения лица, совершившего административное правонарушение от административной ответственности в порядке применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.

В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

         В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление ВАС № 10) указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КРФ об АП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

         Согласно пункту 18.1 Постановление ВАС № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Рассматриваемый случай таковым не является.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КРФ об АП, посягает на установленные государством интересы в сфере электроэнергетики. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества, к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства в области электроэнергетики. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения положений ст. 2.9 КРФ об АП.

В соответствии со статьей 29.13 КРФ об АП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.   

Полагаю, что совершению административного правонарушения способствовали следующие причины и условия: пренебрежительное отношение ООО «МеталлЭнергоРесурс» к своей публично - правовой обязанности по соблюдению Правил 861.

В материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.                                               

В этой связи, руководствуясь статьями 4.1, 9.21, 23.48, 29.9 КРФ об АП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «МеталлЭнергоРесурс» (344116 г. Ростов-на-Дону пр-т Стачки, 33, ИНН: 6113016980, ОГРН: 1096181000520, КПП: 616201001, дата регистрации – 15.05.2009 год) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст.9.21 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

Сумму штрафа надлежит уплатить на расчетный счет № 40101810303490010007 в отделении Ростова-на-Дону г. Ростова-на-Дону; БИК 046015001. Получатель: УФК по Ростовской области (Ростовское УФАС России) ИНН 6163030500. КПП 616301001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО 60701000

УИН 16100500000000402933

Основание платежа - Постановление Ростовского УФАС России №061/04/9.21-2567/2019 от 22.01.2020г.

На основании части 1 статьи 20.25 КРФ об АП, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КРФ об АП, а также частью 1 статьи 30.3 КРФ об АП и статьей 23.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ростовское  УФАС России (по факсу: (863) 240-99-59, либо электронной почте: to61@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КРФ об АП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КРФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 061/04/9.21-2567/2019.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                   <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны