Решение б/н Решение по делу №2739/04 в отношении Администрации Зимовнико... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону

Резолютивная часть решения оглашена «05» марта  2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии:    Батурин С.В. Члены Комиссии: Шолохова В.Е., Перетятькина О.П., рассмотрев дело № 2739/04 по признакам нарушения Администрацией Зимовниковского сельского поселения (347460, Ростовская область, Зимовниковский район, пос. Зимовники, ул. Ленина, 99; далее -  Администрация) ч.1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

в присутствии заявителя, Главы Зимовниковского сельского поселения, представителя Администрации,

У С Т А Н О В И Л А:

В Ростовское УФАС России 15.11.2013 г. поступило заявление Кустовского Э.А. (вх. № 19728) о нарушении Администрацией антимонопольного законодательства, выразившегося в отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги – подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка в связи с предоставлением им неполной информации (отсутствие чертежа градостроительного плана земельного участка).

Кроме того, заявитель указал в заявлении на то, что на территории муниципального образования «Зимовниковское сельское поселение» действует Постановление Администрации Зимовниковского сельского поселения от 09.12.2011 г. № 305 «Об утверждении административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (с изм., внесенными Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения № 167А от 07.10.2013 г.) (далее – Административный регламент), согласно п 6.2 которого, для получения градостроительного плана земельного участка необходимо кроме заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы:

 - копия паспорта (для физических лиц);

- копия доверенности (в случае необходимости);

- копии правоустанавливающих документов на земельный участков и объекты капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- копии технических паспортов на объекты капитального строительства на территории земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости);

- кадастровый план земельного участка;

- чертеж градостроительного плана земельного участка;

- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия ( при необходимости).

Названные обстоятельства послужили основанием для возбуждения настоящего дела.

Администрация в ответ на определение о назначении дела № 2739/04 представила в Ростовское УФАС России документы и письменные пояснения, согласно которым  чертежи градостроительного плана земельного участка предоставляются заявителями в Администрацию для подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка самостоятельно; заявитель в праве заказать чертеж градостроительного плана земельного участка в любой проектной организации.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

П.2 ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в частности путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно п.5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Как следует из материалов дела, Кустовский Э.А. не является хозяйствующим субъектом, следовательно, действие ФЗ «О защите конкуренции» на него не распространяется.

Таким образом, в действиях Администрации Зимовниковского сельского поселения, выразившихся в отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги – подготовка, утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка в связи с предоставлением им неполной информации (отсутствие чертежа градостроительного плана земельного участка), не содержится нарушение  ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с этим, , в соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 201-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

При этом согласно ч. 6 ст. 7 Закона № 201-ФЗ  если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, положения пункта 2 части 1 настоящей статьи не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо муниципальным правовым актом может быть предусмотрена реализация требований пункта 2 части 1 настоящей статьи в отношении документов, указанных в части 6 настоящей статьи и необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в случае, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов соответствующего субъекта Российской Федерации, находящихся на территории того же субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Таким образом, органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальную услугу может быть определено, что лицами при обращении за оказанием муниципальной услуги должны быть представлены в т.ч. документы, указанные в п.п. 1,13,15 ч.6 ст. 7 Закона № 201-ФЗ.

Согласно ч.ч.1,2  ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

В соответствии с ч.17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Вместе с этим, в соответствии со статьями 43 - 46, 48, 50 - 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) градостроительный план является документом, обязательным к наличию и соблюдению при осуществлении строительства и эксплуатации земельного участка.

По смыслу части 1 статьи 51 ГрК РФ вопросы о соответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и возможности осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства решаются органом местного самоуправления на стадии выдачи разрешения на строительство.

Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка является в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием к отказу в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства. Градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований по возможной застройке земельного участка (реконструкции расположенных на участке объектов недвижимости). Поэтому на стадии утверждения и выдачи градостроительного плана не рассматривается вопрос о возможности строительства (реконструкции) для желаемых заявителем целей. (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11.04.2013 по делу N А53-24542/2012; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 N 15АП-4662/2013 по делу N А53-27649/2012)

Кроме того, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника земельного участка, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Форма градостроительного плана земельного участка, предусматривающая строки для заполнения оснований подготовки градостроительного плана земельного участка в виде реквизитов заявления обратившегося лица, отражает лишь факт поступления обращения и не содержит никаких предписаний о предоставлении каких-либо иных  документов, в т.ч. правоустанавливающих документов на земельный участок, материалов топографической съемки (определение Верховного суда РФ от 09.08.2012г. №АПЛ12-449).

Согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка  органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт <...> или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).

В связи с вышеизложенным, в действиях Администрации Зимовниковского сельского поселения, выразившихся во включении в п.6.2. Административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (с изм., внесенными Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения № 167А от 07.10.2013 г.) положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдачи градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы:

- копии правоустанавливающих документов на земельный участков и объекты капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- копии технических паспортов на объекты капитального строительства на территории земельного участка (при наличии таких объектов недвижимости);

- кадастровый план земельного участка;

- чертеж градостроительного плана земельного участка;

- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия ( при необходимости),

содержатся нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Вместе с этим, в материалах дела имеется Постановление Администрации Зимовниковского сельского поселения от 03.02.2014 г. № 34А «О внесении изменений в постановление Администрации Зимовниковского сельского поселения от 09.12.2011 № 305 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» на территории Зимовниковского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области», согласно которому   п.6.2. Административного регламента изложен в редакции, предполагающей предоставление помимо заявления о предоставлении муниципальной услуги, так же:

- копии правоустанавливающих документов на земельный участков и объекты капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- кадастровый план земельного участка;

- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия ( при необходимости),

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1,4 ст.41,   ч.1 ст.49 ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Зимовниковского сельского поселения нарушившей ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Зимовниковского сельского поселения предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно:

- исключить из п. 6.2 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения от 09.12.2011 г. № 305 «Об утверждении административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (с изм., внесенными Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения от 03.02.2014 г. № 34А) положения, предусматривающие обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдачи градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы: 

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- кадастровый план земельного участка;

- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия ( при необходимости),

 

Председатель Комиссии   С.В. Батурин, члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.П. Перетятькина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 142/04

об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство

«05» марта  2014 г.                                                                                       г. Ростов-на-Дону

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии     Батурин С.В., члены Комиссии:                 Шолохова В.Е.  Перетятькина О.П.

 

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона  от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции») на основании своего решения от 05.03.2014 г. по делу № 2739/04 о нарушении Администрацией Зимовниковского сельского поселения (347460, Ростовская область, Зимовниковский район, пос. Зимовники, ул. Ленина, 99; далее -  Администрация) ч.1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации   в срок до 30.05.2014 г. прекратить нарушение ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившееся во включении в п. 6.2 административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка», утвержденного Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения от 09.12.2011 г. № 305 «Об утверждении административного регламента по  предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (с изм., внесенными Постановлением Администрации Зимовниковского сельского поселения от 03.02.2014 г. № 34А) положений, предусматривающих обязанность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги по выдачи градостроительного плана земельного участка, предоставлять следующие документы: 

- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты капитального строительства (при наличии объекта капитального строительства);

- кадастровый план земельного участка;

- выписка из государственного реестра объектов культурного наследия и справка-заключение органа, уполномоченного на государственную охрану объектов культурного наследия о разрешенном использовании земельного участка, расположенного в границах объекта культурного наследия или в границах территории вновь выявленного объекта культурного наследия ( при необходимости), а именно:

Исключить из  п. 6.2 Административного регламента вышеуказанные положения.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии  С.В. Батурин, члены Комиссии: В.Е. Шолохова, О.П. Перетятькина

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны