Решение б/н РЕШЕНИЕ по уведомлениям № 279/04, № 280/04 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по уведомлениям № 279/04, № 280/04

09.03.2017 г.                                                                                              г. Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии                 Коренченко К.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;

 

Члены Комиссии:                            Пахальян А.И. – заместитель начальника

                                                           отдела контроля органов власти;

                                                          

                                                           Хребтиков Р.Р. –специалист-эксперт

                                                           отдела контроля органов власти;

 

                                                           Нефедова В.Н. – специалист 1-го разряда

                                                                       отела контроля органов власти,

 

рассмотрев жалобы Коджакова В.С. и Машнева А.О. на неправомерные действия организатора торгов – Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, допущенные при проведении торгов на право заключения договора аренды государственного имущества,

в присутствии представителей организатора торгов – Стефанкова И.О., Моргунова А.Н.; подателя жалобы – Машнева А.О.;

в отсутствие подателя жалобы – Коджакова В.С.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ростовское УФАС России поступили жалобы: 27.02.2017 г. (вх. № 2458) Коджакова В.С. и 27.02.2017 г. (вх. № 2463) Машнева А.О. на неправомерные действия организатора торгов – Федерального государственного казенного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО»), допущенные при проведении торгов на сайте www.torgi.gov.ru на право заключения договора аренды государственного имущества, извещение № 250117/0014212/01, по лоту № 1 (далее – Торги).

По мнению заявителей, организатор торгов - ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» неправомерно отказал им в допуске к участию в Торгах.

В этой связи, 28.02.2017 г. Ростовским УФАС России вынесены уведомления № 279/04, № 280/04 о поступлении жалоб Коджакова В.С. и Машнева А.О. Рассмотрение жалоб назначено на 09.03.2017 г.

03.03.2017 г. (вх. № 2889; № 2890) ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» представило документацию к Торгам, платежные поручения от участников торгов и письменные пояснения, согласно которым порядок организации и проведения Торгов нарушен не был.

Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.

Торги на право заключения договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества регламентируется «Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Порядок).

Приказом «О задании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» на сделку по передаче в аренду федерального недвижимого имущества» от 11.01.2017 г. № 11, утвержденным директором Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» было дано задание на передачу в аренду недвижимого имущества, путем проведения Торгов.

25.01.2017 г. Приказом «О создании комиссии по проведению аукционов на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности» № 13 был утвержден состав комиссии по проведению настоящих Торгов (далее – Комиссия).

25.01.2017 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Торгов, согласно которому организатором торгов является ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО».

Согласно журналу регистрации заявок на участие в аукционе в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» поступило 3 заявки на участие в торгах, в том числе заявки Машнева А.О. и Коджакова В.С.

В соответствии с Протоколом заседания Комиссии, рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды на нежилые помещения, здания, строения, сооружения (объекты нежилого фонда), находящиеся в оперативном управлении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» от 17.02.2017 г. № 1 Машневу А.О. и Коджакову В.С. отказано в допуске к участию в Торгах, ввиду того, что их заявки не соответствовали требованиям документации об аукционе и п. 120 Порядка.

Согласно п. 120 Порядка заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

25.01.2017 г. начальником ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» А.И. Паршиным утверждена документация об аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности.

Приложение № 1 к документации содержит форму заявки на участие в Торгах, согласно которой, потенциальные участники Торгов обязаны указать в своих заявках ИНН.

Кроме того, согласно утвержденной формы заявки, заявители – физические лица, указывают ИНН в соответствии со свидетельством из налогового органа о постановке на учет, которое является неотъемлемой частью настоящего документа.

Вместе с тем, в заявке Коджакова В.С. не был указан ИНН, а также не была приложена копия свидетельства из налогового органа о постановке на учет. В заявке Машнева А.О. указан ИНН, но отсутствует копия свидетельства из налогового органа о постановке на учет.

В этой связи, Коджакову В.С. и Машневу А.О. было отказано в допуске к участию в Торгах.

В соответствии с подп. 1 п. 114 Порядка Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящего Порядка, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 121 Порядка заявка на участие в аукционе должна содержать:

1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;

3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Пунктом 122 Порядка предусмотрено, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 Порядка.

Таким образом, организатор торгов - ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» неправомерно установил излишние требования к участникам Торгов, не предусмотренные положениями Порядка.

Кроме того, в соответствии с п. 24 Порядка заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных п. 52 и 121 настоящего Порядка, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в п. 18 настоящего Порядка;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным ч. 3 и 5 ст. 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 133 Порядка предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящего Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно Протоколу заседания Комиссии от 17.02.2017 г. № 1 Коджакову В.С. и Машневу А.О. отказано в допуске к участию в Торгах по причине несоответствия заявок п. 120 Порядка.

Однако, в соответствии с п. 25 Порядка отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в п. 24 настоящего Порядка, не допускается.

Таким образом, Комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Торгах Коджакову В.С. и Машневу А.О.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 данного закона.

Вместе с тем, на момент принятия решения Комиссии организатор торгов - ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» заключило договор аренды с единственным участником аукциона.

В этой связи, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи организатору Торгов обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Коджакова В.С. от 27.02.2017 г. (вх. № 2458) обоснованной.
  2. Признать жалобу Машнева А.О. от 27.02.2017 г. (вх. № 2463) обоснованной.
  3. Признать организатора торгов – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» нарушившим п.п. 114,122 Порядка.
  4. Признать Комиссию ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» нарушившей п. 25 Порядка.
  5. Организатору торгов - ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» предписание не выдавать, в связи с заключением договора аренды от 28.02.2017 г. по результатам Торгов.
  6. Рассмотреть вопрос о привлечении организатора Торгов к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                               К.А. Коренченко

 

 

Члены Комиссии:                                                                           А.И. Пахальян

                                                                                                         

                                                                                                          Р.Р. Хребтиков

 

                                                                                              В.Н. Нефедова

 

 

Решение может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны